Страница 1 из 2
Результат диагностики насос форсунок Volvo D9B
Добавлено: Вс сен 13, 2015 6:38 pm
alekseu
Приветствую, форумчане!
Машина Volvo fm9 2008 г.в., пробег 770 т.к., форсунки не делали ни разу. Нагрузка на холостых 25%, расход 1,2-1,4 л. Заводится только с газом. Приговорили форсунки. Форсунки delphi e3 четырех контактные № 20747797.
Отвезли на "стенд" на диагностику. Я то рассчитывал, что прогонят по тест плану заводскому в 5 режимах, нет. Гоняли на аппарате в двух режимах, 800 об/мин, 400 об/мин.
Результат интересный- оператор сего аппарата говорит форсунки делать, причем не только клапана, но и распылители.
Результат теста:
3 форсунки из 6:
800 об/мин, подача 225-245, результат: 180-190 mm3/см
400 об/мин, подача 22-30, результат: 18-19 mm3/см
3 форсунки из 6:
800 об/мин, подача 225-245, результат: 150-160 mm3/см
400 об/мин, подача 22-30, результат: 2-4 mm3/см
По результатам теста, оператор говорит, форсунки должны быть между заданных значений подачи, все остальное не допустимо, является признаком неисправности и подлежит немедленному ремонту.
Комментарии мастера- форсунки говно, все без разбора делать. Те, что на 400 выдают 2-4 mm3/см препятствуют заводке. На вопрос, так это форсунки недодают или льют ответ не получен...
Скрины прикладываю одной такой, второй другой форсунки.
Может кто сможет оценить не предвзятым взглядом ремонтника, а объективным взглядом специалиста. Стоит ли делать все 6 форсунок или 3 вполне себе еще хорошие.
Заранее спасибо.
С уважением, Алексей.
Re: Результат диагностики насос форсунок Volvo D9B
Добавлено: Пн сен 14, 2015 12:11 am
cotm
Странно, как это без BIP сигнала определить состояние пары тарелка/клапан? Да и форсунок вроде шесть, а результатов 8. Я всегда считал, что главное это давление впрыска (но это в любом гараже могут померить) тут-же форма распыла и BIP сигнал, тоже в принципе в гараже можно.
Re: Результат диагностики насос форсунок Volvo D9B
Добавлено: Пн сен 14, 2015 9:32 am
autoel
Да и без тест-плана понятно что форсы в гавно. Нагрузка двигателя превысила 15% на холостых, а это закоксованы форсунки, при условии, что давление подачи больше 2kpa, т.е. -недостаточная подача.
Re: Результат диагностики насос форсунок Volvo D9B
Добавлено: Пн сен 14, 2015 10:11 am
slay751
Отвечу как человек который знает о форсунках немного)

Тест планов действительно должно быть не меньше 5-ти(пусковой,холостой и 3 тяговых). Из того что имеем: первые три форсунки(у которых наливы больше) устали, но еще немного смогут пожить. Вторые три нуждаются в ремонте сейчас. Хотя здесь нет теста на пусковых оборотах, но судя по тому что у вас авто заводится с эфиром толиво на запуск не поступает вообще. Характерная особенность форсунок Е1 и Е3 это сначала проподает пуск, потом холостой и тогда уже никуда от ремонта не деться)
В вашем случае нужно ремонтировать все и лучше все сразу.
Совет(если финансы позволяют): ремонтировать все. При кап ремонте распылитель всегда подлежит замене.
Совет(если денег нет) ремонтируйте только три, ездиете дольше зарабатываете, ремонтируете оставшиеся. На круг выйдет дороже.
Впереди зима, не забывайте.
Re: Результат диагностики насос форсунок Volvo D9B
Добавлено: Пн сен 14, 2015 10:29 am
alekseu
autoel писал(а):это закоксованы форсунки, при условии, что давление подачи больше 2kpa, т.е. -недостаточная подача
Да, я с Вами согласен. Но подача на холостых 550 об/мин 1,2-1,4 л, ни как не более 2.
Подскажите, может кто знает хорошую фирму вблизи Нижнего Новгорода по ремонту форсунок. Или хотя бы со стендами для нормального тестирования?
Re: Результат диагностики насос форсунок Volvo D9B
Добавлено: Пн сен 14, 2015 8:39 pm
alekseu
Отдали все 6 форсунок в ремонт, куда пока не скажу.
Как поставим на машину отпишусь о результате.
Сегодня так и не смогли померить компрессию универсальным компрессометром Licota А2072А (). Не подходят зажимы из комплекта. Может кто знает, где продаются "копии по форме" насадки для измерения компрессии на вольво или все точат самостоятельно?
Кому интересно, сегодня выяснил, что если хотите получить новую форсунку delphi e1 или e3 просто поставьте в нее новый электромагнитный клапан (на мою примерно 13 т.р.) и новый распылитель (примерно 3,5 т.р.) и будет вам новая форсунка. Только не повторяйте наш горький опыт, не отдавайте в фирмы типа ТехноМама свои новые запчасти и не платите за их 3 минутную замену по 3 т.р.. найдите частного мастера, который комплект сделает за 1000 руб и новые запчасти поставит на ваших глазах, а не засунет в карман.
Re: Результат диагностики насос форсунок Volvo D9B
Добавлено: Вт сен 15, 2015 10:24 am
den_2001
Да, в основном точить. Новый распылитель и электромагнит не даст Вам новую форсунку.
