Volvo FH 12, проблема I-Shift

Avelar
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Сб ноя 14, 2009 4:06 am
Откуда: Росия, Ленинградская обл.

Volvo FH 12, проблема I-Shift

Сообщение Avelar »

Доброго времени. Прошу помочь специалистов Volvo.
Вот данные авто
Изображение
Началось внезапно: 3, 4, 9-12 передачи вылетают и снова включаются. Вот скрин коробки 4 и 5 передачи. Условия: в мануале -газ в пол, при трогании.
Изображение
Изображение
Из ошибок по MID 130 только ненормальная частота обновления с MID 136
Изображение
Модулятор ведущего моста ни в какую не желает видеть правый датчик вращения. Оба датчика менял местами, на обоих питание 4,8 В. По сопротивлениям идентичны. Бросал отдельную шину от SW разъёма на этот модулятор. Менял модулятор на другой, (правда от Magnum). Не видит правого датчика и всё тут(((
Изображение
Может модулятор и не при делах? Подскажите свои мысли по этому поводу, заранее благодарю
sa1971
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Пт апр 09, 2010 7:39 am
Откуда: Россия, Алтайск

Re: Volvo FH 12, проблема I-Shift

Сообщение sa1971 »

Мало инфы... Не видит как? Не видит физически или не видит вращения. Какие конкретно ошибки висят в активе по EBS. Как началось? Катался, не катался после замены местами...Регистрация 2009 года и первое сообщение и бомж...Какой вопрос, такие и будут ответы.
Аватара пользователя
den_2001
Сообщения: 3542
Зарегистрирован: Пн сен 05, 2011 1:46 am
Откуда: Россия, Москва

Re: Volvo FH 12, проблема I-Shift

Сообщение den_2001 »

Модулятор скорее всего не причем. Возьми KNORR подключи и посмотри, что там покажет.
У EBS5 на VOLVO очень трудно иногда сбросить ошибку по датчику скорости, особенно если задающий диск кривой. KNORR это сбрасывает.
Avelar
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Сб ноя 14, 2009 4:06 am
Откуда: Росия, Ленинградская обл.

Re: Volvo FH 12, проблема I-Shift

Сообщение Avelar »

den_2001 писал(а): Возьми KNORR подключи и посмотри, что там покажет.
У EBS5 на VOLVO очень трудно иногда сбросить ошибку по датчику скорости
Увы, KNORRа нет. Но по левому датчику адекватно показывает: обрыв -229,5 км/ч, с датчиком -0. Ставил этот модулятор на другую машину: сначала -0, только тронулась -оба датчика -229,5
Главный вопрос: поведение коробки следствие показаний датчика?
Если да, возможно ли без перепрошивки поменять задающий датчик на левый (есть STP и Tech Tool). Спасибо
Avelar
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Сб ноя 14, 2009 4:06 am
Откуда: Росия, Ленинградская обл.

Re: Volvo FH 12, проблема I-Shift

Сообщение Avelar »

sa1971 писал(а):Мало инфы... Не видит как? Не видит физически или не видит вращения. Какие конкретно ошибки висят в активе по EBS. Как началось?
Avelar писал(а):Началось внезапно: 3, 4, 9-12 передачи вылетают и снова включаются.
видит, не видит происходит так: поддомкрачиваем и крутим колесо. Что при обрыве, что при подключенном датчике правое показывает 229,5, а левое, соответственно 229,5 и корректные показания. С коробки ошибка MID130 PSID 204 FMI 8 -ненормальная частота SAE J1938 с MID 136 Бросал отдельные провода шины конкретно на этот модулятор. Разницы никакой. Активация педали тормоза ничего не меняет, как и тесты скорости.
повторюсь: питание 4,8 В идёт на оба датчика, сопротивления на датчик и на модулятор (в разъёмы датчиков) одинаковы... уж не помню в цифрах. Замена местами картину не меняет. Датчики износа показывают оба.
Вот новая инфа. Если не давать газ передачу не выбрасывает.
По MID 136 полная картина не существенна. Там суппорта ленивца сняты, ну по датчикам левый показывает, правый оборван, уже год так. Перед оба и левое ведущее, левое ленивца скорость показывают. По КПП с VCads все передачи включаются, без ошибок и шипений. Как-то так.
Аватара пользователя
den_2001
Сообщения: 3542
Зарегистрирован: Пн сен 05, 2011 1:46 am
Откуда: Россия, Москва

Re: Volvo FH 12, проблема I-Shift

Сообщение den_2001 »

Ну если без разгона передачу не выбивает, а при разгоне выбивает, то скорее механическая проблема.
Мне кажется на авто несколько неисправностей. Отключи EBS и прокатись. А также все ошибки нужно посмотреть.
Avelar
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Сб ноя 14, 2009 4:06 am
Откуда: Росия, Ленинградская обл.

