Форсунка двигателя Mercedes OM501LA
Форсунка двигателя Mercedes OM501LA
Добрый день уважаемые коллеги! Может быть не совсем по теме диагностики, но вопрос следующего характера -
МАЗ544019 двигатель Mercedes OM501LA сняли форсунки для проверки, а они без "обратки" топливщик никогда таких не видел и не проверял. Облазил весь интернет, но вразумительного ответа так и не нашел, кто-то пишет, что так осуществляется предвпрыск, что осуществляется гидрозапирание надигольного пространства, что это гидроподгруженная форсунка. Но вопрос в следующем - куда уходит топливо с надигольного пространства???
Проводили следующий эксперимент - на стенде после пары качков форсунка "клинит"(по идее так и должно быть, ведь обратки нет), ждем минут 20-30 - пробуем "прокачать" все равно "заклинившая"! То есть топливо никуда не уходит.
Объясните пожалуйста принцип работы. Буду очень благодарен(хочется все таки понять принцип работы).
МАЗ544019 двигатель Mercedes OM501LA сняли форсунки для проверки, а они без "обратки" топливщик никогда таких не видел и не проверял. Облазил весь интернет, но вразумительного ответа так и не нашел, кто-то пишет, что так осуществляется предвпрыск, что осуществляется гидрозапирание надигольного пространства, что это гидроподгруженная форсунка. Но вопрос в следующем - куда уходит топливо с надигольного пространства???
Проводили следующий эксперимент - на стенде после пары качков форсунка "клинит"(по идее так и должно быть, ведь обратки нет), ждем минут 20-30 - пробуем "прокачать" все равно "заклинившая"! То есть топливо никуда не уходит.
Объясните пожалуйста принцип работы. Буду очень благодарен(хочется все таки понять принцип работы).
Re: Форсунка OM501LA
поменяй топливщика
- syava
- Сообщения: 3560
- Зарегистрирован: Ср май 14, 2008 5:29 pm
- Откуда: Украина г.Луцк
- Контактная информация:
Re: Форсунка OM501LA
пологаю в ПЛД секциюpam69 писал(а):куда уходит топливо с надигольного пространства???
Re: Форсунка OM501LA
Физически оно туда не может уйти.syava писал(а):пологаю в ПЛД секциюpam69 писал(а):куда уходит топливо с надигольного пространства???
Такие форсы попадались на старых atego на 904 и 906 моторах. Обратки в форсах нет, работают они по принципу: сколько PLD дала, столько и впрыснула (чисто интуитивно). Описания этой тонкости в мануалах что то не нашёл. Наверное надо Бошевцев пытать
- syava
- Сообщения: 3560
- Зарегистрирован: Ср май 14, 2008 5:29 pm
- Откуда: Украина г.Луцк
- Контактная информация:
Re: Форсунка OM501LA
Это ясно! вопрос заданGas писал(а): работают они по принципу: сколько PLD дала, столько и впрыснула (чисто интуитивно)
если оно никуда не уходит,то получаетсяpam69 писал(а):куда уходит топливо с надигольного пространства???
как я понимаю в ПЛД закрывается клапан растет высокое давление,форса впрыскует топливо,после открытия давление падает через секцию и игла опускается! чего в свою очередь не происходит с "качком" форса остается под остаточным давлением,и при следующем нагнитании игла не поднимается... Это мое представление,как на самом деле пусть прояснят професионалы в этих вопросах.pam69 писал(а): после пары качков форсунка "клинит"
- igor_oksana
- Сообщения: 847
- Зарегистрирован: Ср фев 09, 2011 11:52 pm
- Откуда: 066-413-35-13 Кропивницький У К Р А И Н А
Re: Форсунка OM501LA
Сбросить давление на стенде и опять покачать - распыл появляется?
А то "на стенде после пары качков форсунка "клинит"" больше похоже на обычную неисправность форсунки.
А то "на стенде после пары качков форсунка "клинит"" больше похоже на обычную неисправность форсунки.
Re: Форсунка OM501LA
если нет впрыска на качке перед тем как заклинит форсунка, значит она не исправна.
sayava прав.
давление надигольного пространства, уходит через нагнетательный клапан обратно в секцию.
странно что топливщик (если он таковым является) не встречал и не знает как работает эта система
она же древняя как мамонт
sayava прав.
давление надигольного пространства, уходит через нагнетательный клапан обратно в секцию.
странно что топливщик (если он таковым является) не встречал и не знает как работает эта система
она же древняя как мамонт
-
- Сообщения: 679
- Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 1:47 pm
- Откуда: калужская обл.г.Людиново
- Контактная информация:
Re: Форсунка OM501LA
Нет всё правильно ,евро 3 форсунки "одноруким бандитом" проверяются ,а вот с евро 5 малость сложнее давление должно подаваться коротким импульсом без спец.стенда не проверить.igor_oksana писал(а):Сбросить давление на стенде и опять покачать - распыл появляется?
