Страница 1 из 1

Лиаз 5256 двигатель Ямз ошибка 21

Добавлено: Чт мар 06, 2014 11:24 pm
Фура
Прошу извинения за тупость. Ребята помогите расшифровать блики. Прочитал расшифровку в таблице двоичной интерпретации. Такой арифметики не понял.
Проще. На панели приборов коротким нажатием активирую чтение. Лампочка начинает моргать 2 раза коротко , потом пауза , и ещё 1 раз. По европейски получается код 21. А как его перевессти в ямз-алгебру не пойму Просто переводом в двоичную систему. Тогда получается для чего они пишут о восьмикратном повторении.
Там ещё описываются тест-коды (внутренние неисправности Эбу . А как их вытащить не пойму. Наверное через ДК5.
Короче тупому подскажите расшифровку . Буду очень благодарен.
Авто заводится. Поднимает обороты до 3000 дымит, и глушится только аварийным стопом. Похоже на зависание рейки.
Крышку насоса вскрыл. На вкл.зажигании при поддачи педалью газа ровно отрабатывает соленоид , поворот чёткий = и возврат.
ТОЧНЕЕ БЫ КОД ОШИБКИ УЗНАТЬ. СПАСИБО.

Re: Лиаз 5256 двигатель Ямз ошибка 21

Добавлено: Чт мар 06, 2014 11:59 pm
den_2001
Там про пружину возвратную много написано, читал?

Re: Лиаз 5256 двигатель Ямз ошибка 21

Добавлено: Пт мар 07, 2014 9:17 am
Фура
Спасибо за отклик. Пружину знаю. Знаю, что ломается. Но расшифровку кода то-же хотелось бы знать. Что бы было всё как по научному. Тнвд раскурочить не долго. Сам вижу похоже там зависание. Просто в списке ошибок написано , что 21 код - это
отсутствие питания на ключе (ключе соленоида в ЭБУ). Тогда маловероятно что авто запустится. Или это не те ошибки. Что то Лиаз тат намудрил. Как бы три системы трактования ошибок. ЕОБД, двоичная, десятичная. И где список десятичной системы не пойму. Спасибо ещё раз.

Re: Лиаз 5256 двигатель Ямз ошибка 21

Добавлено: Пт мар 07, 2014 10:27 am
pam69
Написал хотя бы год выпуска авто, потому, что вариантов двигателей ЯМЗ масса - с ЭБУ "Элара"(выпуск до середины 2010г.), М230(выпуск после середины 2010г.), М240 (выпуск с 2013г. и системой CR(кстати V-образник с двумя рейлами)), ЯМЗ 530-650 серий с CR и EDC7(выпускается по лицензии РЕНО). Но судя по всему там блок М230(блинки у него двухзначные) и расшифровка следующая -

Неисправность ТНВД 21 Возможно двигатель не запустится. Проверить контакт штекера ТНВД.
Срочно обратиться в сервисный центр!

Возможно неисправен или не отрегулирован ДПИМ.

Re: Лиаз 5256 двигатель Ямз ошибка 21

Добавлено: Пт мар 07, 2014 10:37 am
den_2001
Я сам иногда не понимаю эти переводы. Поэтому и приобрели ДК. Но он выдает ошибки в Еобд, а на Камаз например описание ошибок дается вообще не понятно в какой системе.

Re: Лиаз 5256 двигатель Ямз ошибка 21

Добавлено: Пт мар 07, 2014 2:28 pm
Фура
Спасибо ребята.за отклик. Когда на этих насосах неиспрвен дпим может и не запуститься а может выкидывать такие фокусы. . Позвонил вчера на ЛИАЗ в отдел тех.поддержки.
Обещали прислать расшифровку кодов. Спасибо ram69 за ответ по ошибке. Вопрос - там потенциометрический или индуктивный датчик ? И где стоит Эбу в этом авто. Чтобы люки бестолку не ломать.

Re: Лиаз 5256 двигатель Ямз ошибка 21

Добавлено: Пт мар 07, 2014 8:52 pm
den_2001
Там датчик по принципу как на Ваз. Но номер свой.

Re: Лиаз 5256 двигатель Ямз ошибка 21

Добавлено: Сб мар 08, 2014 2:54 pm
Дмитрий Хабарин
Эбу стоит или сзади сверху под капотом - обычно Элара. Или в салоне, справа, перед последним рядом сидений. Примерно 80 см от конца салона. Лючок в полу подиума на саморезах. Не знаю как описать точнее. :D
Но, кто ищет, тот найдет!
Рейка руками свободно ходит?

Re: Лиаз 5256 двигатель Ямз ошибка 21

Добавлено: Ср мар 12, 2014 4:04 pm
pam69
ДПИМ - это датчик холла. Его номер 36.3855-20. Кстати обычно выходит из строя из-за механического износа(заедания) и завод-изготовитель дает гарантию на 400 мото-часов, а дальше ?????