Электроклапан отопителя SCANIA 4ser
Электроклапан отопителя SCANIA 4ser
Модератор: заполнителя правильно Ваш профиль. Город указывать обязательно
Авто Scania R124 VIN 9020940 . Проблема : электроклапан отопителя работает либо на максимальное открытие либо полностью закрыт , блок управления ошибок никаких не показывает , когда открыт на максимум и ручка регулятора тоже на максимуме стоит немного тронуть ручку для уменьшения температуры как клапан сразу закрывается , когда ручка управления в положении минимум и клапан закрыт полностью , никакие манипуляции с ручкой регулятора его не открывают только при повороте ручки на максимум он открывается , проводка от крана до блока управления и от резистора регулятора до блока управления проверена тестером все целое , масса блока управления в порядке , резистор переменный регулятора прозвонил 2,2 кОм ну и плавная регулировка есть от 2,2 кОм до 110 Ом, где искать причину , или как выявить неисправное звено , регулятор , клапан , блок управления ?
Блок управления такой
Авто Scania R124 VIN 9020940 . Проблема : электроклапан отопителя работает либо на максимальное открытие либо полностью закрыт , блок управления ошибок никаких не показывает , когда открыт на максимум и ручка регулятора тоже на максимуме стоит немного тронуть ручку для уменьшения температуры как клапан сразу закрывается , когда ручка управления в положении минимум и клапан закрыт полностью , никакие манипуляции с ручкой регулятора его не открывают только при повороте ручки на максимум он открывается , проводка от крана до блока управления и от резистора регулятора до блока управления проверена тестером все целое , масса блока управления в порядке , резистор переменный регулятора прозвонил 2,2 кОм ну и плавная регулировка есть от 2,2 кОм до 110 Ом, где искать причину , или как выявить неисправное звено , регулятор , клапан , блок управления ?
Блок управления такой
Re: Электроклапан отопителя SCANIA 4ser
ну так клапан имеет всего два положения, и управление там дискретное, температура поддержывается длительностью открытия клапана. А что не устраивает? в кабине холодно - жарко?
Re: Электроклапан отопителя SCANIA 4ser
Да или холодно или жарко , нет даже среднего режимаAnatoli писал(а): в кабине холодно - жарко?
Может быть , я не в курсе , поэтому тут и пишу , но мне думается что заслонка в нем двигается не зря и степень её открытия регулирует поток антифриза и температуру соответственно , но получается что сейчас заслонка либо открыта либо закрыта , переменный резистор ручки управления температурой и тот резистор что в клапане стоит должны быть одного номинала ?Anatoli писал(а): температура поддержывается длительностью открытия клапана.
- DuMoH_nopTyraJI
- Сообщения: 250
- Зарегистрирован: Чт фев 23, 2017 10:16 pm
- Откуда: Portugal, Fátima
Re: Электроклапан отопителя SCANIA 4ser
Не степень открытия, а частота. Чем на больший промежуток времени открывается, тем большее количество горячей воды идёт, тем жарче. У вас получается, что она либо полностью открыта(жарко), либо закрыта(холодно), а регулировки частоты(интервала) открыть-закрыть нет.nic-to писал(а):... но мне думается что заслонка в нем двигается не зря и степень её открытия регулирует поток антифриза и температуру соответственно
Re: Электроклапан отопителя SCANIA 4ser
Тогда зачем в клапане потенциометр и моторчик , если он в процессе работы полностью открывается или закрывается , с какой целью усложнили конструкцию ? Пусть так , но причина в чем ? Блок управления ? Так он при включении тестируется и ошибок не показывает , блок другой купил на разборке результат тот же .
- DuMoH_nopTyraJI
- Сообщения: 250
- Зарегистрирован: Чт фев 23, 2017 10:16 pm
- Откуда: Portugal, Fátima
Re: Электроклапан отопителя SCANIA 4ser
И больше там ничего не стоит? Значит всё просто,- по сопротивлению блок "знает" закрытое и открытое положение клапана и когда доходит до одного из этих значений отключает или в зависимости от выбранной температуры инвертирует напряжение на моторчик. Обычно такие заслонки можно калибровать.nic-to писал(а):Тогда зачем в клапане потенциометр и моторчик?
Это не мотрчик в замке двери, где напряжение может сперва отключиться по току потребления мотора, а потом в блоке.nic-to писал(а):Тогда зачем усложнили конструкцию ?.
Re: Электроклапан отопителя SCANIA 4ser
там кран с сервоприводом и датчиком положения заслонки. Для ограничения крайних положений там концевики и диоды. проверьте питание и выходной сигнал с датчика положения. Также проверьте напряжение с регулятора температуры. Возможно гдето протёртый потенциометер и блок видит только крайние положения.
