Страница 1 из 2

EBS WABCO на Iveco. Ошибка DTC 3E FMI 02

Добавлено: Чт сен 03, 2009 2:17 am
влад302
Ошибка EBS WABCO на Iveco: DTC 3E FMI 02

Вопросы к опытным специалистам:

Всегда ли при ошибке "Датчик давления подъемного моста" ремонт заканчивается заменой модулятора?

Возможны ли другие причины загорания на приборной панели такой ошибки?

Могут-ли выйти из строя датчики давления на плате модулятора из-за наличия масла в пневмосистеме?

Дополнительная информация: Задний модулятор WABCO 480 103 024 0, при нажатии на тормоз сразу же блокируются задние колеса (машина без груза и без прицепа).

Добавлено: Чт сен 03, 2009 10:44 am
borisich-a
В большинстве случаев в модуляторе и выходят из строя датчики давления,проблема в том что врятли ты их найдеш отдельно.

Добавлено: Чт сен 03, 2009 10:55 pm
влад302
Спасибо за ответ.
ремонт блока не самоцель, хотя, если блок выбросят, :roll: то было бы интересно покапаться, превратить в лабораторный экземпляр.

Добавлено: Пт сен 04, 2009 12:35 pm
stasbug
Чтото я ниразу не видел чтобы его выбросили этот модулятор, обычно утаскивают с собой

Re: ошибка EBS на Iveco : DTC 3E FMI 02

Добавлено: Сб сен 05, 2009 4:16 pm
влад302
влад302 писал(а): при нажатии на тормоз сразу-же блокируются задние колеса (машина без груза и без прицепа).
читал на форуме, что при отказе электронных блоков начинает работать пневматический тормоз. В данном случае, полагаю, что из-за неисправности датчика давления не происходит отключение EBS. Подскажите, плииз, допустимо-ли отключение модулятора принудительно, открутив разъем? перестанут-ли блокироваться колеса?
(нет возможности это проверить на практике).
Буду благодарен за комментарии.

И, еще, может-ли кто-нибудь подсказать: какой тип датчиков стоят на плате модулятора? Судя по количеству выводов, это цифровой или частотный ( но не аналоговый-токовый), хотя, могу и ошибиться.

На будущее, если будет необходимость в диагностировании датчиков, то можно будет подготовить внешний датчик, аналог интегрированного. Только, для этого надо бы снять выходные характеристики заведомо исправного интегрированного.

Добавлено: Вс сен 06, 2009 12:33 am
s200773
Если электронная система управления распознает какую-
либо неисправность, то электронное управление
отключается и система работает как обычная
пневматическая тормозная система.Так как,в этом случае пневматическая система работает независимо от
РТС, пневматический клапан увеличивает торможение на задней оси.

Добавлено: Вс сен 20, 2009 7:09 am
acckiy
Ну да, всё правильно, начинает работать пневматическая тормозная система. только есть один ма-а-а-а-аленнький нюанс: на Iveco Stralis(кроме длиннобазных грузовиков с колёсной формулой 6х2) вряд ли вы найдёте пневматическое управление модулятором EBS задней оси. Там только +, -, и CAN-шина :lol:

Добавлено: Вс сен 20, 2009 12:17 pm
s200773
В этом случае давление контролируется через 3/2 ходовой клапан.Соотношение давления перед-зад 1:1.

Добавлено: Вс сен 20, 2009 10:17 pm
acckiy
нет там такого клапана :roll:

Добавлено: Вс сен 20, 2009 10:19 pm
acckiy
acckiy писал(а):вряд ли вы найдёте пневматическое управление модулятором EBS задней оси. Там только +, -, и CAN-шина :lol:

Добавлено: Вс сен 20, 2009 11:16 pm
s200773
Простите, ошибся, 3/2 ускорительный клапан WABCO 480 205 102 0

Добавлено: Пн сен 21, 2009 9:33 pm
acckiy
Да и такого там нет :D

Это особенность Iveco... Сам в шоке был когда обнаружил :shock:


На чертеже можете убедиться самолично, что порта №4 там просто нет.

Да, в схеме WABCO данный клапан присутствует, не спорю... Но в живую - отсутствует. Только на длиннобазных автомобилях 6х2 с задней подъёмной осью модулятор задней оси имеет пневматическое управление, организованное через разобщающий клапан резервного контура.

Добавлено: Пн сен 21, 2009 10:33 pm
s200773
Интересно.А порт 4 совсем отсутствует или он просто не подключен?То что его нет на схеме не значит,что его нет на модуляторе,видимо производители авто решили упростить пневмосистему.Но в таком случае модулятор ведущей оси не должен отключаться при какой либо неисправности.

Добавлено: Пн сен 21, 2009 10:40 pm
s200773
Да действительно,совсем нет порта 4.

Re: Ошибка EBS на Iveco: DTC 3E FMI 02

Добавлено: Вт сен 22, 2009 12:19 am
acckiy
влад302 писал(а):Ошибка EBS на Iveco: DTC 3E FMI 02
Всегда ли при ошибке "Датчик давления подъемного моста" ремонт заканчивается заменой модулятора?
Не совсем понимаю при чём здесь подъёмный мост... Хотя в мануале так и написано... А вот дилерская диагностика чётко указывает на датчик давления заднего модулятора EBS.

Данная проблема встречается чаще из-за выхода из строя датчика давления в модуляторе задней оси. Хотя, тоже странно что блокируются колёса... Обычно ECU EBS просто отключает подачу напряжения на модулятор, и, соответственно, торможения не происходит.

влад302
располагаете ли Вы какой-либо диагностикой?
Или только бортовой?
Неплохо бы проверить состояние тормозных колодок, показания датчиков износа и параметры в реальном времени. Без этого невозможно что-либо конкретное посоветовать...