Стук мотора MAN TGA 18480
Стук мотора MAN TGA 18480
WMAH05ZZ39M530442
2008г 520000км
Приехала машина со слов водителя в карьере забирался в подъем и что-то у него стрельнуло.
При работе двигателя отчетливый стук в верхней части (предположительно) тесты в манкатсе поделал ничего криминального нет(баланс, компрессия), но третий цилиндр в небольшом плюсе, заглушили, давление после выключения мотора стало падать медленнее (с третьей сливалось сразу). Патрубок интеркулера весь в масле(турбине капец). Особо не сапунит, по крайней мере количество дыма не зависит от оборотов.
Больше мыслей нет, как еще можно приблизительно определить неисправность без полной разборки мотора, да и ребята жалуются, что плиты у них там снизу тяжелые.
Если кто поделится мыслёй куда направить мотористов, будем признательны
2008г 520000км
Приехала машина со слов водителя в карьере забирался в подъем и что-то у него стрельнуло.
При работе двигателя отчетливый стук в верхней части (предположительно) тесты в манкатсе поделал ничего криминального нет(баланс, компрессия), но третий цилиндр в небольшом плюсе, заглушили, давление после выключения мотора стало падать медленнее (с третьей сливалось сразу). Патрубок интеркулера весь в масле(турбине капец). Особо не сапунит, по крайней мере количество дыма не зависит от оборотов.
Больше мыслей нет, как еще можно приблизительно определить неисправность без полной разборки мотора, да и ребята жалуются, что плиты у них там снизу тяжелые.
Если кто поделится мыслёй куда направить мотористов, будем признательны
-
- Сообщения: 566
- Зарегистрирован: Пн июн 17, 2013 10:03 pm
- Откуда: Россия,Валдай
Re: Стук мотора MAN TGA 18480
Сапун на улицу ,я так понял?Подтраивать начал?Турбину если будете снимать,лучше с выпускным коллектором.Стук равномерный или хаотичный.Снимите гофру кулер-двигатель и послушайте как работает.Мотористы опытные услашат что надо.И ещё проверьте зазор клапанов (исчезновение зазора).А ещё-откройте маслозаливную крышку,заткните сапун и.....соображайте.А компьютерные тесты компрессии и баланса не всегда дают ясность.Не стесняйтесь,мотор уже приболел..
- acckiy
- Сообщения: 2166
- Зарегистрирован: Вс авг 24, 2008 9:34 pm
- Откуда: Россия. Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Стук мотора MAN TGA 18480
Стрельнуть могло из-за гидроудара, подхватил водичку из кулера.
Re: Стук мотора MAN TGA 18480
acckiy, кстати да, или егр, на скании шестой стреляет из-за егр, к примеру, по манам не большой спец.
Re: Стук мотора MAN TGA 18480
Снимите картер, это не трудно и не долго, и все станет намного яснее... а лучше позвать опытного моториста, по характеру стука он поймет, в чем дело.. Не так давно, был у нас МAN, со стуком в верхней части первого цилиндра, обслушал его стетоскопом весь.. стучит вверху.. снимаем картер, и видим провернувшийся вкладыш первого шатуна.. (кстати в сапун сапунил, характерным белым как туман дымом.. небольшим..)
Re: Стук мотора MAN TGA 18480
Да уехал он давно, трещина в юбке третьего цилиндра. Я надеялся, что кто-нибудь подскажет метод отличный от дедовских стетоскопов...
Re: Стук мотора MAN TGA 18480
Интересно, что ее заставило в "юбке" лопнуть???cotm писал(а):Да уехал он давно, трещина в юбке третьего цилиндра. Я надеялся, что кто-нибудь подскажет метод отличный от дедовских стетоскопов...
тоже хотел бы, другие методы... но увы пока их не нашел...
-
- Сообщения: 1312
- Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 9:37 pm
- Откуда: BY, Гродно
- Контактная информация:
Re: Стук мотора MAN TGA 18480
Тест отключения впрыска в цилиндр... наблюдаем за сапуном...
Re: Стук мотора MAN TGA 18480
pshisha писал(а):Тест отключения впрыска в цилиндр... наблюдаем за сапуном...
cotm писал(а):WMAH05ZZ39M530442
Особо не сапунит, по крайней мере количество дыма не зависит от оборотов.
