Для меня на сегодняшний день, я выделяю две проблемы, которые я не знаю как победить. Это ""уменьшилась тяга"" и ""вырос расход"". Невозможность самостоятельно справится с одной из них, вынудила меня сегодня просить Вас о помощи.
История 1-ая
Летом обратился хозяин такого МАНа с проблемой ""пропала тяга"". Приемистость у авто появлялась примерно после 2000 об/мин, до достижения таких оборотов машина заметно медленнее разгонялась. При подключении ТЕХА ни каких ошибок и нелогичных величин параметров не наблюдалось. Всё вродибы в порядке, однако резвости нет. До моего приезда уже самостоятельно заменили турбину на новую, поменяли фильтра, свозили топливный насос аж на 3 ! сервиса и форсунки по моему только на 1. Заключение всех было что с ними всё в порядке. Отрегулировали клапана, правда у местного специалиста. Из нареканий к работе авто было только к не очень устойчивой работе двигателя на хх. Давление топлива и на хх и при максимально возможном разгоне с пустым прицепом было в норме и не падало (постоянно контролировалось манометром в кабине около 2 Бар). С помощью осциллографа была определена амплитуда сигнала измерительной катушки датчика перемещения рейки при максимальном её выходе (кратковременной подачей "минуса", через нагрузочную лампу на управляющий провод электромагнита рейки) и далее контролировался ход рейки и сравнивался с максимальным при пробных поездках с максимально возможным ускорением. Рейка если и не доходила до максимума то совсем немного (хотя это моё субъективное мнение). Проводились попытки вышеописанным способом, открыть рейку на максимум при ускорении даже без нагрузочной лампы (кратковременно), авто ускорялось но не резвее чем от педали, и дыма (броска чёрного) не наблюдалось. С помощью осциллографа Постоловского и скрипта CSS бала выявлена резкая разница в эффективности работы цилиндров как на хх, так и при ускорении, так и при остановке двигателя. И учитывая заключения СТО по состоянию топливной, сделано предположение о неправильной регулировке клапанов. При проверке уже как я понял другим специалистом эта версия подтвердилась. Клапана отрегулировали и работа двигателя на хх стабилизировалась. Однако приемистость оставалась плохой.
Далее пробовали газовать и со снятым воздушным фильтром, и замерять манометром давление до интеркуллера и сравнивать с давлением после него в параметрах диагностики для обнаружения забитости интеркуллера (они были равны), проверять показания датчика давления во впускном коллекторе (подавал на него давление, контролировал манометром и сравнивал с показанием в мониторинге). Все проверки показывали что всё в порядке. А результата не было. Мне оставалось предположить только то, что один из компонентов, который мы считаем исправным, не является таковым. А именно я не мог лично проверить состояние топливной, а отсутствие дымления при принудительном перемещении рейки ТНВД на максимум, наводило меня на мысль, что это неисправен сам ТНВД, однако противопоставить аргументации хозяина заключение 3-х специалистов о исправности насоса мне было нечего. Проверить свою догадку я не мог и оставалось расписаться в своей неспособности справиться с данной проблемой.
Тогда я полагал, что ошибся где то не я, и не переживал, что именно мне не удалось поставить точку в этой проблеме.
История 2-ая
Прошло вот сколько времени, и вчера, из того же самого населённого пункта, другой перевозчик (они там все тесно между собой общаются) обратился с такой же самой проблемой. МАН конструктор и по документам он 1995, а на самом деле примерно года 2000-ого, шильдики на двигателе тоже предположительно не родные, но на таком же авто с таким же двигателем шильдик Д2876LF06. Только у него выяснилась ещё и пред история.
Обнаружились газы в антифризе. Он обратился на СТО, где ему подняли головы, поменяли прокладки и отрегулировали клапана. Газы из антифриза не ушли (предположили что дело в каких то толи микропорах, или ещё чём-то, со слов хозяина я не понял) но как только машину забрали со станции, хозяин сразу же заметил пропажу тяги. Обратились тут же на это же СТО. Однако они сказали, что ничего кроме описанных процедур не производили, а то что выполнили, то выполнили качественно, и высказали предположение о том, что возможно при выполнении работ задели какой либо датчик или провод, и следует обратиться к электрику (их диагност был в отъезде). Мастера, который производил работу по машине знаю лично, и как специалист доверия он заслуживает. Он утверждает, что в его работе он уверен и ошибки быть не может. Как сказал мне этот хозяин, что история с первой машиной (из 1-ой истории) началась с того же самого (подняли головы) и поведал, что проблема с авто у хозяина из 1-ой истории ушла сама собой, после того как он пошевелил релюшки, относящиеся к системе ЕДЦ (не возле блока предохранителей, а там где расположены реле стеклоподъёмников)



И так я описал Вам ситуацию, прошу высказаться, если у кого есть идеи по решению данной проблемы.
Интересует ещё вопрос:"На лицо факт, что тяга пропала после вышеописанного вмешательства, и исходя из этого, что может привести, при проведении этих процедур к такой ситуации? И может ли?"
Ещё мне интересно:"Каков порядок проведения комплекса мер по выявлению неисправности в описанных ситуациях на серьёзных СТО типа дилерских, располагающих всем необходимым оборудованием?"
P.S.Если кто-то захочет вставить мой рассказ в свою будущую книгу, я не возражаю
