Страница 1 из 1
Renault Magnum 430 пневмоподвеска - опыт работ
Добавлено: Пт июл 10, 2009 2:45 am
dimahar
Иногда занимаюсь по совместительству електронными
системами автомобилей ,вобшем ситуация такая :
в этом тягаче (4Х2) загорелась лампочка "ошибка пневмоподвески"
управление с пульта вверх-вниз работает ,транспортное положение
не устанавливается .путем прозвонки датчиков уровня на самом
разъеме блока управления установлен обрыв левого заднего .
также возникал обрыв и правого заднего при шевелении его
разъема ,разобрал левый датчик там обмотка из 4-х секций
и по видимому следы дествия воды !
видимых обрывов нет ,оказалось обрывы в первой секции
в самом первом слое - размотал её (около 100 витков) и намотал
новым проводом ,пропитал воском ,собрал всё назад ,склеил
у второго датчика оборвался провод в самом разъеме ,
разбрал разъём и припаял к контакту заново .
При сборке посадил датчики на силикон ,разьемы тоже
залил силиконом с торца и потом по стыку снаружи .
Думаю все - воде доступ туда закрыт .Всё заработало -ошибки нет.
Вопрос : во сколько можно оценить проделанную работу и из каких соображений исходить ?
датчик 441 100 536 2 именно такого не нашел в прайсах ,есть
другие цена от 2500 до 3500руб
Еще клиент хочет посмотреть EBS - тоже горит ошибка ,подозреваю
подобное - обрыв датчика оборотов одного из колес ,сколько может стоить локализовать какого именно и устранить проблему
Добавлено: Сб июл 11, 2009 12:52 am
Anatoli
если в датчик попала вода то он болтаетса как драное ведро и никакой силикон не поможет, новый стоит порядка 100 евро, теперь у человека на магнуме начнутса проблемы куда более хуже чем до ремонта, дольше чем до нового года они не дожевут, и после всего этого надо датчики калибровать, разброс по индуктивности там будет обязательно, следовательно калибровать их никто не будет.
Добавлено: Сб июл 11, 2009 3:57 am
dimahar
Датчик там не болтается как драное ведро ,сидит плотно
хазяин оказывается разбирал сам и попшикал там всё WD-40 !
наверно оно и посодействовало отказу датчика .
Насчет доживет до нового года ,посмотрим - отпишусь
А какие проблемы могут начатся "хуже чем до ремонта" ?
Понимаю что индуктивность может отличатся ,но Вабковская
диагностика не ближе 200км ,а я так понимаю другого пути калибровать нет .
Но подвеска заработала нормально ,клиента устраивает
вопрос был об оценке работ ,если бы клиент готов был платить 100евро
за датчик то этой темы вообще не было бы .
Добавлено: Сб июл 11, 2009 1:17 pm
Anatoli
У рено два датчика, система очень критична к разности показаний между датчиками (девиация). При большой разнице (прописано в памяти блока екас) может отключитса.
Добавлено: Сб июл 11, 2009 6:39 pm
Artem
Ну если есть масса времени которое некуда девать то можно мотать датчики. При такой стоимости его какой смысл? Просто возьмите тогда за такой ремонт как за новый датчик и этот экономный хозяин убежит с ревом раненого лося, по пути своими могучими рогами сшибая не ветки, а деревья.
Далее есть весьма интересный момент. Калибровка. В результате перемотки все равно подойдете к граничному параметру разброса разницы между осями, вот тут и начнутся чудеса. Может задрать до неприличия, бывает и шток амортизатора вырвет, может и рухнет на все кости. уж как повезет.
Поэтому я считаю что мотать датчики, восстанавливать сгоревшие лампочки, паять предохранители нет смысла.
Впрочем это мое личное мнение. Долго ходить оно все равно не будет.
Датчик позиционируется как расходный материал, поэтому стирать туалетную бумагу - нет смысла.
Добавлено: Вс июл 12, 2009 12:56 am
dimahar
Выходит так ,что если бы разброс датчиков был то система не
заработала бы ? Но ведь работает !
Значит разброс датчиков если и есть то укладывается в норму
а в принципе как может быть иначе если количество витков не изменилось .
При стоимости 100евро как раз есть смысл мотать

а времени пошло немного может пару часов .
Добавлено: Вс июл 12, 2009 2:05 am
Artem
Еще раз. Лично я выкидываю эти датчики. Катушка крайне редко выходит из строя. Это происходит из - за попадания воды. Корпус изнашивается в месте вращения, из - за нарушения герметичности попадающая зимой влага замерзает и тогда гнется беленький кривошип.
То есть подводных камней оказывается достаточно.
Порой в день заезжает до 5 машин с калибровками. я лично считаю что коммерческий транспорт и патологическое гавноедство хозяев несовместимо. Датчики, лампочки и гандоны не ремонтируются. Оно то конечно можно, но смысла не вижу.
По калибровке. Просто я могу адаптером выставить допустимый разброс, и менять параметры записывать. В Вашем случае это пока сложновато. Поэтому как правило после трех лет эксплуатации датчики оба выкидываются в мусорку и ставится пара новых.
Добавлено: Пт июл 24, 2009 1:52 am
kozyai
Прикольно!!!!
Не, ну есть знакомая тетка котрая мотает стартеры и генераторы, но там куда целесообразнее. Но если намотать датчик частоты вращения колеса получиться (+найти клиента на это), то можно смело вручать орден ГОРБАТОГО исполнителю...
Добавлено: Пт июл 24, 2009 4:43 am
dimahar
За чем задержка ? Орден в студию !
Добавлено: Пт июл 24, 2009 6:18 pm
Artem
dimahar
Ты уж хоть не писал бы о таких трудах чтоль. Стоимость датчика ABS невелика, датчики подвески брались по 530 гривен...
Без обид, но дурной работы проделана масса.
Добавлено: Пт июл 24, 2009 8:32 pm
dimahar
Всё упиралось в цену ,точнее в жмотовство владельца

а дурная была работа или нет покажет время .
Через полгода отпишусь .Тема закрыта .