Страница 1 из 2

Не заводится Iveco EuroStar (двиг 8460.41N)

Добавлено: Сб июн 29, 2013 4:43 pm
Yuriysv
В рейсе перестал заводиться Iveco Magirus EuroStar E38 1997 года (8460.41N).

Топливо не поступает в форсунки.

Хотелось бы подёргать рейкой ТНВД - нет нормальной схемы.
Лампа диагностики после сброса неисправностей - молчит.

Как подёргать рейкой ? (номера контактов, к корпусу или "+")
Может стоит попробовать что-нибудь ещё ?

Задача минимум - самостоятельно доехать домой.


И, если не сложно, поделитесь, пожалуйста, нормальной схемой на эту машину.
(не из книжки ООО "Диез" 2005 года)

Re: Не заводится Iveco EuroStar (двиг 8460.41N)

Добавлено: Сб июн 29, 2013 9:02 pm
Anjei
Ефир пробовали ?

Re: Не заводится Iveco EuroStar (двиг 8460.41N)

Добавлено: Вс июн 30, 2013 4:16 pm
ART
Сперва посмоти двигается ли рейка, с торца ТНВД есть заглушка откручивается ключем примерно на 22 затем в отверстии можно нащюпать рейку попросить кого нибудь включить зажигание и нажать на педаль газа если рейка не двигается искать проблему дальше, как вариант попробовать аккуратно рейку вытянуть плоскогубцами увидите не закусывает ли ее.

Re: Не заводится Iveco EuroStar (двиг 8460.41N)

Добавлено: Вт июл 02, 2013 9:21 pm
Yuriysv
Anjei писал(а):Ефир пробовали ?
Да. Подхватывает.
Явно видно, что нет топлива на форсунках. Поэтому проверка эфиром, пмсм, мало чем поможет.

Re: Не заводится Iveco EuroStar (двиг 8460.41N)

Добавлено: Вт июл 02, 2013 9:29 pm
Alexx60rus
Там под пробкой выемка в форме буквы "Г" (правда пробка по-моему гораздо больше чем 22), если есть доступ к этой крышке вообще... Так вот, в углу буквы "Г" отверстие с резьбой под велосипедную спицу. Плоскогубцами как туда влезть - я не совсем представляю, а вот ввернуть в резьбу и вытянуть на себя - то да. Полный газ- на себя!

Re: Не заводится Iveco EuroStar (двиг 8460.41N)

Добавлено: Вт июл 02, 2013 9:35 pm
Yuriysv
ART писал(а):Сперва посмоти двигается ли рейка, с торца ТНВД есть заглушка откручивается ключем примерно на 22 затем в отверстии можно нащюпать рейку попросить кого нибудь включить зажигание и нажать на педаль газа если рейка не двигается искать проблему дальше, как вариант попробовать аккуратно рейку вытянуть плоскогубцами увидите не закусывает ли ее.
Тоже грешим на рейку. Но добраться не так просто.
На заглушках не обычные ключи, а ... "рога" (2 штыря). Такого с собой нет.
Можно снять всю заднюю крышку, но там.. внутренний 5-гранник (завтра местные обещали подвезти).

Насос низкого давления проверили - качает.
Далее топливный фильтр - проходит.
Клапан перед ТНВД почему-то был закрыт - насильно открыли.
Но ТНВД всё-равно не качает.

На ТНВД разъём 7 проводов. Маркировка, почему-то, только на одном (кажись, 188)
По цветам, кажись, 7 зелёных + 1 коричневый.
2 провода толще остальных. По логике, они больше всего подходят для рейки (большой ток).
Но ошибиться и подать обратную полярность на датчик Холла - не хотелось бы.

Если я правильно понимаю, на этих 7 проводах - 3 элемента:
- соленоид рейки ТНВД (2 провода)
- индуктивный датчик рейки ТНВД (2 провода)
- датчик Холла - положение вала (3 провода)

И может ещё кто подскажет:
1) как управляется клапан ?
2) разводка разъёма контроллера двигателя (35-37 ног) ?

Re: Не заводится Iveco EuroStar (двиг 8460.41N)

Добавлено: Вт июл 02, 2013 9:39 pm
Yuriysv
Alexx60rus писал(а):Там под пробкой выемка в форме буквы "Г" (правда пробка по-моему гораздо больше чем 22), если есть доступ к этой крышке вообще... Так вот, в углу буквы "Г" отверстие с резьбой под велосипедную спицу. Плоскогубцами как туда влезть - я не совсем представляю, а вот ввернуть в резьбу и вытянуть на себя - то да. Полный газ- на себя!
А чтобы вкрутить спицу надо что-то нестандартное (типа 5-гранник, "рога") откручивать ?
Или она доступна, используя простые ключи ?
Т.е., что представляет из себя пробка ? Что надо, чтобы добраться под неё ?