-
- Сообщения: 566
- Зарегистрирован: Пн июн 17, 2013 10:03 pm
- Откуда: Россия,Валдай
Re: Стук мотора MAN TGA 18480
Трещина в юбке цилиндра(поршня)-басня.Скажите честно,что было.А потом уж про стетоскопы можно поговорить..)))cotm писал(а):Да уехал он давно, трещина в юбке третьего цилиндра. Я надеялся, что кто-нибудь подскажет метод отличный от дедовских стетоскопов...
Re: Стук мотора MAN TGA 18480
Это типа я спиз...нул?
Я его видел своими глазами и трогал своми руками, вроде ребята фоткали,не забуду - скину фотку.
Я его видел своими глазами и трогал своми руками, вроде ребята фоткали,не забуду - скину фотку.
-
- Сообщения: 566
- Зарегистрирован: Пн июн 17, 2013 10:03 pm
- Откуда: Россия,Валдай
Re: Стук мотора MAN TGA 18480
И кроме треснувшей юбки ничего,и гильза целая...Такого не бывает.Скиньте фотку,полюбуемся.Только там поршень драный как кот помойный...и гильза такая же.Отсюда и лоскотня.Причину ,надеюсь,выяснили ?
Re: Стук мотора MAN TGA 18480
igor-dvs73 писал(а):И кроме треснувшей юбки ничего,и гильза целая...Такого не бывает.Скиньте фотку,полюбуемся.Только там поршень драный как кот помойный...и гильза такая же.Отсюда и лоскотня.Причину ,надеюсь,выяснили ?
Как уж нам сиротам причину определить, если даже гильзу менять не стали, который звездец полюбому. А что такое лоскотня?
Да, я действительно, не понимаю до конца все технологические процессы обработки дизельных камер сгораний и их элементов, и даже с расчетами физико-геометрических хар-к этих камер знаком крайне поверхостно. Но все-же обладаю, как мне кажется, достаточными теоретическими знаниями, в том числе, благодаря которым, могу выявлять неисправности без разбора моторов.
Вопрос в топике был конкретным, как без разбора найти стук, если по всем внешним показателям отклонения в допустимых пределах, да и стетоскоп указывал на третий цилиндр, но постоянно появляются новые мотоды диагностики ДВС, вдруг, кто-то ими обладает и готов поделиться Причины и последствия данного ремонта интересуют, но "по столько, по сколько". Мне видется причина: перегрев и большой пробег с перегрузом ТС, да мне за это и не заплатят. Представитель клиента приехал, посмотрел, принял решение по проведению ремонта самостоятельно, все-же разбираются в машинах лучше, чем тупые слесаря...
Но я не против обсуждений, ибо, как известно - в споре рождается истина.
Re: Стук мотора MAN TGA 18480
Пользовался у дилера прибором для определения шума. Крепятся датчики в разных местах, на уши наушники и переключаешь на блоке переключатель (блок представлял просто коммутатор с усилителем). Такой вот электронный стетоскоп. Удобная вещь при движении искать гулы, стуки и т.д.
А в остальном методы механических измерений не изменились. Появились лишь новые электронные помощники ( измерение пульсаций выхлопа, камера для осмотра камеры сгорания и т.д.) Ну и конечно производитель помогает тестами относительной компрессии и балансировкой цилиндров.
Гильза действительно могла выжить, если трещина только пошла и палец еще не вылез.
А в остальном методы механических измерений не изменились. Появились лишь новые электронные помощники ( измерение пульсаций выхлопа, камера для осмотра камеры сгорания и т.д.) Ну и конечно производитель помогает тестами относительной компрессии и балансировкой цилиндров.
Гильза действительно могла выжить, если трещина только пошла и палец еще не вылез.
-
- Сообщения: 566
- Зарегистрирован: Пн июн 17, 2013 10:03 pm
- Откуда: Россия,Валдай
Re: Стук мотора MAN TGA 18480
Cotm,извини.Наверное,я лишнего сказал.Просто смутила фраза "оказалось трещина в юбке" .Есть выражение "задрало поршень в гильзе".Причин много,пусть мотористы разбираются))).А по поводу стетоскопа-Денис прав,дедовский способ в силе.Осмелюсь сравнить с медициной.Фонендоскоп на шее у врача-привычный инструмент.И надёжный