Scania124 коробка Opticruise
Scania124 коробка Opticruise
Здравствуйте! Суть проблемы такова. Ни на механике, ни на автомате не включаются передачи с 1-ой по 6-ую ,а также передачи заднего хода. С 7-ой по 12-ую всё нормально. На дисплее высвечивается номер выбранной передачи и индикатор нейтрали N. TEXA ошибок связанных с электроникой не выдаёт. Масло в коробке было с эмульсией(откуда попала вода ни водитель ни "хозяин"не знают, т.к. купили машину не давно). Подскажите пожалуйста,в чём может быть проблема, где искать такого рода неисправность?
- Алексей 76
- Сообщения: 433
- Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 12:05 am
- Откуда: BY, Витебск
- Контактная информация:
На корбке в конце слева есть 2 датчика(один расположен сверху КПП, другой с боку, провода к ним идут изодного жгута). Включите 7-ую, отсоедините один из разъёмов, если на табло останется информация, что 7-ая включена, то закоротите этот разъём (на табло пропадёт 7-ая) и отсоедините другой разъём (коротить его не надо) и в ручную вкл. любую с 1-ой по 6-ую. Если включатся, то неисправен 2-ой датчик (не выдаёт короткого). Если 7-ая не останется включеной, то с разъёмами поступить наоборот и продолжить как написано.
Если не получится набирайте меня в скайпе вечером.
Если не получится набирайте меня в скайпе вечером.
Благодарю за совет. Сделали всё как Вы написали, передачи с 1-ой по 6-ую появились. Но вопрос в том ,что когда выкрутили датчики, то тестером они оба звонятся как исправные. Попробовали поменять их местами ,пропали передачи чётного ряда (2.4.6.8.10.12) Подскажите пожалуйста, что запрещает включение чётных передач. Заранее Благодарен !!!
Проблема была во всех четырёх датчиках. При проверке их тестером,а уже после и лампочкой через батарейку всё как-будто исправно. Но при переключении омметра в режим "2 МОм" выяснилось,что висит сопротивление. Вероятно,что водичка в масле сделала своё дело. Благодарю за советы. С Уважением Александр.
- Алексей 76
- Сообщения: 433
- Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 12:05 am
- Откуда: BY, Витебск
- Контактная информация:
На счёт всех 4-х я бы не был уверен. Существуют конечно нормы (ГОСТы
)которых у меня нет , по которым блок управления определяет "Выше которого сопротивления ОН распознаёт как обрыв", может на таком большом пределе утечка в датчиках всёже считается нормой? Мне приходилось браковать эти датчики при утечке примерно 1.5-2 кОм. На мегоомах и новый (условно исправный) я думаю может что-либо показать. Так что пересмотрите их показания, может какие ещё оставите?
![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)
Дело в том,что после того, как были промыты жидкостью для очистки карбюраторов все 4 датчика проблема исчезла, и радости клиента не было границ до тех пор пока автомобиль не проехал несколько километров .Как я уже писал , в масле была вода. Промывали коробку 3 раза, и всё это время стекала промывка вместе с эмульсией. После залили масло. Может быть из-за того, что автомобиль не двигался и коробка работала лишь на "холостых" тщательной промывки не произошло и остатки воды вновь попали в контактные группы датчиков. Или есть какие- либо другие варианты.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Сб авг 03, 2013 5:28 pm
Re: Scania124 коробка Opticruise
Добрый день! Воспользовался вашими советами, огромное спасибо!!!!!!!
Re: Scania124 коробка Opticruise
Добрый день сегодня выбило на самодиагностику такие ошибки GMS-14071, 14070,14150. И пропали все четные передачи (2,4,6 ...). Подскажите что это может быть? Jaltest ничего не видит
Re: Scania124 коробка Opticruise
Извиняюсь ... а как определить какой именно клапан ведь их там 11 штук .... извиняюсь еще раз за свою неопытность ...
- Alexx60rus
- Сообщения: 1192
- Зарегистрирован: Пн мар 02, 2009 9:05 pm
- Откуда: РФ г.Псков
- Контактная информация:
Re: Scania124 коробка Opticruise
14150 это датчик Холла , точнее его питание. 14071 и 14070 верхняя ступень делителя, нет подтверждения и потеря подтверждения соответственно.