Страница 1 из 1

VOLVO FH 12 D12C. Задолбал коптить как убитый КАМАЗ

Добавлено: Сб июл 06, 2013 9:01 pm
Karel
Всем доброго!
Собственно история такая. Водитель жалуется на то что VOLVO FH 12 D12C дымит. Дым черный, делаю выводы что моторчику трудно дышать. Загоняю в Вольво Петрозаводск. Калибровка н.форсунок, провенка на утечки систему наддува. По наддуву все ОК, по форсункам льет второй горшок, а еще низковато давление топлива. Спрашиваю а как остальные, может все пора менять. Уверяют что достаточно только один больной зуб заменить. Меняю,Н. форсунку, меняю ТННД, тяга стала получше а дымность никуда не делась. Предпологаю что датчик наддува врет как сивый мерин, сегодня дернул датчик, а он в такой же копоти как и выхлопная труба!!! На всасывающем коллекторе есть заглушка (видимо для подключения манометра) выкручиваю ее она тоже вся в копоти, свечу фонариком в коллектор, весь в копоти. Люди помогите, уже всю голову сломал. ОТКУДА КОПОТЬ НА ВПУСКЕ ТО МОЖЕТ БЫТЬ??? С турбины масла ни грамма, воздушный фильтр менял (если что).

Re: FH 12 D12C. Помогите, задолбал коптить как убитый КАМА

Добавлено: Сб июл 06, 2013 9:38 pm
Gans
Что за копоть? Сажа сухая или с маслом некие "наросты"? Как много их там? Нужно посмотреть, куда выведен сапун. Я так понял утечек нет, а какое турбина давление выдала?

Re: FH 12 D12C. Помогите, задолбал коптить как убитый КАМА

Добавлено: Сб июл 06, 2013 9:56 pm
pshisha
Karel писал(а):Всем доброго!
Собственно история такая. Водитель жалуется на то что машинка дымит. Дым черный, делаю выводы что моторчику трудно дышать. Загоняю в Вольво Петрозаводск. Калибровка н.форсунок, провенка на утечки систему наддува. По наддуву все ОК, по форсункам льет второй горшок, а еще низковато давление топлива. Спрашиваю а как остальные, может все пора менять. Уверяют что достаточно только один больной зуб заменить. Меняю,Н. форсунку, меняю ТННД, тяга стала получше а дымность никуда не делась. Предпологаю что датчик наддува врет как сивый мерин, сегодня дернул датчик, а он в такой же копоти как и выхлопная труба!!! На всасывающем коллекторе есть заглушка (видимо для подключения манометра) выкручиваю ее она тоже вся в копоти, свечу фонариком в коллектор, весь в копоти. Люди помогите, уже всю голову сломал. ОТКУДА КОПОТЬ НА ВПУСКЕ ТО МОЖЕТ БЫТЬ??? С турбины масла ни грамма, воздушный фильтр менял (если что).
Если ломал свою голову то толку не будет(Кроме головной боли), А по мотору видимо пришла пора его капиталить, хотя живучие они и ездят с сажей во впускном весьма долго.

Re: FH 12 D12C. Помогите, задолбал коптить как убитый КАМА

Добавлено: Вс июл 07, 2013 2:14 am
Maggellan
ОТКУДА КОПОТЬ НА ВПУСКЕ ТО МОЖЕТ БЫТЬ???
Это нормально для Вольво. Как там себя чувствует заслонка после турбины? Она полностью отходит?

Re: FH 12 D12C. Помогите, задолбал коптить как убитый КАМА

Добавлено: Вс июл 07, 2013 8:31 am
Karel
Gans писал(а):Что за копоть? Сажа сухая или с маслом некие "наросты"? Как много их там? Нужно посмотреть, куда выведен сапун. Я так понял утечек нет, а какое турбина давление выдала?
Сухая сажа, никакого масла. Сапун как положено выведен справа от двигателя в низ. А вот какое давление давит турбина не знаю. Сервисмены сказали что с турбиной все ОК.

Re: FH 12 D12C. Помогите, задолбал коптить как убитый КАМА

Добавлено: Вс июл 07, 2013 8:35 am
Karel
Maggellan писал(а):
ОТКУДА КОПОТЬ НА ВПУСКЕ ТО МОЖЕТ БЫТЬ???
Это нормально для Вольво. Как там себя чувствует заслонка после турбины? Она полностью отходит?
А вот это я не в курсе дел. Никогда не сталкивался пока с турбиной. Где посмотреть эту заслонку? И для чего она там стоит?

