Scania124 коробка Opticruise

Аляска48
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Ср авг 04, 2010 9:56 pm
Откуда: г.Липецк

Scania124 коробка Opticruise

Сообщение Аляска48 »

Здравствуйте! Суть проблемы такова. Ни на механике, ни на автомате не включаются передачи с 1-ой по 6-ую ,а также передачи заднего хода. С 7-ой по 12-ую всё нормально. На дисплее высвечивается номер выбранной передачи и индикатор нейтрали N. TEXA ошибок связанных с электроникой не выдаёт. Масло в коробке было с эмульсией(откуда попала вода ни водитель ни "хозяин"не знают, т.к. купили машину не давно). Подскажите пожалуйста,в чём может быть проблема, где искать такого рода неисправность?
Аватара пользователя
Алексей 76
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 12:05 am
Откуда: BY, Витебск
Контактная информация:

Сообщение Алексей 76 »

На корбке в конце слева есть 2 датчика(один расположен сверху КПП, другой с боку, провода к ним идут изодного жгута). Включите 7-ую, отсоедините один из разъёмов, если на табло останется информация, что 7-ая включена, то закоротите этот разъём (на табло пропадёт 7-ая) и отсоедините другой разъём (коротить его не надо) и в ручную вкл. любую с 1-ой по 6-ую. Если включатся, то неисправен 2-ой датчик (не выдаёт короткого). Если 7-ая не останется включеной, то с разъёмами поступить наоборот и продолжить как написано.
Если не получится набирайте меня в скайпе вечером.
Аляска48
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Ср авг 04, 2010 9:56 pm
Откуда: г.Липецк

Сообщение Аляска48 »

Благодарю за совет. Сделали всё как Вы написали, передачи с 1-ой по 6-ую появились. Но вопрос в том ,что когда выкрутили датчики, то тестером они оба звонятся как исправные. Попробовали поменять их местами ,пропали передачи чётного ряда (2.4.6.8.10.12) Подскажите пожалуйста, что запрещает включение чётных передач. Заранее Благодарен !!!
sibtrac
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Чт июл 23, 2009 5:22 pm
Откуда: Новосибирск

Сообщение sibtrac »

С задней стороны с лева датчики нижн. верх. ряда передач 1-6/7-12. А сверху впереди делитель чётные-нечётные что меняли не понял.
Аляска48
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Ср авг 04, 2010 9:56 pm
Откуда: г.Липецк

Сообщение Аляска48 »

Проблема была во всех четырёх датчиках. При проверке их тестером,а уже после и лампочкой через батарейку всё как-будто исправно. Но при переключении омметра в режим "2 МОм" выяснилось,что висит сопротивление. Вероятно,что водичка в масле сделала своё дело. Благодарю за советы. С Уважением Александр.
Аватара пользователя
Алексей 76
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 12:05 am
Откуда: BY, Витебск
Контактная информация:

Сообщение Алексей 76 »

На счёт всех 4-х я бы не был уверен. Существуют конечно нормы (ГОСТы :))которых у меня нет , по которым блок управления определяет "Выше которого сопротивления ОН распознаёт как обрыв", может на таком большом пределе утечка в датчиках всёже считается нормой? Мне приходилось браковать эти датчики при утечке примерно 1.5-2 кОм. На мегоомах и новый (условно исправный) я думаю может что-либо показать. Так что пересмотрите их показания, может какие ещё оставите?
Аляска48
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Ср авг 04, 2010 9:56 pm
Откуда: г.Липецк

Сообщение Аляска48 »

Дело в том,что после того, как были промыты жидкостью для очистки карбюраторов все 4 датчика проблема исчезла, и радости клиента не было границ до тех пор пока автомобиль не проехал несколько километров .Как я уже писал , в масле была вода. Промывали коробку 3 раза, и всё это время стекала промывка вместе с эмульсией. После залили масло. Может быть из-за того, что автомобиль не двигался и коробка работала лишь на "холостых" тщательной промывки не произошло и остатки воды вновь попали в контактные группы датчиков. Или есть какие- либо другие варианты.
vovan855
Сообщения: 101
Зарегистрирован: Вт мар 08, 2011 11:55 am
Откуда: Россия,Наро-Фоминск
Контактная информация:

Сообщение vovan855 »

В такик случаях лучше заменить датчики или можно на токарном станке снять вазку, что бы датчик по дальше вкрутился и все будет норм.
Виталисьён
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Сб авг 03, 2013 5:28 pm

Re: Scania124 коробка Opticruise

Сообщение Виталисьён »

Добрый день! Воспользовался вашими советами, огромное спасибо!!!!!!!
Назар
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Ср май 02, 2012 12:10 am
Откуда: Украина,Ивано-франковськ

Re: Scania124 коробка Opticruise

Сообщение Назар »

Добрый день сегодня выбило на самодиагностику такие ошибки GMS-14071, 14070,14150. И пропали все четные передачи (2,4,6 ...). Подскажите что это может быть? Jaltest ничего не видит
Аватара пользователя
den_2001
Сообщения: 3542
Зарегистрирован: Пн сен 05, 2011 1:46 am
Откуда: Россия, Москва

Re: Scania124 коробка Opticruise

Сообщение den_2001 »

Клапан
Назар
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Ср май 02, 2012 12:10 am
Откуда: Украина,Ивано-франковськ

Re: Scania124 коробка Opticruise

Сообщение Назар »

Извиняюсь ... а как определить какой именно клапан ведь их там 11 штук .... извиняюсь еще раз за свою неопытность ...
Аватара пользователя
Alexx60rus
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: Пн мар 02, 2009 9:05 pm
Откуда: РФ г.Псков
Контактная информация:

Re: Scania124 коробка Opticruise

Сообщение Alexx60rus »

14150 это датчик Холла , точнее его питание. 14071 и 14070 верхняя ступень делителя, нет подтверждения и потеря подтверждения соответственно.
Ответить

Вернуться в «Управление КПП: EPS, AS-Tronic, Opticruise, Optidriver, I-Shift и др.»