МАЗ - Замена двух датчиков положения на один

Дмитрий Хабарин
Сообщения: 65
Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 5:44 pm
Откуда: Россия, Ярославль

МАЗ - Замена двух датчиков положения на один

Сообщение Дмитрий Хабарин »

Доброго времени суток!
Клиент попросил переделать систему с двух датчиков на один.
Авто МАЗ 5440 с ДВС Мерседес. Электромагнитный клапан - 472 900 053 0. ECU - 446 055 301 0.
Физически убрал датчик, в программе ECAS выставил один левый датчик, перевернул тягу, откалибровал. Но при подъеме с компа накачивает только правую сторону.
Вопрос - может ли этот клапан работать сразу на обе стороны как 472 900 055 0 и можно ли это сделать программно?
Можно запараллелить катушки, но если одна откажет, то поднимать будет только одну сторону. А колхозить с проводами и тройниками неохота.
Короче, вопрос - как сделать из клапана 472 900 053 0 - клапан 472 900 055 0, если это возможно.
Аватара пользователя
Вячеслав Дубовицкий
Сообщения: 389
Зарегистрирован: Вт май 12, 2009 3:03 pm
Откуда: Russia

Re: МАЗ - Замена двух датчиков положения на один

Сообщение Вячеслав Дубовицкий »

Переделать нельзя. Корпуса разные. Запаралелить два клапана тоже нельзя, при утечке в одной из сторон - авто завалится набок. Соединить обе стороны тоже нельзя, авто завалится при входе в поворот.
Anatoli
Сообщения: 4030
Зарегистрирован: Вт июн 17, 2008 11:31 am
Откуда: Украина Яготин

Re: МАЗ - Замена двух датчиков положения на один

Сообщение Anatoli »

с топорными мазами обычно переделывают на два датчика, а тут на один. Но если вопрос встал про один датчик то значит хозяин ЖЛОБ, ему пофиг. посему соедени два клапана на один вывод, треть рено так ездит.
Аватара пользователя
Ратибор77
Сообщения: 283
Зарегистрирован: Ср июл 27, 2011 11:42 am
Откуда: Волгоград
Контактная информация:

Re: МАЗ - Замена двух датчиков положения на один

Сообщение Ратибор77 »

Открою небольшой секрет. В программе первичный датчик всегда левый, но физически на МАЗе датчик всегда стоит с правой стороны, почему так, спросите конструкторов МАЗа....
Аватара пользователя
Алмаз
Сообщения: 173
Зарегистрирован: Сб сен 10, 2011 11:19 pm
Откуда: Росия. Татарстан. Набережные Челны.

Re: МАЗ - Замена двух датчиков положения на один

Сообщение Алмаз »

Соединить воздух между сильфонами и пофик, многие так ездят. Ты уже и так большую работу сделал, которая не посиле многим.
Дмитрий Хабарин
Сообщения: 65
Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 5:44 pm
Откуда: Россия, Ярославль

Re: МАЗ - Замена двух датчиков положения на один

Сообщение Дмитрий Хабарин »

Вячеслав Дубовицкий писал(а):Переделать нельзя. Корпуса разные. Запаралелить два клапана тоже нельзя, при утечке в одной из сторон - авто завалится набок. Соединить обе стороны тоже нельзя, авто завалится при входе в поворот.
Не понял почему завалится? На каждой стороне будет одинаковое давление.
Если подключить левую и правую катушку на один вывод ECU и соединить левую и правую сторону тонкой трубкой, типа дросселя, то все должно нормально работать. Или я не прав?
А в клапане 053 внутри нет дросселирующего отверстия как в 055?
Можно запитать обе стороны с одного выхода, или не хватит производительности клапана?
Anatoli
Сообщения: 4030
Зарегистрирован: Вт июн 17, 2008 11:31 am
Откуда: Украина Яготин

Re: МАЗ - Замена двух датчиков положения на один

Сообщение Anatoli »

соедени провод клапана которій вікинул с конфигурации с тем что остался, при активации клапанов подушки будут соеденятся между собой. повторюсь- треть рено ездит с одним датчиком и родным клапаном.
Дмитрий Хабарин
Сообщения: 65
Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 5:44 pm
Откуда: Россия, Ярославль

Re: МАЗ - Замена двух датчиков положения на один

Сообщение Дмитрий Хабарин »

Спасибо за совет! Только в этом варианте при выходе из строя одного клапана или эл.проводки к нему авто будет заваливаться набок, вследствии отсутствия пневмосвязи между сторонами. Именно это и смущает.
Anatoli
Сообщения: 4030
Зарегистрирован: Вт июн 17, 2008 11:31 am
Откуда: Украина Яготин

Re: МАЗ - Замена двух датчиков положения на один

Сообщение Anatoli »

тогда начнём с того, почему хозяин пожелал ампутацыю одного сенсора? Жлобство, нищита?
Дмитрий Хабарин
Сообщения: 65
Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 5:44 pm
Откуда: Россия, Ярославль

Re: МАЗ - Замена двух датчиков положения на один

Сообщение Дмитрий Хабарин »