Re: FH 12 D12C. Помогите, задолбал коптить как убитый КАМА

Добавлено: Вс июл 07, 2013 8:43 am
Karel
pshisha писал(а):
Karel писал(а):Всем доброго!
Собственно история такая. Водитель жалуется на то что машинка дымит. Дым черный, делаю выводы что моторчику трудно дышать. Загоняю в Вольво Петрозаводск. Калибровка н.форсунок, провенка на утечки систему наддува. По наддуву все ОК, по форсункам льет второй горшок, а еще низковато давление топлива. Спрашиваю а как остальные, может все пора менять. Уверяют что достаточно только один больной зуб заменить. Меняю,Н. форсунку, меняю ТННД, тяга стала получше а дымность никуда не делась. Предпологаю что датчик наддува врет как сивый мерин, сегодня дернул датчик, а он в такой же копоти как и выхлопная труба!!! На всасывающем коллекторе есть заглушка (видимо для подключения манометра) выкручиваю ее она тоже вся в копоти, свечу фонариком в коллектор, весь в копоти. Люди помогите, уже всю голову сломал. ОТКУДА КОПОТЬ НА ВПУСКЕ ТО МОЖЕТ БЫТЬ??? С турбины масла ни грамма, воздушный фильтр менял (если что).
Если ломал свою голову то толку не будет(Кроме головной боли), А по мотору видимо пришла пора его капиталить, хотя живучие они и ездят с сажей во впускном весьма долго.
Да погоди ты! Сразу капиталить. он прошел то всего 1,6 млн.км. Проблем не приносит, хавает 32-33 литра. Меня не то что сажа на впуске волнует. Меня его дымность напрягает. Я предпологаю что сажей засирает датчик наддува, тот видит большее давление чем физически подается, дает искаженную инфу на блок управления, а тот в свою очередь завышает время впрыска, вот форсы и переливают. Отсюда и дым. Может есть другая причина, я буду только рад услышать версии.

Re: FH 12 D12C. Помогите, задолбал коптить как убитый КАМА

Добавлено: Вс июл 07, 2013 1:10 pm
pshisha
Даже если залить датчик давления залить эпоксидкой он не покажет больше чем есть, только меньше. А черный дым сзади следствие низкоко давления топлива либо подгоревших впускных(сажа во впуске), разбитые направляющие.
А как балансировка чувствует себя после замены одной насосфорсунки? Как определяли что льет второй - по отрицательной балансировке? Тогда вы выдернули наверно самый здоровый зуб.
Может подсели все, поэтому и дымит?
Был, как то, интересный случай замены стаканчиков под насосфорсунками. Их не развальцевали и распылитель не прошел буртик. Мотор заводился только с эфира и дым был черный.

Re: FH 12 D12C. Помогите, задолбал коптить как убитый КАМА

Добавлено: Вс июл 07, 2013 2:34 pm
Anatoli
обясните как из шести НФ одна умерла а остальные остались нормальные? если оно проехало 16000000 по тахе да ещё около 500000 смотали когда впаривали авто. трубу выхлопную ввех выведите как на МАЗе, что бы людей не травить.

Re: VOLVO FH 12 D12C. Задолбал коптить как убитый КАМАЗ

Добавлено: Вс июл 07, 2013 7:47 pm
Karel
pshisha писал(а):Даже если залить датчик давления залить эпоксидкой он не покажет больше чем есть, только меньше. А черный дым сзади следствие низкоко давления топлива либо подгоревших впускных(сажа во впуске), разбитые направляющие.
А как балансировка чувствует себя после замены одной насосфорсунки? Как определяли что льет второй - по отрицательной балансировке? Тогда вы выдернули наверно самый здоровый зуб.
Может подсели все, поэтому и дымит?
Был, как то, интересный случай замены стаканчиков под насосфорсунками. Их не развальцевали и распылитель не прошел буртик. Мотор заводился только с эфира и дым был черный.
Был опыт на этой же машине. 1.5года назад. Машина начала потихоньку тухнуть и дымить. Опять же Вольво Петрозаводск. В тот раз я присутствовал на диагностике в ремзоне. Подключили комп, замеряет давление наддува. Наддув на холостых показывает положительный показатель (не помню сколько) и тут же у него на компе VCADS показывает окошко с описанием, где указано что наддув на холостых должен быть "0". Сервисмен берет снимает датчик, промывает его спиртовой аэрозолью. Ставит на место и при следующем замере показатель "0". НО в тот раз проверка герметичности системы наддува выявила серьёзные утечки в интеркуллере, замена кулера решила все проблемы. Но в этот раз увы система герметична и пока причину установить немогу.

После замены форсунки баллансировку пока не делал, но вы правы меняли по отрицательной балансировке. Если я поменял нормальную форсунку после диагностике у оффициалов то какие они тогда нахрен специалисты. Может вы мне подскажете какие тесты сделать, я их сделаю и сканы выложу, а вы гляните что да как,может я действительно не там копаю.

Re: VOLVO FH 12 D12C. Задолбал коптить как убитый КАМАЗ

Добавлено: Пн июл 08, 2013 12:25 am
pino
пожалуйста выложи карты диагностики насос форсунок

Re: VOLVO FH 12 D12C. Задолбал коптить как убитый КАМАЗ

Добавлено: Пн июл 08, 2013 2:22 am
Gans
Домашнее задание Вам:Проверить давление наддува в динамике на груженную, значение выложить. Также выложить значения балансировки, давления подкачки на хх. Есть ли дым на хх, на средних и больших нагрузках? Как тяга? Равномерная ли работа на хх?

Re: VOLVO FH 12 D12C. Задолбал коптить как убитый КАМАЗ

Добавлено: Пн июл 08, 2013 12:12 pm
Karel
Gans писал(а):Домашнее задание Вам:Проверить давление наддува в динамике на груженную, значение выложить. Также выложить значения балансировки, давления подкачки на хх. Есть ли дым на хх, на средних и больших нагрузках? Как тяга? Равномерная ли работа на хх?
Все понял. Машинка как раз в среду будет проходом через Петрозаводск, постараюсь все сделать. И выложить.

Re: VOLVO FH 12 D12C. Задолбал коптить как убитый КАМАЗ

Добавлено: Пн июл 08, 2013 4:02 pm
IBai
обясните как из шести НФ одна умерла а остальные остались нормальные?
+1
компьютерная диагностика не даёт полной картины состояния "форсуночной" части ваших насос-форсунок