Страница 1 из 2

МАЗ - Замена двух датчиков положения на один

Добавлено: Чт янв 23, 2014 10:33 pm
Дмитрий Хабарин
Доброго времени суток!
Клиент попросил переделать систему с двух датчиков на один.
Авто МАЗ 5440 с ДВС Мерседес. Электромагнитный клапан - 472 900 053 0. ECU - 446 055 301 0.
Физически убрал датчик, в программе ECAS выставил один левый датчик, перевернул тягу, откалибровал. Но при подъеме с компа накачивает только правую сторону.
Вопрос - может ли этот клапан работать сразу на обе стороны как 472 900 055 0 и можно ли это сделать программно?
Можно запараллелить катушки, но если одна откажет, то поднимать будет только одну сторону. А колхозить с проводами и тройниками неохота.
Короче, вопрос - как сделать из клапана 472 900 053 0 - клапан 472 900 055 0, если это возможно.

Re: МАЗ - Замена двух датчиков положения на один

Добавлено: Пт янв 24, 2014 12:11 am
Вячеслав Дубовицкий
Переделать нельзя. Корпуса разные. Запаралелить два клапана тоже нельзя, при утечке в одной из сторон - авто завалится набок. Соединить обе стороны тоже нельзя, авто завалится при входе в поворот.

Re: МАЗ - Замена двух датчиков положения на один

Добавлено: Пт янв 24, 2014 2:44 am
Anatoli
с топорными мазами обычно переделывают на два датчика, а тут на один. Но если вопрос встал про один датчик то значит хозяин ЖЛОБ, ему пофиг. посему соедени два клапана на один вывод, треть рено так ездит.

Re: МАЗ - Замена двух датчиков положения на один

Добавлено: Пт янв 24, 2014 10:28 am
Ратибор77
Открою небольшой секрет. В программе первичный датчик всегда левый, но физически на МАЗе датчик всегда стоит с правой стороны, почему так, спросите конструкторов МАЗа....

Re: МАЗ - Замена двух датчиков положения на один

Добавлено: Пт янв 24, 2014 10:34 am
Алмаз
Соединить воздух между сильфонами и пофик, многие так ездят. Ты уже и так большую работу сделал, которая не посиле многим.

Re: МАЗ - Замена двух датчиков положения на один

Добавлено: Пт янв 24, 2014 1:56 pm
Дмитрий Хабарин
Вячеслав Дубовицкий писал(а):Переделать нельзя. Корпуса разные. Запаралелить два клапана тоже нельзя, при утечке в одной из сторон - авто завалится набок. Соединить обе стороны тоже нельзя, авто завалится при входе в поворот.
Не понял почему завалится? На каждой стороне будет одинаковое давление.
Если подключить левую и правую катушку на один вывод ECU и соединить левую и правую сторону тонкой трубкой, типа дросселя, то все должно нормально работать. Или я не прав?
А в клапане 053 внутри нет дросселирующего отверстия как в 055?
Можно запитать обе стороны с одного выхода, или не хватит производительности клапана?

Re: МАЗ - Замена двух датчиков положения на один

Добавлено: Пт янв 24, 2014 5:02 pm
Anatoli
соедени провод клапана которій вікинул с конфигурации с тем что остался, при активации клапанов подушки будут соеденятся между собой. повторюсь- треть рено ездит с одним датчиком и родным клапаном.

Re: МАЗ - Замена двух датчиков положения на один

Добавлено: Пт янв 24, 2014 6:46 pm
Дмитрий Хабарин
Спасибо за совет! Только в этом варианте при выходе из строя одного клапана или эл.проводки к нему авто будет заваливаться набок, вследствии отсутствия пневмосвязи между сторонами. Именно это и смущает.

Re: МАЗ - Замена двух датчиков положения на один

Добавлено: Пт янв 24, 2014 8:58 pm
Anatoli
тогда начнём с того, почему хозяин пожелал ампутацыю одного сенсора? Жлобство, нищита?

Re: МАЗ - Замена двух датчиков положения на один

Добавлено: Пт янв 24, 2014 10:03 pm
Дмитрий Хабарин
Честно говоря, сам не разговаривал с ними. Но левый датчик сломан (заломан болт) и, по словам руководства, подвеска работает, как хочет.
Скажу сразу, не знаю как эта система выглядела и вела себя до ремонта (замена рамы). Мне просто интересно переделать, возможно или нет?
Не работает абс, но там даже разъемы задних колес были не подключены, а один даже отгнил.
Не заводился ДВС Мерседес, но сегодня нашли причину - завели, но ошибки остались.
Вообщем - просто довольно редкая, интересная машинка. Хозяин говорит, мне интересно, он платит - зачем отговаривать? Если он считает, что с одним датчиком будет лучше, то пожалуйста... Потом приедет - и починим по настоящему.)))

