Страница 1 из 1

ABS тягач+ TEBS

Добавлено: Пт янв 06, 2012 12:33 am
chechen
Такое дело. Все технические специалисты, с которыми мне доводилось общаться, в один голос твердят, что подобная сцепка нормально тормозить не будет, и не рекомендуют покупать прицеп "умнее" тягача. Однако сам лично неоднократно видел целые партии закупленных машин с обычной пневматикой ABS с п\прицепами, оборудованными TEBS. И я никогда не задавался вопросом, КАК конкретно сцепка будет работать, и что, в конце концов, НЕ ТАК?
Приехала машина с п\прицепом, как раз такой случай. Водила жалуется на плохие тормоза прицепа (не помню конкретно, да и не важно). Поспорили с коллегой, что не будут тормоза работать нормально. Сначала поспорили, потом я подумал, что и не могу четко аргументировать свою позицию. Коллега нашел проблему, заменил модулятор прицепа на машине (Volvo FH), и (о, чудо!) водитель довольный уехал. Так довольный (гад) и ездит.
Не подумайте, что мне пятихатки жалко))) Помогите разобраться!
При нажатии на педаль тормоза кран (кнорр) дает давление на переднюю ось+модулятор прицепа (тот, в свою очередь, с опережением на, вроде, 0.7 бара подает управляющее давление на модулятор в данном случае TEBS-E). Ну и, с опазданием на 2 бара, подключается ведущая ось тягача. Далее рассмотрим работу тормозов прицепа. Модулятор TEBS, не видя управляющих сигналов по шине данных, работает по аварийной схеме: использует в роли управляющего сигнала желтую головку. Колеса разблокируются, ABS работает. Все опережения\опаздания настраиваются.
Ну и почему нельзя использовать такую схему? Что не так? Не контролируется износ колодок?
Уж извините, если не умею поиском пользоваться. Пытался, чесслово.
Спасибо.

ПС. Не могу вспомнить, какие ж там тормоза были (диски\барабаны).

Re: ABS тягач+ TEBS

Добавлено: Пт янв 06, 2012 5:05 pm
sergeyzzr
chechen писал(а):Такое дело. Все технические специалисты, с которыми мне доводилось общаться, в один голос твердят, что подобная сцепка нормально тормозить не будет, и не рекомендуют покупать прицеп "умнее" тягача. Однако сам лично неоднократно видел целые партии закупленных машин с обычной пневматикой ABS с п\прицепами, оборудованными TEBS. И я никогда не задавался вопросом, КАК конкретно сцепка будет работать, и что, в конце концов, НЕ ТАК?
Приехала машина с п\прицепом, как раз такой случай. Водила жалуется на плохие тормоза прицепа (не помню конкретно, да и не важно). Поспорили с коллегой, что не будут тормоза работать нормально. Сначала поспорили, потом я подумал, что и не могу четко аргументировать свою позицию. Коллега нашел проблему, заменил модулятор прицепа на машине (Volvo FH), и (о, чудо!) водитель довольный уехал. Так довольный (гад) и ездит.
Не подумайте, что мне пятихатки жалко))) Помогите разобраться!
При нажатии на педаль тормоза кран (кнорр) дает давление на переднюю ось+модулятор прицепа (тот, в свою очередь, с опережением на, вроде, 0.7 бара подает управляющее давление на модулятор в данном случае TEBS-E). Ну и, с опазданием на 2 бара, подключается ведущая ось тягача. Далее рассмотрим работу тормозов прицепа. Модулятор TEBS, не видя управляющих сигналов по шине данных, работает по аварийной схеме: использует в роли управляющего сигнала желтую головку. Колеса разблокируются, ABS работает. Все опережения\опаздания настраиваются.
Ну и почему нельзя использовать такую схему? Что не так? Не контролируется износ колодок?
Уж извините, если не умею поиском пользоваться. Пытался, чесслово.
Спасибо.

ПС. Не могу вспомнить, какие ж там тормоза были (диски\барабаны).
ABS тягач + TEBS -такая схема работает нормально, при исправности всех компонентов

Добавлено: Пт янв 06, 2012 9:09 pm
syava
Вот

Re: ABS тягач+ TEBS

Добавлено: Сб янв 07, 2012 3:55 am
Anatoli
chechen писал(а):Модулятор TEBS, не видя управляющих сигналов по шине данных, работает по аварийной схеме: использует в роли управляющего сигнала желтую головку.
Это не аварийный режым, а нормальная работа, вот когда откажет датчик давленияя в жолтом шланге, либо будет отсутствовать питание модулятора - тогда будет аварийный режым. А так мудрому прицепы для щастья надо всего 4 провода - 30, 15 клему и две массы. без остальных проводов работать будет в любом сочетании.

Добавлено: Сб янв 07, 2012 4:47 pm
chechen
Не могу не согласиться. Однако что же тогда имеют ввиду товарищи, которые яростно не рекомендуют использовать ABS тягач и EBS прицеп, мне остается непонятно.
И еще один момент. Если машина оборудована ABS с барабанными тормозами, а прицеп TEBS с дисками, ну или наоборот. Не будет "тяни-толкая"?

Добавлено: Сб янв 07, 2012 7:11 pm
syava
Что имеют ввиду товарищи знают лишь они сами, если тормоза на тягаче работают правельно,то должно быть все нормально!

Добавлено: Пн янв 16, 2012 1:00 pm
Ратибор77
Любой автопоезд, нужно синхронизировать по тормазам.
Просто при TEBS прицепа это делать проще, в программе меняется всего один показатель ...

Добавлено: Вт янв 17, 2012 8:26 pm
Sovavto67
Ратибор77 писал(а):Любой автопоезд, нужно синхронизировать по тормазам.
Просто при TEBS прицепа это делать проще, в программе меняется всего один показатель ...
Можно подробнее об этом. Отдельно касаемо WABCO TEBS и KNORR TEBS. А также периодичность синхронизации. Очень интересно.

Добавлено: Чт янв 19, 2012 9:25 am
tim 17
Ратибор77

Почему один показатель меняется ????? А остальные нет?

Добавлено: Вс янв 22, 2012 1:15 pm
sergeyzzr
тягач и прицеп с TEBS не синхронизируется,можно только изменить тормозное усилие при пустом и загруженном прицепе.

Добавлено: Пн янв 23, 2012 5:21 pm
Ратибор77
tim 17 писал(а):Ратибор77

Почему один показатель меняется ????? А остальные нет?
Меняется опережение и все... причем не более 0.2 бар

Добавлено: Вт янв 24, 2012 2:07 am
Sovavto67
Ратибор77 писал(а):
tim 17 писал(а):Ратибор77

Почему один показатель меняется ????? А остальные нет?
Меняется опережение и все... причем не более 0.2 бар
Если про Knorr-Bremse, то на 0.3 бар. В начальной точке торможения, т.е. при давлении на управляющей магистрали в 1.6 бар. На EBS Wabco версии D, подобное не существует.