Страница 1 из 1

Алгоритм вычисления расхода топлива

Добавлено: Ср июн 06, 2012 2:29 am
Gans
Просветите в вопросе алгоритма определения расхода топлива на определенный пробег электронным вычислительным устройством автомобиля.И влияет ли на него правильность калибровки тахографа? А то тут спор возник у меня. Спасибо.

Добавлено: Ср июн 06, 2012 9:59 am
Ратибор77
Интересно как может тахограф (устройство контроля работы и отдыха водителя) влиять на расход топлива????

При калибровки тахографа, идет согласование сигнала с датчика скорости, тоесть достоверность показания, проехал 1м и тахограф должен его зафиксировать, идешь со скоростью 10 км\ч и тахограф должен показывать...

Вот и подумайте как это может влиять на алгоритм....

Добавлено: Ср июн 06, 2012 11:47 am
Gans
Ну, во-первых я не рассматриваю в данном вопросе тахограф, как устройство контроля режимов труда и отдыха водителя.А рассматриваю его, как первоисточник информации о скороти(тут же пути). И вот тут, как вы заметили, существует подвох неправильности калибровки тахографа!!! Ну, к примеру, неправильно откалиброванный тахограф, показал пройденный путь 100 км при реально пройденных 80 км. А бортовик нам указывает средний расход топлива на 100 км. Вопрос: будем ли мы обмануты по топливу из-за неправильно откалиброванного тахографа?

тахограф

Добавлено: Ср июн 06, 2012 12:55 pm
Alex6727
насколько мне известно,водители просят занижать показания скорости ,тоесть идёт 100 а пишет 90 соответственно расход топлива другой но из их кармана но и путь проходят больше

Добавлено: Ср июн 06, 2012 5:45 pm
Ратибор77
Первоисточником показания является датчик скорости.
Калибровка тахографа как раз и заключается в согласовании правильности показаний датчика и самого контрольного устройства. А дальше тахограф передает эти показания на спидометр и в бортовой компьютер.

Вы сами на вопрос и ответили, если калибровка неверная, то соответственно и будут расхождения с алгоритмом....

Добавлено: Ср июн 06, 2012 10:13 pm
ALFA-Dnepr
Однозначно влияет. Я всегда проверяю на соответствие диаметров колес и таблички калибровки.
Иногда ставят колеса какие угодно, а потом дурацкие вопросы

Добавлено: Чт июн 07, 2012 1:01 am
Gans
Означает ли это то, что если приезжает клиент и говорит: расход у меня большой! То необходимо сначала перепроверить правильность калибровки тахографа, а затем лишь топливную копать ?

Добавлено: Чт июн 07, 2012 1:24 am
Anatoli
как водитель может увидить расход с панели на ЕВРО2 автомобиле? если приежжают с проблемой большого расхода автомобиля, то расход промерян палкой по уровню в баке и по отчётах зданых водителем, растояние обычно прикидывается по километровым столбам на трасе. расход топлива отображаемый на панели состоит из растояния взятого с тахографа ( именно тахограф обрабатывает показания датчика иходя из коэфициэнта прописаного при калибровке, и потом эти данные выдаёт автомобилю) и цыкловой подачи топлива ( которая бывает не совсем совпадает с реальным впрыском ввиду износа топливной аппаратуры). Поэтому расход определяется контрольным замером топлива в баке после контрольной поёздки. Очень сильно на расход влияют зарплата и командировочные водителя.

Добавлено: Чт июн 07, 2012 2:10 am
Gans
Спасибо, Anatoli, за ответ и понимание вопроса. С Евро2-все понятно. Интерес к Евро3 и выше, где информация выдается на дисплей. Как я понял, "Бортовик" подсчитывает цикловые подачи топлива (достоверные или нет) на участке пути(100км), замеряемого откалиброванным(правильно или нет) тахографом. Верно?

Добавлено: Чт июн 07, 2012 9:49 am
Ратибор77
В принципе бортовик не может быть эталоном расхода топлива, так как расчет идет в нем математический. Следовательно если тахограф неправильно откалиброван или после калибровки водитель делал манипуляции, заменил резину с другими показателями, или еще что то, то и показания бортовика будут врать.
Согласен с Анатолием, факторов влияющих на расход много и что замером является контрольная поездка, с четко замеренным топливом и километражем.

Добавлено: Сб окт 06, 2012 11:03 am
deepvin
с евро-3 все просто - к примеру DAF XF95 - в еепроме моторного лежит общее количество сожраного топлива а в тахографе пробег - дели литры на километры и на панели видим средний расход )) вот с DAF XF105 собираюсь воевать......((( мрак

Добавлено: Вс окт 14, 2012 7:37 pm
Андрей67
Anatoli писал(а):как водитель может увидить расход с панели на ЕВРО2 автомобиле? если приежжают с проблемой большого расхода автомобиля, то расход промерян палкой по уровню в баке и по отчётах зданых водителем, растояние обычно прикидывается по километровым столбам на трасе. расход топлива отображаемый на панели состоит из растояния взятого с тахографа ( именно тахограф обрабатывает показания датчика иходя из коэфициэнта прописаного при калибровке, и потом эти данные выдаёт автомобилю) и цыкловой подачи топлива ( которая бывает не совсем совпадает с реальным впрыском ввиду износа топливной аппаратуры). Поэтому расход определяется контрольным замером топлива в баке после контрольной поёздки. Очень сильно на расход влияют зарплата и командировочные водителя.
Даже новые инжектора давят примерно на 2 мг больше , чем прописано в памяти компа, поэтому теория расходится с практикой

Добавлено: Вс окт 14, 2012 9:04 pm
igor_oksana
Ставьте GPS трекер - проблема тахографа , левых поездок , недолива на заправках и неконтролируемого слива будет исключена .С водителем борьба сложнее.