Страница 1 из 2

WABCO TEBS-D не тормозит прицеп

Добавлено: Ср дек 02, 2009 8:23 pm
deniskaznin
Колеги , значит следующая проблема, кто сталкивался - подскажите.
Занчит водитель жалуется что прицеп не тормозит. если ручником - то тормозит. значит подключаю диагностику и наблюдаю следующую картину в вабковской диагностической программе. нажимаю на педаль тормоза и смотрю на показания в программе в желтой головке и в тормозных камерах. значит пока давление в желтой головке повышается до 5 бар, давление в тормозных камерах повышается до 1 бара. как только перескакивает за 5 бар то и в тормозных камерах резко становится 5 бар и потом растет пропорционально до 8 бар. мне кажется так не должно быть, к сожалению сейчас сравнить не с чем. что это может быть? может программное обеспечение модулятора перепрошить - обновить?

(Просмотр изображений доступен зарегистрированным пользователям)

Добавлено: Чт дек 03, 2009 12:03 am
KDAFSF33RUS
А ошибки есть какие?

Добавлено: Чт дек 03, 2009 12:57 am
deniskaznin
Подача напряжения (251)
Пониженное напряжение/ Короткое замыкание на корпус (4)

больше ни каких ошибок не было.

Добавлено: Чт дек 03, 2009 2:49 am
Sovavto67
Не трогай электронику, пусть работает. Если присутствует тормозной кран прицепа или PREV, то вся беда в нем. Проверено.

Добавлено: Чт дек 03, 2009 9:29 am
deniskaznin
тормозной кран на тягоче? он то причем? и почему не электрика? ведь я так понимаю по CAN должен тягач сообщать усилие создаваемое в тормозных камерах? почему такой скачек после 5 бар?

Добавлено: Чт дек 03, 2009 6:20 pm
АНДРЕЙ
По картинке трудно судить о чем либо т.к. сейчас видно что блок вкл. функцию смены принципа действия на стоянке.Посмотрите в параметрах график торможения и сравните с тем что имеете.А вообще правельно вам советуют не трогать электронику.Проверте хорошо распредилитель на прицепе и самое главное износ ходовой.При правельной работе электроники и изношенных исполнительных механизмах тормоза всегда будут плохими,а действия ручника в данном случаи не показатель.

Добавлено: Чт дек 03, 2009 8:29 pm
deniskaznin
звонили сегодня специалисту в вабку. по поводу скачка давления после 5 бар он сказал что на порожней машине так и должно быть, типа эл.блок расчитывает усилие в зависимостти от загрузки авто.

Добавлено: Чт дек 03, 2009 9:22 pm
Sovavto67
А клапан PREV когда-нибудь ставился на тягачи? :shock: Вы задали вопрос по прицепу. Я ответил касательно прицепа. Ни одного слова, по поводу проверки чего-либо на тягаче не было.

Добавлено: Чт дек 03, 2009 10:35 pm
deniskaznin
Sovavto67 писал(а):Не трогай электронику, пусть работает. Если присутствует тормозной кран прицепа или PREV, то вся беда в нем. Проверено.
выделенные слова я посчитал что имеется ввиду кран управления тормозами прицепа который стоит как раз на тягоче. вопрос в следующем. каким образом PREV влияет на то что плохо тормозит прицеп? немного можете объяснить по объективнее, чтобы врубиться и его проверить. по идее он не регулирует усилие, а просто переключает подачу воздуха.

Добавлено: Чт дек 03, 2009 10:38 pm
deniskaznin
:(

Добавлено: Чт дек 03, 2009 11:03 pm
syava
кран управления тормозами прицепа который стоит на прицепе,в нем имеются контрольные датчики,о нем и шла речь как я понимаю

Добавлено: Пт дек 04, 2009 1:21 am
Anatoli
Какая система тормозов на тягаче? ABS или EBS? Проведите тест напряжения, может проблема быть в кабеле или розетках, обычно на той что в прицеп включаетса окисляютса клемы.

Добавлено: Пт дек 04, 2009 12:51 pm
blind
Согласен с ответом Андрея. Дополню своими комментариями.

Все вопросы из-за недостатка информации или практики.

По недостатку информации вот ссылки на русскоязычную литературу: http://www.wabco.info/intl/pdf/815/00/20/8150800203t1.pdf и http://www.wabco.info/intl/pdf/815/00/20/8150800203t2.pdf

Из практики - хорошо тормозят сцепки у которых:

1. Тормозная система на обоих ТС электронная (EBS) - системы обмениваются информацией между собой по CAN шине.

2. Нет ошибок в электронике, неисправностей в пневматике и механике.

3. Согласованы между собой тормозные расчеты тягача и прицепа.
По данному случаю рекомендую в случае соответствия превым 2-м пунктам подкорректировать тормозной расчет на прицепе. СДЕЛАТЬ ЭТО НЕСЛОЖНО. ЭТО БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ.

Рекомендую пройти обучение WABCO по системам EBS.

(Просмотр изображений доступен зарегистрированным пользователям)

Добавлено: Пт дек 04, 2009 3:46 pm
deniskaznin
blind писал(а):Все вопросы из-за недостатка информации или практики.
полностью согласен. но проблему решать надо, поэтому приходится разбираться на месте.
blind писал(а):3. Согласованы между собой тормозные расчеты тягача и прицепа.
По данному случаю рекомендую в случае соответствия превым 2-м пунктам подкорректировать тормозной расчет на прицепе. СДЕЛАТЬ ЭТО НЕСЛОЖНО. ЭТО БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ.
как я понимаю без тормозного стенда я толком ни чего не сделаю
blind писал(а):Рекомендую пройти обучение WABCO по системам EBS.
еще бы мое начальство понимало это. они считают один раз заплатили за обучение сотрудника - пины получили и все на этом. вот и приходится колег на форумах доставать.
Anatoli писал(а):Какая система тормозов на тягаче? ABS или EBS?
система на тягаче EBS 5 кноровский. с питанием все гуд

Добавлено: Пт дек 04, 2009 7:49 pm
blind
deniskaznin писал:
как я понимаю без тормозного стенда я толком ни чего не сделаю
Наличие тормозного стенда в данном случае не обязательно, так как со слов водителя при торможении ручником прицеп тормозит эффективно. Значит можно предположить, что при служебном торможении недотормаживает прицеп. Согласовать тормозное соотношение "тягач / фура" можно 2-мя способами:
1. Увеличить давление управления от тягача (опережение) - в настройках EBS тягача (не всегда возможно).
2. Скорректировать тормозной расчет в параметрах EBS прицепа.
Главное подходить к этому творчески, но не горячиться :D .