Re: Volvo FH 12, проблема I-Shift

Сообщение Avelar »

den_2001 писал(а):Отключи EBS и прокатись.
пробовал и просто предохранитель отключал, и разъёмы EBS -разницы нет. Эту машину уже 1,5 года знаю. Из новых ошибок только MID 130. КПП нормально из VCads передачи включает. Сразу после проблемы калибранул -без ошибок. Разъёмы шин проверил -всё нормуль. Ошибок по CAN в других блоках нет. Как бы поточнее проблему к механике или электрики отнести. Завтра уточню по поводу разгона. Спасибо за ответы.
Avelar
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Сб ноя 14, 2009 4:06 am
Откуда: Росия, Ленинградская обл.

Re: Volvo FH 12, проблема I-Shift

Сообщение Avelar »

да-а, с ответами не густо)... Может кто-нить подскажет, откуда МИД 136 берёт скорость? Только с задающего модулятора? И почему при обрыве датчика скорости данное авто интерпретирует 229,5 км/ч? У других такого не замечал.
Аватара пользователя
Кураныч
Сообщения: 1197
Зарегистрирован: Сб фев 18, 2012 11:31 pm
Откуда: Россия,Ростовская обл. г.Каменск-Шахтинский

Re: Volvo FH 12, проблема I-Shift

Сообщение Кураныч »

Avelar писал(а): откуда МИД 136 берёт скорость?
:shock:
смотря какую
скорость авто- от тахи, колёс - от датчиков ABS
Avelar писал(а): У других такого не замечал
на DAF , например, 512
ну а зачем так сделано, думаю и сами догадаетесь :wink:
Anatoli
Сообщения: 4030
Зарегистрирован: Вт июн 17, 2008 11:31 am
Откуда: Украина Яготин

Re: Volvo FH 12, проблема I-Shift

Сообщение Anatoli »

Avelar писал(а):У других такого не замечал
MAN TGA с EBS5 также ставит максимальную скорость при обрыве датчика
Avelar
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Сб ноя 14, 2009 4:06 am
Откуда: Росия, Ленинградская обл.

Re: Volvo FH 12, проблема I-Shift

Сообщение Avelar »

Проблемные передачи 3-4 и 9-10. На остальных свободно розгоняется. Вот скрины датчиков КПП на круизе на 9 и 11 передачах. По CAN в других блоках ошибок нет
Изображение
Это на 9, вот 11
Изображение
В принципе передвигаться можно, только гружёному проблемно.
Либо это всё-таки механика? Началось всё в пути, ремонтов перед этим никаких не было
Avelar
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Сб ноя 14, 2009 4:06 am
Откуда: Росия, Ленинградская обл.

Re: Volvo FH 12, проблема I-Shift

Сообщение Avelar »

Посмотрел по распределению нагрузки по КПП. Во всех "проблемных" передачах есть общая пара шестерён, которая не участвует в "нормальных" передачах. Может всё-таки механика? При ошибке MID130 PSID 204 FMI 8 возможна ли такая реакция? На панели горит только жёлтая предупреждающая лампа.
Изображение
Аватара пользователя
den_2001
Сообщения: 3542
Зарегистрирован: Пн сен 05, 2011 1:46 am
Откуда: Россия, Москва

Re: Volvo FH 12, проблема I-Shift

Сообщение den_2001 »

Вам об этом ранее написали. Вскрытие покажет правильность диагноза.
Avelar
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Сб ноя 14, 2009 4:06 am
Откуда: Росия, Ленинградская обл.

Re: Volvo FH 12, проблема I-Shift

Сообщение Avelar »

den_2001 писал(а):Вскрытие покажет правильность диагноза.
только бы больной не умер в результате вскрытия :lol:
Аватара пользователя
den_2001
Сообщения: 3542
Зарегистрирован: Пн сен 05, 2011 1:46 am
Откуда: Россия, Москва

Re: Volvo FH 12, проблема I-Shift

Сообщение den_2001 »

Не умрет, если правильно вскрывать. Читаем Impact и немного думаем, тогда все получается.
Ответить

Вернуться в «Управление КПП: EPS, AS-Tronic, Opticruise, Optidriver, I-Shift и др.»