Страница 1 из 1

Клапанные зазоры Volvo FH12 D12D

Добавлено: Ср июн 11, 2014 9:45 pm
Аркадий
Доброго времени суток Уважаемые форумчане! На очередной "косой" Volvo FH12 B341148 пробег 1 760 000 км двигатель D12D с системой VEB решили проверить регулировку клапанов и преднатяг форс.(уж больно громко тарахтел) После снятия клапанной крышки обнаружил отслоение цементации на некоторых выпускных шейках распредвала, при этом зазоры 1,8-1,9мм.Это довольно большие зазоры.Распредвал под замену!(раковины довольно большие)
...у меня вопрос: Возможно ли выставить зазоры 0,9-1,0мм как на движках без VEB при этом отключив соленоид VEB.Или прийдётся менять коромысла клапанов тоже.
...что скажите ребята???

Re: Клапанные зазоры Вольво ФШ-12 D12D

Добавлено: Ср июн 11, 2014 10:09 pm
pshisha
Коромысла и клапан не причем, сам распредвал отличается...

Re: Клапанные зазоры Вольво ФШ-12 D12D

Добавлено: Ср июн 11, 2014 10:33 pm
Аркадий
Я понимаю...вал по любому менять, только чтоб не VEB был.А коромысла родные оставить можно?

Re: Клапанные зазоры Вольво ФШ-12 D12D

Добавлено: Ср июн 11, 2014 10:44 pm
dennso
а как тогда на выпуске зазор регулировать будете? родные с пластинами ведь.

Re: Клапанные зазоры Вольво ФШ-12 D12D

Добавлено: Ср июн 11, 2014 10:47 pm
dennso
хотя можно попробовать если набор пластин имеется.

Re: Клапанные зазоры Вольво ФШ-12 D12D

Добавлено: Ср июн 11, 2014 11:31 pm
Аркадий
...регулировочных пластин - "пол ведра", да и валы есть ,но...хочется разобраться и понять как работает VEB.Почему такие большие тепловые зазоры(1,5-1,6мм) Из-за этого получаются большие ударные нагрузки на шейки вала и как следствие разрушение цементирующего слоя.Это не первый трак с такой проблемой. На всех страдают именно выпускные шейки. Причём на авто без VEB где зазор 0,7-0,9мм я такого не встречал ещё.Да и движка по мягче(тише)работает.

Re: Клапанные зазоры Вольво ФШ-12 D12D

Добавлено: Чт июн 12, 2014 1:09 am
igor-dvs73
Аркадий,в какой литературе взяты 0,9-1,0 мм выпуск без VEB ?А то я ,пожалуй,неправильно регулирую..1 760 000 км.Мотор в целом в каком состоянии? Сажа в масле ? Отличный абразив.В импакте довольно внятно расписана работа VEB,профиль выпускного кулачка и прочая полезная информация.А если машины свои,ещё легче-мандража меньше.Нежели с чужой машиной.. :lol: Дерзайте..)))

Re: Клапанные зазоры Volvo FH12 D12D

Добавлено: Пт июн 13, 2014 12:32 pm
Аркадий
...ок,не стал я испытывать судьбу,поставил другой вал правда с VEB. Всё работает отлично.
Спасибо всем !!!