EBS KOGEL - существенн разное торможение с кабелем ABS и без
EBS KOGEL - существенн разное торможение с кабелем ABS и без
Всем доброго времени суток. Есть проблема с тормозами п/прицепа KOGEL 2005 гв, ходит в сцепке со SCANIA 114 2000 гв (тормоза барабанные ABS). Водитель не помнит как давно появилась проблема (довольно давно), она выражается так: подключаешь кабель ABS на педаль тормоза приходиться вставать, отключаешь кабель - допедали стоит коснуться, то прицеп практически в юз (это на пустой сцепке). Подключил китайский Autocom и получил следюющее: ручник: давление 7.1bar, колеса c,d по 2bar; рабочий тормоз: давление 6.8bar, колеса c,d 6.8 bar(педаль в пол), скорость колес c,d 1.8 km/h.Механический манометр в желтой линии показывает примерно 7 bar в обоих случаях.Номер блока прицепа 4801020140(WABCO). Подскажите кто чем может, пожалуйста
Re: EBS KOGEL
"давление 6.8bar, колеса c,d 6.8 bar(педаль в пол)"- ошибочка. Правильно будет так: давление 6.8bar, колеса c,d 1.8 bar(педаль в пол)
Re: EBS KOGEL
Если на прицепа всего лишь ABS,то смотрите регулятор тормозных усилий. Может синхронизацию манометрами проверить тягач-прицеп...
- Кураныч
- Сообщения: 1197
- Зарегистрирован: Сб фев 18, 2012 11:31 pm
- Откуда: Россия,Ростовская обл. г.Каменск-Шахтинский
Re: EBS KOGEL
Не Сань, это тягач с барабанами
Андрей Г, а что с паказаниями нагрузки ? что датчик давления в подушках показует?может он у вас "замёрз" на какомто уровне?
Андрей Г, а что с паказаниями нагрузки ? что датчик давления в подушках показует?может он у вас "замёрз" на какомто уровне?
- Balamut
- Сообщения: 1439
- Зарегистрирован: Пн июн 09, 2008 11:59 pm
- Откуда: Украина, Луцк
- Контактная информация:
Re: EBS KOGEL
народ, 2005 год прицеп - как может быть ABS?(не берем во внимание спецприцепы )Далее и номер блока тоже нарисован, и еще одно - "жопомер" водителя - ниочем! Разница груженый/пустой есть? Че кажет датчик нагрузки на ось? Ошибки?
Re: EBS KOGEL
Попробую внести некоторую ясность. 1- на груженой машине тормоза на п/прицепе вообще дрянь(говорит,что приходиться притормаживать ручником); 2- замеры проводились на пустом авто и давление в подушках 0.8bar (подергать краном недогадался); 3- тягач с барабанами и ABS, прицеп с дисками и соответственно EBS; 4- ошибок в прицепе нет(думаю, что его недавно подчистили). Машина уехала, попрошу чтобы подъехал груженый и посмотрю давление в подушках
- syava
- Сообщения: 3560
- Зарегистрирован: Ср май 14, 2008 5:29 pm
- Откуда: Украина г.Луцк
- Контактная информация:
Re: EBS KOGEL
Нужно настроить сцепку.
Re: EBS KOGEL
Уважаемый, Syava, не сочтите за труд, разжуйте профану.
- syava
- Сообщения: 3560
- Зарегистрирован: Ср май 14, 2008 5:29 pm
- Откуда: Украина г.Луцк
- Контактная информация:
Re: EBS KOGEL
подключиться диагностикой WABCO,проверить как писалось выше адекватное поведение датчика нагрузки оси,сравнить показания с табличкой нагрузок на прицепе (возможно был заменен модулятор на Б\У и теперь значения нагрузок не совпадают) подкорректировать тормозное давление и нагрузку оси в соответствии с вашим прицепом. Так как автомобиль с системой АBS торможение происходит по датчику давления,его тоже стоит сравнить с реальными показателями манометра на желтом соединении.Андрей Г писал(а):4801020140(WABCO).
Re: EBS KOGEL
А еще проверить "опережение" с авто и загнать сцепку на тормозной стенд. Нельзя делать выводы только на пустом авто, поскольку в рабочей системе всегда будет брать передок сильнее. Если Вы знакомы с устройством пневматики старых авто, Вы ето должны знать. И не надо забывать о водителях старой школы которые на прицепах за камазами выбрасывали либо фиксировали ртс-ы чтоб "прицеп брал сильнее". Однажды я тоже прислушался к суб"эктивным ощущениям водителя и получил за рейс сгоревшые новые датчики АБС на прицепе при рабочей системе.
