Iveco stralis 2006 , подозрение на неисправность блока RFC.
Iveco stralis 2006 , подозрение на неисправность блока RFC.
В один момент, отказало половина внешних световых приборов на прицепе и тягаче. Оказалось, что сгорел оранжевый предохранитель №2(RFC питание левых задних фонарей) в блоке возле АКБ. Были ошибки по КЗ стопов прицепа и еще целая куча по габаритам, поворотам. Причину толком не нашли, был плохой контакт массы в розетке прицепа и в фонарях стояло по две лампы на стопы(стопы + ПТФ).Предохранитель заменили и после этого стопы на прицепе горят постоянно, без зажигания и без нажатия на тормоз. На тягаче стопы работают нормально, в RFC висит ошибка 05 05 - стоп-сигнал прицепа обрыв. Провод от RFC до розетки прицепа доходит, с плюсом, массой и другими контактами розетки прицепа не звонится. Получается что-то выгорело внутри блока?
- syava
- Сообщения: 3560
- Зарегистрирован: Ср май 14, 2008 5:29 pm
- Откуда: Украина г.Луцк
- Контактная информация:
Re: Iveco stralis 2006 , подозрение на неисправность блока R
Получается так,если проводка проверена.
-
- Сообщения: 566
- Зарегистрирован: Пн июн 17, 2013 10:03 pm
- Откуда: Россия,Валдай
Re: Iveco stralis 2006 , подозрение на неисправность блока R
На Iveco Stralis,чтобы проверить проводку,например фонари-стопы- прочее,нуна кусок от RFC до всех конечных инстанций прошерстить. Желательно,сняв с авто. Бывает один провод в пяти местах оборван.При этом по поры-до времени всё арбайтен,как ни странно.На Iveco действует Закон взаимопомощи соседних проводов.Впрочем,они с MAN родственники в этом.Как-то на MAN TGA закосячил задний фонарь. При этом он светился и моргал,как новогодняя ёлка,капризничал в движении и сигналил при нажатии на тормоз. Так что,ещё до проводки раз докопайтесь,включая сами фонари. А RFC сам как предохранитель работает.Чтобы спалить,надо постараться...я так думаю.
Re: Iveco stralis 2006 , подозрение на неисправность блока R
Да можно еще проверить досконально, но мне кажется, что внутри блока сгорел накоротко транзистор или через что там питание подается, поэтому и светятся стопы постоянно. Плюс по-любому идет с контакта блока. Не догадался я на самом блоке контакт на стопы прицепа прозвонить с плюсовыми контактами. Если будет звонится(особенно с контактом от сгоревшего преда) без сопротивления, то наверно действительно кирдык блоку. Единственное, что врядли блок сам по себе сломался от старости, где-то все же косяк притаился.
Re: Iveco stralis 2006 , подозрение на неисправность блока R
Нашлась причина в проводке прицепа, провод стоп-сигнала немного перетерся и изредка ерзал по железу. Машина какое-то время так и ездила(стопы пропадали на прицепе) до перегорания предохранителя. Только тогда начали искать причину, но блок видимо уже подломался. Так постоянный плюс и висит на выходе "стоп прицепа". Поставили в разрыв этого провода реле с предохранителем на 15 А, управление от стоп-сигнала тягача.
Проводку перепроверил, все в порядке, ошибка по стопам прицепа больше не появляется.
Проводку перепроверил, все в порядке, ошибка по стопам прицепа больше не появляется.