Страница 4 из 4

Re: прицеп тормозит позже тягача

Добавлено: Чт май 08, 2014 12:18 pm
valera008
походу дела согласовывать EBS-TEBS в современных траках и не нужно
Главное как раз соответствие TEBS тормозному расчету (ну и естественно чтобы он был правильным)
Производители стремятся (и делают авто) в соответствии стандартам

Отсутствие согласований тягач-прицеп вполне логично. В Европе тягач не таскает за собой один прицеп - зацепил один, перевез, отцепился, зацепил другой прицеп, перевез .... и т.д.

Самое главное чтобы системы работали в штатном режиме (ну и механика, конечно, не была убитая)
ИМХО

Re: прицеп тормозит позже тягача

Добавлено: Чт май 08, 2014 2:45 pm
Виталий
Тупик. Хоть раз кто то видел машину после катков с выводом соответствует ли она тормозному расчету??
Если есть такой протокол выложите где указаны реальные данные, а рядом колонка - норма. Опять же возвращаемся к автору - дай скрин катков. Заодно наглядно профессионалы ткнут пальцем какие две цифры сравнить.

Тема: "прицеп тормозит позже тягача". Вывод согласно споров на данный момент: водитель дятел не знает как должно тормозить. Получилось что чувак с компьютером точно знает как должно быть. Если так то и мне хотелось бы узнать как это выявить и показать клиенту, а не основываться на внутренних ощущениях о качестве колодок и дисков.

Ко мне приезжают и нормальные водителя с жалобой на позжее торможение. Поэтому давайте счас выработаем методику диагностирования таких машин. Принимаем условия что диагност не меняет давление и все соответствует табличке на прицепе. Вот и стоит вопрос что дальше? Каток? Что после катка делать?? Менять диски, суппорта, колодки. Зачем тогда каток?? Можно и так поменять. Если деньги есть. Но ведь приезжают и машины которые все поменяли - и снова прицеп позже. Засада... Жду нормальных ответов.

Просьба не надо счас вмешивать ЖП, гов....е запчасти, год прицепа и т,д,

Re: прицеп тормозит позже тягача

Добавлено: Чт май 08, 2014 4:37 pm
ybkmc9617698383
подключаешь 3 манометра, на колесо тягача, на желтую грушу и на колесо прицепа и смотришь как все изменяется, разница небольшая, но она должна быть, и по моей практике на пустом прицепе давление на камерах для нармального торможения должно быть в районе 3 бар

Re: прицеп тормозит позже тягача

Добавлено: Чт май 08, 2014 4:41 pm
cotm
Прошлой осенью приезжало около 10 сцепок новых с электронными тормозами -ман тгх и отечественная битумная бочка вабко Д (забыл производителя, вроде воронеж), они обратились после того, что у одного из тягачей практически оторвалось седло. Явно было дело в неправильном тормозном расчете производителя бочек. Обращения к производителю клиенту ничего не дали. Тупо добавляли давление после каждого рейса, причем рейсы были в сочи по горам, водитель мерял температуру колес. После этого выставили давление всем остальным, вроде все довольны, дешево и без всяких стендов. А со стендами, там да, начинается теория - чистой воды физика за седьмой класс.

Re: прицеп тормозит позже тягача

Добавлено: Чт май 08, 2014 4:49 pm
Виталий
Нда, чем дальше в лес тем больше дров. Так можно тему убить до такой степени что истины и недолезешь.

Re: прицеп тормозит позже тягача

Добавлено: Чт май 08, 2014 5:04 pm
Виталий
Как хорошо когда люди забывают с чего начинали
cotm писал(а):ЖП не хотят чинить тормоза - дорого, вот и добавляют давление - дешево.
Зато закончили
cotm писал(а):Тупо добавляли давление после каждого рейса, причем рейсы были в сочи по горам, водитель мерял температуру колес. После этого выставили давление всем остальным, вроде все довольны, дешево и без всяких стендов.
в случае если не получилось
pino писал(а):водятел сам толком не понимает как должно происходить торможение
Нам так не жить.

Re: прицеп тормозит позже тягача

Добавлено: Чт май 08, 2014 11:24 pm
den_2001
Каток нужен для субьективной оценки тормозной эффективности. По требованиям прицеп должен тормозить чуть эффективней чем трак, для растягивания сцепки и недопустимости складывания, но вся сцепка должна тормозить как единое целое.
Это теория.
На данный момент система EBS более продвинута для данного требования.

