ABS тягач+ TEBS
Добавлено: Пт янв 06, 2012 12:33 am
Такое дело. Все технические специалисты, с которыми мне доводилось общаться, в один голос твердят, что подобная сцепка нормально тормозить не будет, и не рекомендуют покупать прицеп "умнее" тягача. Однако сам лично неоднократно видел целые партии закупленных машин с обычной пневматикой ABS с п\прицепами, оборудованными TEBS. И я никогда не задавался вопросом, КАК конкретно сцепка будет работать, и что, в конце концов, НЕ ТАК?
Приехала машина с п\прицепом, как раз такой случай. Водила жалуется на плохие тормоза прицепа (не помню конкретно, да и не важно). Поспорили с коллегой, что не будут тормоза работать нормально. Сначала поспорили, потом я подумал, что и не могу четко аргументировать свою позицию. Коллега нашел проблему, заменил модулятор прицепа на машине (Volvo FH), и (о, чудо!) водитель довольный уехал. Так довольный (гад) и ездит.
Не подумайте, что мне пятихатки жалко))) Помогите разобраться!
При нажатии на педаль тормоза кран (кнорр) дает давление на переднюю ось+модулятор прицепа (тот, в свою очередь, с опережением на, вроде, 0.7 бара подает управляющее давление на модулятор в данном случае TEBS-E). Ну и, с опазданием на 2 бара, подключается ведущая ось тягача. Далее рассмотрим работу тормозов прицепа. Модулятор TEBS, не видя управляющих сигналов по шине данных, работает по аварийной схеме: использует в роли управляющего сигнала желтую головку. Колеса разблокируются, ABS работает. Все опережения\опаздания настраиваются.
Ну и почему нельзя использовать такую схему? Что не так? Не контролируется износ колодок?
Уж извините, если не умею поиском пользоваться. Пытался, чесслово.
Спасибо.
ПС. Не могу вспомнить, какие ж там тормоза были (диски\барабаны).
Приехала машина с п\прицепом, как раз такой случай. Водила жалуется на плохие тормоза прицепа (не помню конкретно, да и не важно). Поспорили с коллегой, что не будут тормоза работать нормально. Сначала поспорили, потом я подумал, что и не могу четко аргументировать свою позицию. Коллега нашел проблему, заменил модулятор прицепа на машине (Volvo FH), и (о, чудо!) водитель довольный уехал. Так довольный (гад) и ездит.
Не подумайте, что мне пятихатки жалко))) Помогите разобраться!
При нажатии на педаль тормоза кран (кнорр) дает давление на переднюю ось+модулятор прицепа (тот, в свою очередь, с опережением на, вроде, 0.7 бара подает управляющее давление на модулятор в данном случае TEBS-E). Ну и, с опазданием на 2 бара, подключается ведущая ось тягача. Далее рассмотрим работу тормозов прицепа. Модулятор TEBS, не видя управляющих сигналов по шине данных, работает по аварийной схеме: использует в роли управляющего сигнала желтую головку. Колеса разблокируются, ABS работает. Все опережения\опаздания настраиваются.
Ну и почему нельзя использовать такую схему? Что не так? Не контролируется износ колодок?
Уж извините, если не умею поиском пользоваться. Пытался, чесслово.
Спасибо.
ПС. Не могу вспомнить, какие ж там тормоза были (диски\барабаны).