МАЗ 206 двигатель OM904LA - прошивка ADM2
Добавлено: Пн дек 13, 2010 11:18 pm
Автобус МАЗ 206, двигатель Mercedes-Benz OM904, для управления двигателем присобачен блок адаптации ADM2. Мазовцы по неграмотности своей запаралелили выход тахометра генератора и выход тахометра блока ADM. Каким то образом это все умудрялось работать на протяжении трех лет. Но наконец то выходная цепь блока выгорела подпалив микроконтроллер. Автобус стал заводиться только при напряжении не меньше 24 вольт. Если ниже, в блоке возникает неисправность " низкое напряжение на клемме 15". Стартер крутит резво, а толку ноль. Отключаю блок ADM, двигатель заводится с пол-пинка, но естественно в аварийном режиме постепенно поднимает обороты до ~1500. Чтобы перемещать автобус по территории сервиса отключаю питание блока ADM, завожу двигатель, затем включаю питание ADM.
Но! Речь то собственно не об этом. Блок я приговорил, и в Балашихе купили новый, запечатанный, номер блолка совпадает, надписи тоже, отличается только серийный номер. Старом смотрю версии п.о. - 24 версия. Даты производства 11.07 старый и 07.10 новый.
Ставлю старый блок, сохраняю файл параметров блока (пункта замены блока нету). Ставлю новый блок, вливаю файл параметров. Калибрую педаль газа, все вроде бы ОК. Пытаюсь заводить, о чудо! Двигатель заводится с пол- оборота.
Нажимаю педаль газа - реакции ноль. Начинаю разбираться, смотрю в действительных значениях входные сигналы с педали. Их два. Меняются в диапазоне от 20 до 66 процентов. Меняются мгновенно. Далее смотрю положение педали газа.
После пуска двигателя - 0, полностью нажимаю педаль. Значение начинает увеличиваться на единицу каждые 2 секунды. Отпускаю педаль, значение начинает уменьшаться на единицу каждые 2 секунды. Ну думаю, глючит меня. Завожу на старом блоке, педаль работает отлично, значение педали газа мгновенно подскакивает до 100 процентов, и мгновенно падает до 0. Смотрю входные сигналы с педали. Теже - от 20 до 66 процентов. Ставлю новый блок. Беру переменный резистор, делаю из него датчик ручного газа, включаю его в параметрах. Педаль отключаю в параметрах. Завожу, кручу резистор. Вижу как резво изменяется значение входа датчика ручного газа, и как медленно, по еденичке каждые две секунды возрастает и падает значение педали газа. Значит вход ножной педали сдесь не причем. Параметры блоков курил в течении всего рабочего дня. Ничего не меняется.
Помогите подсказкой или советом. Может я что- то упустил? Сдается мне, что либо прошивка в новом блоке кривая, либо заводской дефект. А блок то ведь уже куплен, и назад его не примут. Мне пока что видется только одна переспектива - гнать автобус на старом блоке в балашиху для дальнейших разберательств.
Но! Речь то собственно не об этом. Блок я приговорил, и в Балашихе купили новый, запечатанный, номер блолка совпадает, надписи тоже, отличается только серийный номер. Старом смотрю версии п.о. - 24 версия. Даты производства 11.07 старый и 07.10 новый.
Ставлю старый блок, сохраняю файл параметров блока (пункта замены блока нету). Ставлю новый блок, вливаю файл параметров. Калибрую педаль газа, все вроде бы ОК. Пытаюсь заводить, о чудо! Двигатель заводится с пол- оборота.
Нажимаю педаль газа - реакции ноль. Начинаю разбираться, смотрю в действительных значениях входные сигналы с педали. Их два. Меняются в диапазоне от 20 до 66 процентов. Меняются мгновенно. Далее смотрю положение педали газа.
После пуска двигателя - 0, полностью нажимаю педаль. Значение начинает увеличиваться на единицу каждые 2 секунды. Отпускаю педаль, значение начинает уменьшаться на единицу каждые 2 секунды. Ну думаю, глючит меня. Завожу на старом блоке, педаль работает отлично, значение педали газа мгновенно подскакивает до 100 процентов, и мгновенно падает до 0. Смотрю входные сигналы с педали. Теже - от 20 до 66 процентов. Ставлю новый блок. Беру переменный резистор, делаю из него датчик ручного газа, включаю его в параметрах. Педаль отключаю в параметрах. Завожу, кручу резистор. Вижу как резво изменяется значение входа датчика ручного газа, и как медленно, по еденичке каждые две секунды возрастает и падает значение педали газа. Значит вход ножной педали сдесь не причем. Параметры блоков курил в течении всего рабочего дня. Ничего не меняется.
Помогите подсказкой или советом. Может я что- то упустил? Сдается мне, что либо прошивка в новом блоке кривая, либо заводской дефект. А блок то ведь уже куплен, и назад его не примут. Мне пока что видется только одна переспектива - гнать автобус на старом блоке в балашиху для дальнейших разберательств.