Re: прицеп тормозит позже тягача

Добавлено: Чт май 08, 2014 11:32 pm
Виталий
Убедили. Покупать не буду. 40 000 евро для субъективного мнения многовато. Боюсь даже представить сколько надо для объективного.

Re: прицеп тормозит позже тягача

Добавлено: Чт май 08, 2014 11:42 pm
den_2001
Виталий, если планируешь линию техосмотра, то лучше купить. А если использовать раз в месяц, то смысла не вижу.
Просто со стендом быстрее оценить общую исправность тормозной системы, но износ колодок и дисков, а равно и проблемы с воздухом и т.д. все равно искать и смотреть ручками придется. Для оценки качества ремонта он тоже хорошо подойдет.
Кстати дилеры обязаны иметь такой стенд))))

Re: прицеп тормозит позже тягача

Добавлено: Пт май 09, 2014 12:04 am
МАКСИМ
пирометр за 100 у.е. определяет не хуже стенда за 40000 . да надо сжечь немного топлива на тест-заезды. но это расходы подопытного, а мне одной кроны на год хватает. люди освоившие настройку РТСов - воспринимают ТЕБС , как булку с маслом , при условии ИСПРАВНОЙ МЕХАНИКИ ...

Re: прицеп тормозит позже тягача

Добавлено: Пт май 09, 2014 1:32 am
syava
.

Re: прицеп тормозит позже тягача

Добавлено: Пт май 09, 2014 2:29 am
cotm
Виталий писал(а):Как хорошо когда люди забывают с чего начинали
cotm писал(а):ЖП не хотят чинить тормоза - дорого, вот и добавляют давление - дешево.
Зато закончили
cotm писал(а):Тупо добавляли давление после каждого рейса, причем рейсы были в сочи по горам, водитель мерял температуру колес. После этого выставили давление всем остальным, вроде все довольны, дешево и без всяких стендов.
Да Вам батенька не угодить!
Со стендом - сложно, теорию читать надо и дорого, с пирометром и давлением, то-же не так, хоть дешево и просто. Уж определиться пора-бы... А то, как в пословице: "На ёлку сесть и...."

Я вообще-то редко, когда что-либо забываю, вот денег за работу взять, да случается. А читать надо внимательнее. Я писал про новые сцепки, а для самых "внимательных" даже выделил начертание этого слова значением bold, отсюда, можно сделать 2 вывода, либо кто-то невнимательно читает, либо "не догоняет", что на новых сцепках в количестве 10 штук, с одинаковым дефектом, лезть в тормозные аппараты(гарантийные) , по крайней мере - странно.
Короче, DIXI!, конструктива - 0. Пойду лучше BGA тренироваться реболить... Мне учиться нравится.

Re: прицеп тормозит позже тягача

Добавлено: Пт май 09, 2014 9:38 am
Виталий
Меня интересует система подстройки тормозов через стенд. Тему ж увели в метод измерения температур и выкладывания принципов диагностики.
Не знаю как у производителей стендов, но у кнора в оранже существует програмка по согласованию тормозов тягач прицеп. После ввода данных катков и измеренных давлениях на пяти точках програмка сама расчитывает что надо сделать с графиком поднять или сдвинуть. Но в ней есть два но. Первое усилия на катках должны приближаться к тормозному расчету. Второе программа малоприменима к сцепкам EBS TEBS.
Исходя из этого и попросил на конкретном примере показать две вещи : приближаются ли данные стенда к расчету, и как увидеть по данным катков что надо сделать с графиком именно при EBS.

Re: прицеп тормозит позже тягача

Добавлено: Пн май 12, 2014 12:14 pm
valera008
Скорее всего есть такие расчеты - изменение тормозного расчета от эффективности торможения. В КБ естественно не одними пирометрами и манометрами пользуются.
НО занимаются этим инженеры-конструкторы на заводах Вабко (кнорр, халдекс) и они не будут делиться этими расчетами ))))
Интеллектуальная собственность и т.д.

Да и мы не инженеры, а механики (электрики)-диагносты. Нам эти расчеты не сильно и нужны. Тот же стенд далеко не у всех есть.
Наш метод (как написал cotm) добавил/убавил немного давление, покатался водила и т.д. до достижения положительного эффекта. Самое главное четко понимать - проблема в "кривом" тормозном расчете или совершенно в другом (механика, пневматика)