Re: МАЗ - Замена двух датчиков положения на один

Добавлено: Пт янв 24, 2014 10:35 pm
Вячеслав Дубовицкий
Дмитрий Хабарин писал(а):
Вячеслав Дубовицкий писал(а):Переделать нельзя. Корпуса разные. Запаралелить два клапана тоже нельзя, при утечке в одной из сторон - авто завалится набок. Соединить обе стороны тоже нельзя, авто завалится при входе в поворот.
Не понял почему завалится? На каждой стороне будет одинаковое давление.
Если подключить левую и правую катушку на один вывод ECU и соединить левую и правую сторону тонкой трубкой, типа дросселя, то все должно нормально работать. Или я не прав?
А в клапане 053 внутри нет дросселирующего отверстия как в 055?
Можно запитать обе стороны с одного выхода, или не хватит производительности клапана?
Завалится потому, что в повороте на авто будет действовать сила, которая будет заваливать авто на сторону противоположную повороту. Подушки левой и правой стороны сообщаются без дросселя. Воздух выдавит из одной стороны в другую. Именно для этого и управляются стороны по раздельности и соединяются тооооненьким дроссельным отверстием. За время совершения поворота воздух не успеет перетеч из одной стороны в другую, зато в движении давление между левой и правой сторонами будет постепенно выравниваться, компинсируя утечки из дырявых подушек, и предотвращая тем самым заваливание авто на бок из-за утечек. В теории можно запаралелить катушки левой и правой сторон и соединить трубки левой и правой сторон через самодельный жиклер. Только вот если что-то случится с катушкой клапана одной стороны и клапан не откроется одновременно с клапанам другой стороны, опять же авто падает на бок. Хорошо еслиэто тягач. А если фургон, авто может перевернуться, причем. Вместе с грузом. Я догадываюсь кому хозяин предьявит счет за неустойку, испорченный груз и ремонт автомобиля.

Re: МАЗ - Замена двух датчиков положения на один

Добавлено: Пт янв 24, 2014 10:40 pm
Вячеслав Дубовицкий
Ратибор77 писал(а):Открою небольшой секрет. В программе первичный датчик всегда левый, но физически на МАЗе датчик всегда стоит с правой стороны, почему так, спросите конструкторов МАЗа....
Не совсем так. Когда в параметрах блока прописана работа с одним датчиком, блок при включении зажигания смотрит к какому входу подключен датчик и управляет именно этой стороной. Это справедливо как минимум для 4460553010

Re: МАЗ - Замена двух датчиков положения на один

Добавлено: Пн янв 27, 2014 1:39 am
Дмитрий Хабарин
Ратибор77 писал(а):Открою небольшой секрет. В программе первичный датчик всегда левый, но физически на МАЗе датчик всегда стоит с правой стороны, почему так, спросите конструкторов МАЗа....
Если я ничего не путаю, то ведущим считается левый датчик. А куда уж его поставят, если он один, кому как удобнее.
И не надо уж совсем мешать конструкторов МАЗа с грязью - вы вспомните, хотя бы, где установлен датчик и где ввод жгута в кабину.

Re: МАЗ - Замена двух датчиков положения на один

Добавлено: Пн янв 27, 2014 10:37 am
Ратибор77
Да никто конструкторов МАЗа с грязью не мешает, просто говорю про особенность..

Re: МАЗ - Замена двух датчиков положения на один

Добавлено: Пн янв 27, 2014 12:17 pm
pshisha
Вячеслав Дубовицкий писал(а):Не совсем так. Когда в параметрах блока прописана работа с одним датчиком, блок при включении зажигания смотрит к какому входу подключен датчик и управляет именно этой стороной. Это справедливо как минимум для 4460553010
Ничего блок не анализирует при включении, если указано в параметрах что работает с правым то так и работает.
А вот если указано, что работает с автоопределением конфигурации, то в этом случае обучение происходит во время калибровки, например. Но конфигурация подключённых датчиков и клапанов должна совпадать с одной из стандартных.