Re: Результат диагностики насос форсунок Volvo D9B
Добавлено: Вт сен 15, 2015 12:07 pm
alekseu
den_2001 писал(а): Новый распылитель и электромагнит не даст Вам новую форсунку
Почему вы так думаете? В процессе работы другие узлы же не изнашиваются (мое субъективное мнение исходя из текущих знаний)..
Re: Результат диагностики насос форсунок Volvo D9B
Добавлено: Вт сен 15, 2015 4:47 pm
acckiy
alekseu писал(а):другие узлы же не изнашиваются
Ошибаетесь.
Re: Результат диагностики насос форсунок Volvo D9B
Добавлено: Вт сен 15, 2015 5:24 pm
cotm
Внутри форсунки находится много двигающихся деталей, наверное около 20, все они, как правило, выполняются в виде прецизионных пар (т.е. требования по размерам деталей такова, что современные методы металлообработки не могут выдать двух одинаковых деталей в требуемом допуске) , детали подбираются вручную. Но это все враги с их загонами, понятно, что это они делают, что-бы выманить деньги, да и технологии у них отсталые, не сравнится с Китаем и ексСССР

в любом российском гараже за 1000р(13euro) сделают гораздо лучше, да еще и в стерильных условиях открытого космоса. Косвенно оценить состояние этих деталей можно по тестам, самый характерный из них (для меня) является форма BIP сигнала. Точно можно сказать, что существуют различные методы ремонта различных узлов форсунки, но их нужно различать - ремонт плунжерной пары (имхо миф), замена запорного клапана, замена распылителя, замена и регулировка электромагнита и пр. Результаты ремонта очень сильно зависят от мастера, потому-что все работа выполняется вручную, с бесконечными притирками и проверками, так-же важно качество запчастей, к примеру на европейские запчасти хорошо, а в американских аналогах большой процент брака....
Ищите мастера только по положительным отзывам, автовладельцу сложно и долго осваивать все эти ньюансы - разведут при желании любого, слишком большая тут специфика.
Re: Результат диагностики насос форсунок Volvo D9B
Добавлено: Ср сен 16, 2015 10:24 am
slay751
alekseu писал(а):Кому интересно, сегодня выяснил, что если хотите получить новую форсунку delphi e1 или e3 просто поставьте в нее новый электромагнитный клапан (на мою примерно 13 т.р.) и новый распылитель (примерно 3,5 т.р.) и будет вам новая форсунка. Только не повторяйте наш горький опыт, не отдавайте в фирмы типа ТехноМама свои новые запчасти и не платите за их 3 минутную замену по 3 т.р.. найдите частного мастера, который комплект сделает за 1000 руб и новые запчасти поставит на ваших глазах, а не засунет в карман.
Если бы было все так просто, то и делали бы в любом гараже. Теоретически меняется клапан в сборе и распылитель. Поменяйте дома и у вас НИчего не получиться. После замены регулируются зазоры(в тыс. мм) и наливы с допуском по регулировке в тыс мм. И проверяются наливы на стенде который не один млн стоит.
Был у меня такой знакомы который дома ComonRail делал, попал после своего ремонта на кап ремонт ДВС. Поговорка есть такая: Краилово ведет к поподалову. Всем успехов.
Re: Результат диагностики насос форсунок Volvo D9B
Добавлено: Ср сен 16, 2015 7:47 pm
alekseu
slay751 писал(а):После замены регулируются зазоры(в тыс. мм) и наливы с допуском по регулировке в тыс мм. И проверяются наливы на стенде который не один млн стоит.
Спасибо за Ваше мнение.
Хотелось бы услышать Ваше мнение о том как на заводе делфи делают форсунки?
Я вижу два варианта:
1) Имеют точность изготовления такую, что детали в этом допуске просто собираются воедино и отлично работают. После производства каждый компонент вероятно в автоматическом режиме проходит контроль качества, если в допуске идет на сборку форсунки, если нет на переработку. Выходя с конвеера да же не тестируются на стенде.
2) Изготавливаются компоненты форсунки и каждую претензионную пару сидит кто то притирает друг к другу. (для примера в черырехконтактной делфи в одном клапане две такие пары, седел еще больше). По выходу форсунки со сборки ее гоняют на тест планах, если все хорошо в продажу, если все плохо разбирают и еще раз сидят притирают. Как вы считаете, сколько в этом случае человек должно работать на заводе?
Я не претендую ни на какую истину, просто хочется услышать обоснованное мнение более опытных людей.
Re: Результат диагностики насос форсунок Volvo D9B
Добавлено: Чт сен 17, 2015 11:02 am
den_2001
Первый вариант и после тестируется.
Re: Результат диагностики насос форсунок Volvo D9B
Добавлено: Чт сен 17, 2015 11:22 am
alekseu
den_2001 писал(а):Первый вариант
Да, тут моя промашка, на стенде тестируется и генерируется калибровочный номер.
Значит при ремонте каким путем лучше идти- как при производстве (убрать повреждения на узлах примыкания и восстановить заводские размеры детали) или кружок очумелые ручки устраивать (при сдаче форсунка проходит тесты, работает, через пол года умирает, при повторном разборе оказывается, что даже опорная площадка детали завалена...)?
Re: Результат диагностики насос форсунок Volvo D9B
Добавлено: Чт сен 17, 2015 11:31 am
den_2001
Как можно восстановить геометрические размеры изношенного клапана? Только установкой нового.