Volvo FH12
- Вячеслав Дубовицкий
- Сообщения: 389
- Зарегистрирован: Вт май 12, 2009 3:03 pm
- Откуда: Russia
Volvo FH12
Коллеги, помогите разобраться с проблемой. Имеются две вольвы. Обе FH12. На обеих похожая проблема. В движении начинает дергаться двигатель. При всем этом: на одной была неисправность по перенапряжению на входе сигнала скорости в блоке двигателя (грешу на массу питания тахографа), на другой неисправностей в блоке двигателя нет, и дергается только при включении наружнего освещения (фары. габариты). В первом случае отваливающаяся маса тахографа могла послужить причиной неправильного сигнала скорости, при котором блок двигателя мог "включать ограничитель скорости", во втором случае вообще не могу понять куда копать. Может кто сталкивался с подобными симптомами?
- Алексей 76
- Сообщения: 433
- Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 12:05 am
- Откуда: BY, Витебск
- Контактная информация:
Re: Volvo FH12
подобная проблема....
VOLVO D12А (В197396) 1998г.
И в движении, и на стоячей машине, при оборотах двигателя 1400-1500 об/мин. иногда происходит "дёрганье" (кратковременно, на мгновение, пропадает тяга). Ошибок при этом ни каких нет. Грешил на сигнал скорости с тахи, но осциллограмма при этом красивая (мерял на тахе), предполагал дефектные сигналы с датчиков колен и распред валов, но они красивые. Удалось только заметить, что с отключенным датчиком распред вала дёрганье ни на стоячей, ни на движущейся машине не происходит.Осциллограмму синхронизации прилагаю и прошу если у кого имеется такая осциллограмма с исправного авто, то выложить. Что дальше смотреть ума не приложу. Прошу Ваших советов уважаемые коллеги.
VOLVO D12А (В197396) 1998г.
И в движении, и на стоячей машине, при оборотах двигателя 1400-1500 об/мин. иногда происходит "дёрганье" (кратковременно, на мгновение, пропадает тяга). Ошибок при этом ни каких нет. Грешил на сигнал скорости с тахи, но осциллограмма при этом красивая (мерял на тахе), предполагал дефектные сигналы с датчиков колен и распред валов, но они красивые. Удалось только заметить, что с отключенным датчиком распред вала дёрганье ни на стоячей, ни на движущейся машине не происходит.Осциллограмму синхронизации прилагаю и прошу если у кого имеется такая осциллограмма с исправного авто, то выложить. Что дальше смотреть ума не приложу. Прошу Ваших советов уважаемые коллеги.
- Вложения
-
- Д12А синхронизация.JPG (228.32 КБ) 28203 просмотра
Re: Volvo FH12
Была подобная бяка. Клапан на насос косячил (насос при этом был новый). Выцепили манометром.
- Алексей 76
- Сообщения: 433
- Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 12:05 am
- Откуда: BY, Витебск
- Контактная информация:
Re: Volvo FH12
А какая связь с отсутствием паталогии при отключенном датчике распредвала? Давление мерял на ХХ (1,8 бара мало), но к дёрганью думаю это не относится, на оборотах около 3-х бар. Правда в момент провала не мерял (провал очень кратковременный). Но к сведению приму...
- Balamut
- Сообщения: 1439
- Зарегистрирован: Пн июн 09, 2008 11:59 pm
- Откуда: Украина, Луцк
- Контактная информация:
Re: Volvo FH12
массы и питания у меня были виноваты - часто переломан провод массы на кабину (слева на кронштейне) или же масса (плетенка мотор/рама)
-
- Сообщения: 1312
- Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 9:37 pm
- Откуда: BY, Гродно
- Контактная информация:
Re: Volvo FH12
А у меня в двух случаях фазы ГРМ были виноваты. В первом разбита шпонка под коленвальной шестерней, во втором общий люфт на промежуточных шестернях из-за износа подшипников скольжения(свободный ход по шестерне распревала превышал ~6-7 мм.)...
Но симптом выражался в том что при оборотах 1500-1600 был резкий провал(как заглох) и тут же работает дальше.
Под нагрузкой очень сильный рывок получался.
Но симптом выражался в том что при оборотах 1500-1600 был резкий провал(как заглох) и тут же работает дальше.
Под нагрузкой очень сильный рывок получался.
Re: Volvo FH12
Про шпонку согласен. Нужно в момент провала смотреть.