Re: EBS KOGEL
По номеру модулятора можно судить что это TEBS-D и скорее всего уже подуставший. Люди правильно говорят. Проверить, лучше диагностикой WABCO, в зависимости от давлении в подушках выдаваемое модулятором давление в тормозные камеры встроенным тестом, также не мешает провести тест на время срабатывания модулятором. Естественно что это нужно делать на рабочей системе без ошибок. Если давления совпадают с заданными, то никто не отменял механические неисправности в тормозных механизмах или банально заглушенные энергачи самими водителями. Приезжал тут один деятель с заглушенными двумя энергачами из шести ради экономии накладок. Рейс ездил с отключенной передней осью, рейс со средней и тд и тп. В итоге говорит тормоза хреновые, попал на замену тормозных дисков из за перегрева до кучи. Также обязательно посмотреть соответствие выдаваемому давлению краном управления тормозами прицепа требуемому. И если все нормально то только потом корректировать сцепку изменением давления в прицепе диагностикой. Все же на заводе не дураки сидят и все тормозные усилия для конкретного прицепа рассчитываются не от балды. А без кабеля ABS система так и должна себя вести (сразу на юз на незагруженном прицепе). Ведь при этом никакой регулировки тормозного давления по нагрузке на ось быть не может. А на пустой прицеп при таком диком давлении даже без накладок чисто на колодках металлических тормозить будет дуром.
Re: EBS KOGEL - существенн разное торможение с кабелем ABS и
Всем Привет. Огромное спасибо всем кто откликнулся по теме. Попробую измерить параметры на груженом авто и продолжим тему. А может кто подскажет спеца по WABCO в Твери? Еще раз всем огромное спасибо
Re: EBS KOGEL - существенн разное торможение с кабелем ABS и
Андрей еще уточни что водитель имеет ввиду - Тормоза дрянь
Прицеп совсем еле тормозит.
Или скорее всего он тормозит чуть позже тягача и набегает на тягач. Возникает иллюзия что прицеп не тормозит. Это две разные вещи.
Раз прицеп без ABS-кабеля идет на юз значит давление есть и механизмы исправны.
Скорее всего второй вариант.
Дела в том что на этом тягаче нет системы EBS и нет сигнала CAN. Если нет общения по CAN он будет набегать на тягач.
Т.к. сигнал торможения идет по желтой груше (а это очень медленно)
Скорее всего вы ничего не сделаете, нужен тягач с EBS.
Прицеп совсем еле тормозит.
Или скорее всего он тормозит чуть позже тягача и набегает на тягач. Возникает иллюзия что прицеп не тормозит. Это две разные вещи.
Раз прицеп без ABS-кабеля идет на юз значит давление есть и механизмы исправны.
Скорее всего второй вариант.
Дела в том что на этом тягаче нет системы EBS и нет сигнала CAN. Если нет общения по CAN он будет набегать на тягач.
Т.к. сигнал торможения идет по желтой груше (а это очень медленно)
Скорее всего вы ничего не сделаете, нужен тягач с EBS.
- lukitch
- Сообщения: 387
- Зарегистрирован: Пн окт 11, 2010 8:56 am
- Откуда: Россия, Смоленск
- Контактная информация:
Re: EBS KOGEL - существенн разное торможение с кабелем ABS и
Враки. TEBS и без CAN прекрасно работает если все исправно и настроено. У меня куча клиентов с TEBS, а таскают старыми МАЗами. Никто не жалуетсяDenisVV писал(а):Дела в том что на этом тягаче нет системы EBS и нет сигнала CAN. Если нет общения по CAN он будет набегать на тягач.
Т.к. сигнал торможения идет по желтой груше (а это очень медленно)
Скорее всего вы ничего не сделаете, нужен тягач с EBS.
-
- Сообщения: 306
- Зарегистрирован: Пн мар 24, 2014 8:08 pm
- Откуда: Казахстан, Караганда
Re: EBS KOGEL - существенн разное торможение с кабелем ABS и
Может прицеп не видит 0км\ч? Попадались и старше машины с EBS. Может "голова" виновата?