Re: Не заводится Iveco EuroStar (двиг 8460.41N)

Добавлено: Вт июл 02, 2013 10:34 pm
Alexx60rus
Да там колпачковая гайка простая, она с противоположной стороны от электромагнита и датчиков, т.е. со стороны привода. Здоровая пробка под ключ. Откуда там Холл? Там два провода - соленоид рейки, два провода опережение, три провода - два датчика положения рейки, один эталонный, второй собственно датчик, имеют общий провод.

Re: Не заводится Iveco EuroStar (двиг 8460.41N)

Добавлено: Вт июл 02, 2013 11:10 pm
Yuriysv
Alexx60rus писал(а):Да там колпачковая гайка простая, она с противоположной стороны от электромагнита и датчиков, т.е. со стороны привода. Здоровая пробка под ключ.
Спасибо, завтра глянем.
Alexx60rus писал(а):Откуда там Холл? Там два провода - соленоид рейки, два провода опережение, три провода - два датчика положения рейки, один эталонный, второй собственно датчик, имеют общий провод.
Датчик оборотов, обычно Холла. Поэтому так подумал.
А если 2 провода - получается датчик оборотов индуктивный ? (ну не контактный же..)
(Думаю, как бы наверняка вызвонить рейку.)

Т.е. можно всё прозвонить лампочкой...

В датчике положения рейки, по идее, будут звониться все 3 провода вместе.
(эталонный д.б. соединён с корпусом, и катушка)
А вот как лампочкой отличить рейку от индуктивного датчика оборотов... ?
(мультиметром - понятно - по сопротивлению)

Re: Не заводится Iveco EuroStar (двиг 8460.41N)

Добавлено: Вт июл 02, 2013 11:16 pm
Кураныч
Два толстых проводо на рейку, правильно. Зелёный плюс от предохранителя ЕДС, коричневорозоватый минус регулируемый блоком управления. Ещё проверте питание на клапане отсечки топлива на ТНВД

Re: Не заводится Iveco EuroStar (двиг 8460.41N)

Добавлено: Вт июл 02, 2013 11:30 pm
Yuriysv
Кураныч писал(а):Два толстых проводо на рейку, правильно. Зелёный плюс от предохранителя ЕДС, коричневорозоватый минус регулируемый блоком управления. Ещё проверте питание на клапане отсечки топлива на ТНВД
Т.е. надо:
1) проверить наличие +24 на толстом зелёном.
2) чиркать коричневым на корпус

Клапан отсечки - это тот, что стоит прямо перед ТНВД (вроде даже на корпусе ТНВД) ?
Если он, то его уже насильно открыли.

Знать бы как (чем) он управляется ?

Re: Не заводится Iveco EuroStar (двиг 8460.41N)

Добавлено: Вт июл 02, 2013 11:52 pm
Кураныч
1) проверить наличие +24 на толстом зелёном.
да
2) чиркать коричневым на корпус
Это конечно круто :) будет больше чем полный газ, но попробывать думаю можно, только что б провод от блока ЕДС был отсоединён
Клапан отсечки - это тот, что стоит прямо перед ТНВД (вроде даже на корпусе ТНВД)
просто питание от предохранителя сложного управления никакого
Вы случайно воздуха на ней не хапнули ???

Re: Не заводится Iveco EuroStar (двиг 8460.41N)

Добавлено: Ср июл 03, 2013 12:05 am
Yuriysv
Это конечно круто :) будет больше чем полный газ, но попробывать думаю можно, только что б провод от блока ЕДС был отсоединён
Разъём и блока упр. двигателем мы вытащим.
Но, скорее всего, там нижний ключ (вряд ли полумост), так, что и не отключая блок вряд ли навредишь.
Вы случайно воздуха на ней не хапнули ???
Наверное уже (при копании в клапане и ТННД) хапнули, но покрутим, должен уйти.

Re: Не заводится Iveco EuroStar (двиг 8460.41N)

Добавлено: Ср июл 03, 2013 12:22 am
Кураныч
Если завоздушили ТНВД, его очень тяжко прокачать...заглушите обратку с ТНВД и открутите трубки на форсы, включите питание, иначе удачи не видать, в своё время они мне кровушки попили...основная болячка подгорание контактов проводов управления рейкой но насосе (7-контактный разъём, пины 2и7)

Re: Не заводится Iveco EuroStar (двиг 8460.41N)

Добавлено: Ср июл 03, 2013 12:44 am
Alexx60rus
Вот это:
Yuriysv писал(а):И может ещё кто подскажет:
1) как управляется клапан ?
2) разводка разъёма контроллера двигателя (35-37 ног) ?
это:
Yuriysv писал(а):Клапан отсечки - это тот, что стоит прямо перед ТНВД (вроде даже на корпусе ТНВД) ?
Если он, то его уже насильно открыли.Знать бы как (чем) он управляется ?
И в итоге...:
Yuriysv писал(а):Разъём и блока упр. двигателем мы вытащим.
Но, скорее всего, там нижний ключ (вряд ли полумост), так, что и не отключая блок вряд ли навредишь.
Кто ты, человече?