Re: Электроклапан отопителя SCANIA 4ser
Завтра проверю и отпишусь , идея понятна , тем более есть заводской мануал на блок управления с распиновкой разъема .Anatoli писал(а):проверьте питание и выходной сигнал с датчика положения. Также проверьте напряжение с регулятора температуры.
Re: Электроклапан отопителя SCANIA 4ser
Распиновка блока управления
измерение 1
штырь 4 регулятор темпертуры на 0 на штыре 0,25в
регулятор темпертуры на 1/2 на штыре 2,23в
регулятор темпертуры на 1 на штыре 4,68в
при обратном вращении показатели теже
измерение 2
штырь 5 регулятор темпертуры на 0 на штыре 0,5в
регулятор темпертуры на 1/2 на штыре 0,5в
регулятор темпертуры на 1 на штыре 2,4в и в течении минуты плавно увеличилось до 4,2в
при обратном вращении чуть тронул регулятор влево как сразу упало до 0,5в и так до 0 положения регулятора
измерение 3
штырь 6 на заведенном моторе 14 в
измерение 4
штырь 9 напряжение 4,9в
измерение 1
штырь 4 регулятор темпертуры на 0 на штыре 0,25в
регулятор темпертуры на 1/2 на штыре 2,23в
регулятор темпертуры на 1 на штыре 4,68в
при обратном вращении показатели теже
измерение 2
штырь 5 регулятор темпертуры на 0 на штыре 0,5в
регулятор темпертуры на 1/2 на штыре 0,5в
регулятор темпертуры на 1 на штыре 2,4в и в течении минуты плавно увеличилось до 4,2в
при обратном вращении чуть тронул регулятор влево как сразу упало до 0,5в и так до 0 положения регулятора
измерение 3
штырь 6 на заведенном моторе 14 в
измерение 4
штырь 9 напряжение 4,9в
Re: Электроклапан отопителя SCANIA 4ser
Так что неисправно ? или еще какие измерения сделать ?
Re: Электроклапан отопителя SCANIA 4ser
На пине №6 переменный ток (обороты ДВС от генератора),частота меняется от оборотов мотора.
На пине №9 примерно правильное напряжение
Пин №4 все правильно.
Пин №5 плавное наростание (примерно минута ) до 5 Вольт _это долго ,а сразу 2.5 Вольт _это мало.Так же резкое падение напряжения при закрытии ненормально.
Возможно проблема в проводке (но не очень похоже).Больше похоже на проблему в кране,точнее в его датчике положения (как писали выше ,перетерлась дорожка резистора).
Если он конструктивно разборный,то как вариант попробовать вскрыть и проверить редуктор и резистор,ну или заменить в сборе.
На пине №9 примерно правильное напряжение
Пин №4 все правильно.
Пин №5 плавное наростание (примерно минута ) до 5 Вольт _это долго ,а сразу 2.5 Вольт _это мало.Так же резкое падение напряжения при закрытии ненормально.
Возможно проблема в проводке (но не очень похоже).Больше похоже на проблему в кране,точнее в его датчике положения (как писали выше ,перетерлась дорожка резистора).
Если он конструктивно разборный,то как вариант попробовать вскрыть и проверить редуктор и резистор,ну или заменить в сборе.
Re: Электроклапан отопителя SCANIA 4ser
Благодарю за ответ , пробовал 2 крана помимо того что стоит , все также , иногда на ходу вдруг начинает работать регулировка , но недолго минут 15-20 , и изредка до глушения мотора , заглушил завел все опять не работает .Проводку звонил от регулятора , датчика температуры и крана вроде все целое , звонил до разьема блока .
Re: Электроклапан отопителя SCANIA 4ser
В таком случае с большим трудом верится в отсутствие ошибок и исправность проводки...Проводку нужно мультиметром прозвонить на отсутствие сопротивления между собой,между массой и плюсом,а так же силовая проверка целостности проводки (мощным потребителем,хотя бы парой галогенок ).Может вполне где то быть перетертость изоляции и через "зеленку" воспиниматься как сопротивление,мультиметр без нагрузки не покажет неисправность.
Re: Электроклапан отопителя SCANIA 4ser
Именно от крана отопителя (клапана) до блока управления.Но лучше все провода прозвонить.Снять разъемы с крана и ЭБУ и прозванивать.Между собой,на массу и на питание проверить сопротивление (должно быть в идеале бесконечность),проверить каждый провод силовой нагрузкой (отсутствие "зеленки",коррозионного повреждения).