Честно говоря, сам не разговаривал с ними. Но левый датчик сломан (заломан болт) и, по словам руководства, подвеска работает, как хочет.
Скажу сразу, не знаю как эта система выглядела и вела себя до ремонта (замена рамы). Мне просто интересно переделать, возможно или нет?
Не работает абс, но там даже разъемы задних колес были не подключены, а один даже отгнил.
Не заводился ДВС Мерседес, но сегодня нашли причину - завели, но ошибки остались.
Вообщем - просто довольно редкая, интересная машинка. Хозяин говорит, мне интересно, он платит - зачем отговаривать? Если он считает, что с одним датчиком будет лучше, то пожалуйста... Потом приедет - и починим по настоящему.)))
Аватара пользователя
Вячеслав Дубовицкий
Сообщения: 389
Зарегистрирован: Вт май 12, 2009 3:03 pm
Откуда: Russia

Re: МАЗ - Замена двух датчиков положения на один

Сообщение Вячеслав Дубовицкий »

Дмитрий Хабарин писал(а):
Вячеслав Дубовицкий писал(а):Переделать нельзя. Корпуса разные. Запаралелить два клапана тоже нельзя, при утечке в одной из сторон - авто завалится набок. Соединить обе стороны тоже нельзя, авто завалится при входе в поворот.
Не понял почему завалится? На каждой стороне будет одинаковое давление.
Если подключить левую и правую катушку на один вывод ECU и соединить левую и правую сторону тонкой трубкой, типа дросселя, то все должно нормально работать. Или я не прав?
А в клапане 053 внутри нет дросселирующего отверстия как в 055?
Можно запитать обе стороны с одного выхода, или не хватит производительности клапана?
Завалится потому, что в повороте на авто будет действовать сила, которая будет заваливать авто на сторону противоположную повороту. Подушки левой и правой стороны сообщаются без дросселя. Воздух выдавит из одной стороны в другую. Именно для этого и управляются стороны по раздельности и соединяются тооооненьким дроссельным отверстием. За время совершения поворота воздух не успеет перетеч из одной стороны в другую, зато в движении давление между левой и правой сторонами будет постепенно выравниваться, компинсируя утечки из дырявых подушек, и предотвращая тем самым заваливание авто на бок из-за утечек. В теории можно запаралелить катушки левой и правой сторон и соединить трубки левой и правой сторон через самодельный жиклер. Только вот если что-то случится с катушкой клапана одной стороны и клапан не откроется одновременно с клапанам другой стороны, опять же авто падает на бок. Хорошо еслиэто тягач. А если фургон, авто может перевернуться, причем. Вместе с грузом. Я догадываюсь кому хозяин предьявит счет за неустойку, испорченный груз и ремонт автомобиля.
Аватара пользователя
Вячеслав Дубовицкий
Сообщения: 389
Зарегистрирован: Вт май 12, 2009 3:03 pm
Откуда: Russia

Re: МАЗ - Замена двух датчиков положения на один

Сообщение Вячеслав Дубовицкий »

Ратибор77 писал(а):Открою небольшой секрет. В программе первичный датчик всегда левый, но физически на МАЗе датчик всегда стоит с правой стороны, почему так, спросите конструкторов МАЗа....
Не совсем так. Когда в параметрах блока прописана работа с одним датчиком, блок при включении зажигания смотрит к какому входу подключен датчик и управляет именно этой стороной. Это справедливо как минимум для 4460553010
Дмитрий Хабарин
Сообщения: 65
Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 5:44 pm
Откуда: Россия, Ярославль

Re: МАЗ - Замена двух датчиков положения на один

Сообщение Дмитрий Хабарин »

Ратибор77 писал(а):Открою небольшой секрет. В программе первичный датчик всегда левый, но физически на МАЗе датчик всегда стоит с правой стороны, почему так, спросите конструкторов МАЗа....
Если я ничего не путаю, то ведущим считается левый датчик. А куда уж его поставят, если он один, кому как удобнее.
И не надо уж совсем мешать конструкторов МАЗа с грязью - вы вспомните, хотя бы, где установлен датчик и где ввод жгута в кабину.
Аватара пользователя
Ратибор77
Сообщения: 283
Зарегистрирован: Ср июл 27, 2011 11:42 am
Откуда: Волгоград
Контактная информация:

Re: МАЗ - Замена двух датчиков положения на один

Сообщение Ратибор77 »

Да никто конструкторов МАЗа с грязью не мешает, просто говорю про особенность..
pshisha
Сообщения: 1312
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 9:37 pm
Откуда: BY, Гродно
Контактная информация:

Re: МАЗ - Замена двух датчиков положения на один

Сообщение pshisha »

Вячеслав Дубовицкий писал(а):Не совсем так. Когда в параметрах блока прописана работа с одним датчиком, блок при включении зажигания смотрит к какому входу подключен датчик и управляет именно этой стороной. Это справедливо как минимум для 4460553010
Ничего блок не анализирует при включении, если указано в параметрах что работает с правым то так и работает.
А вот если указано, что работает с автоопределением конфигурации, то в этом случае обучение происходит во время калибровки, например. Но конфигурация подключённых датчиков и клапанов должна совпадать с одной из стандартных.
Ответить

Вернуться в «ECAS/ELC - электронно-пневматическая подвеска»