По осцилке амплитуды верх и низ сигнала разные ? Почему так сильно?
По осцилке амплитуды верх и низ сигнала разные ? Почему так сильно?
- Алексей 76
- Сообщения: 433
- Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 12:05 am
- Откуда: BY, Витебск
- Контактная информация:
Re: Volvo FH12
вот по симптомам 1 в 1,pshisha писал(а): Но симптом выражался в том что при оборотах 1500-1600 был резкий провал(как заглох) и тут же работает дальше.
Под нагрузкой очень сильный рывок получался.
Сам вижу, но объяснить не могуden_2001 писал(а): По осцилке амплитуды верх и низ сигнала разные ? Почему так сильно?
Сегодня попробую снять осциллограммы тока на форсунки (пропадает ли управление при дёргании), дальше будим думать
-
- Сообщения: 1813
- Зарегистрирован: Сб мар 14, 2009 12:47 am
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Volvo FH12
Алексей 76 ,
я ослика и прочие научные методы уважаю , но порой от них больше вопросов появляеться , чем ответов...
впору в НИИ идти работать лет на несколько с каким нить папелацем , а на поверку все неисправности оказываються банальщиной , типа окурка в топливоподаче и прочая ...
Тебе выше правильно пишут - ищи питалово в первую очередь , механическую полу-поломку и прочее , а ответить на вопрос о не симметричности эпюрки - это если время свободное останеться ! могу подсказать направление мысли - площадь эпюры плюса должна равняться минусу , ну наверное потому , что датчики являються генераторами ... (закон сохранения энергии)...
я ослика и прочие научные методы уважаю , но порой от них больше вопросов появляеться , чем ответов...
впору в НИИ идти работать лет на несколько с каким нить папелацем , а на поверку все неисправности оказываються банальщиной , типа окурка в топливоподаче и прочая ...
а связь очень простая - блок работает в аварийном режиме , как правило топливоподача увеличенная , некоторые факторы в расчет не беруться при управлении мотором ...Алексей 76 писал(а):А какая связь с отсутствием паталогии при отключенном датчике распредвала?
Тебе выше правильно пишут - ищи питалово в первую очередь , механическую полу-поломку и прочее , а ответить на вопрос о не симметричности эпюрки - это если время свободное останеться ! могу подсказать направление мысли - площадь эпюры плюса должна равняться минусу , ну наверное потому , что датчики являються генераторами ... (закон сохранения энергии)...
-
- Сообщения: 1312
- Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 9:37 pm
- Откуда: BY, Гродно
- Контактная информация:
Re: Volvo FH12
Все гораздо банальней: щупы у ослика наверно с делителем, а согласовать Вера не позволяет...k0ldun писал(а):ответить на вопрос о не симметричности эпюрки - это если время свободное останеться ! могу подсказать направление мысли - площадь эпюры плюса должна равняться минусу , ну наверное потому , что датчики являються генераторами ... (закон сохранения энергии)...
Re: Volvo FH12
Решил продолжить тут-FH12 420 D12A форсунки Lucas,только все поменяны-собственно из за этого начался сыр бор.Авто заводится,не дымит не троит,вроде едет хорошо-со слов хозяина.Но он утверждает,что расход больше 50л на 100 и что от замены форсунок эфекту нету и раньше было лучше.Ошибок нет,но он говорит,что смотрели на сервисе сканером и была ошибка по рассинхронизации клен+распр.К+р сняты относительно массы с контактов 30 и 31,я их прежде померил цешкой относительно массы -сопротивление датчиков было под 800 ом,а на скрине выше сигнал колена получается перевернутый,где правда? Еще снял сигналы с форсунок-делитель х10. Может у кого есть эталон,или так подскажите.Еще хоз говорит,что в гору как в яму попадает-дернется и дальше едет.Давление будем мерить завтра,у них манометр конченный и непонятно,что показывает,но когда газовали,я видел,что давление прыгало вниз до 2 и вверх до 5.Но у них трубка прозрачная на манометр и вверху был воздух.
- acckiy
- Сообщения: 2166
- Зарегистрирован: Вс авг 24, 2008 9:34 pm
- Откуда: Россия. Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Volvo FH12
Форсунки Lucas прямо вот новые?? Из коробки?
Re: Volvo FH12
Говорит,что новые ставили и денег очень много отдалacckiy писал(а):Форсунки Lucas прямо вот новые?? Из коробки?