А то "на стенде после пары качков форсунка "клинит"" больше похоже на обычную неисправность форсунки.
Re: Форсунка OM501LA
Уважаемый parsh, насколько я знаю (читал и разбирали PLD секцию) в секции нет и никогда не было нагнетательного клапана. Когда проверяли форсунку первый впрыск происходит, затем "клинит" форсунку, откручиваем подачу топлива(т.е. сбрасываем полностью давление на входе) ждем минут 20-30, подключаем вход, накачиваем давление - форсунка "заклинившая", т.е. топливо с надигольного пространства никуда не ушло (нет там соединения со входом!!! Даже опрессовывали воздухом).
По рекомендациям BOSCH, что бы сбросить давление с такой форсунки нужно отпустить гайку распылителя, затем снова поставить на стенд, отрегулировать, снова отпустить гайку и т.д.
Проводили еще один эксперимент - прямо на машине вместо штатной форсунки поставили обычную мазовскую(естественно в подвешенном состоянии), завели и обратили внимание, что из обратки ни капли топлива!!!
По поводу топливщика - человек только начинает учиться и у него есть желание!!! Специалистом еще никто не родился. Поэтому и задаю такие вопросы, что бы знать принцип работы.
По рекомендациям BOSCH, что бы сбросить давление с такой форсунки нужно отпустить гайку распылителя, затем снова поставить на стенд, отрегулировать, снова отпустить гайку и т.д.
Проводили еще один эксперимент - прямо на машине вместо штатной форсунки поставили обычную мазовскую(естественно в подвешенном состоянии), завели и обратили внимание, что из обратки ни капли топлива!!!
По поводу топливщика - человек только начинает учиться и у него есть желание!!! Специалистом еще никто не родился. Поэтому и задаю такие вопросы, что бы знать принцип работы.
Re: Форсунка OM501LA
Может кому пригодится для общего развития.
- Вложения
-
- Принцип работы PLD секции
- PLD.png (1.42 МБ) 26477 просмотров
Re: Форсунка OM501LA
Все таки решил я "добить" вопрос по форсункам. Оказывается не только я задавался таким вопросом, пообщался с людьми с авторизованного BOSCH сервиса и Gas абсолютно прав, что и подтвердили бошевцы, они специально ставили на стенд PLD секцию и форсунку "без обратки"(оборудование у них есть для этого) и наблюдали за процессом. Вывод можно сделать однозначный - сколько PLD секция дает столько и впрыскивается топлива, а все предвпрыски, послевпрыски и т.д. делает ЭБУ. И поведение машины тоже этому подтверждение, вроде на холостых работает(малая подача топлива), только под нагрузку - затроила(большая подача форсы "заклинили"), постояла пару часов(ушло топливо через неплотности), снова все по кругу.
Re: Форсунка OM501LA
Кстати Вот еще небольшой интересный документик.
- Вложения
-
- Распылитель.png (21.2 КБ) 26358 просмотров
Re: Форсунка OM501LA
В общем то ковырял сегодня топливную на Atego, с форсунками без обратки. Жалобы клиента: то троит, то не едет. Форсунки проверили ему и сказали что иглы клинят, после 5-8 впрысков надо бы поменять:D
Разобрал форсы, вылил топливо из надигольного пространства (из канала обратки на форсунках с обраткой), поставил и мотор заурчал. Задался вопросом а обратка как идёт? А обратка идёт в насосе: из насоса, по маленькому соединительному трубопроводу (отмечен чёрным кружком) в блок.
Разобрал форсы, вылил топливо из надигольного пространства (из канала обратки на форсунках с обраткой), поставил и мотор заурчал. Задался вопросом а обратка как идёт? А обратка идёт в насосе: из насоса, по маленькому соединительному трубопроводу (отмечен чёрным кружком) в блок.
Re: Форсунка OM501LA
Есть обратка на форсунках. Если посмотреть внимательно на схеме выше, то канал расположенный ниже коннектора высокого давления, и есть та самая обратка. Которая соединяется с полостью ГБЦ. Может обращали внимание на тонкие трубки соединяющие головки мотора ОМ501LA- это и есть обратка форсунок. На фото,рис-3, под номером 9 как раз та самая обратка топлива
Re: Форсунка OM501LA
Как-же так можно машину-то чинить? Если даже не понятно есть обратка или нет. Капец, какой-то.... И этот капец повсеместно, на заводах, в КБ ВЕЗДЕ!!! Нам пи..дец без всяких американцев и в довершение всему еще и с хохлами бучу развязали. Нееее надо помогать друг - другу!