Страница 1 из 2

Фунция EBL в ABS-E WABCO

Добавлено: Пн мар 05, 2012 11:36 am
pam69
Здравствуйте Уважаемые коллеги! Возникла следующая ситуация, МАЗ-544019 блок ABS-E WABCO (446 004 324 0), на всех машинах не активна функция EBL (такие пришли с завода), естественно РТС нет, тормоза "горят"(особенно на спусках), сброс и автоматическое определение компонентов не помогают, датчик давления подключен и работает. Подскажите как активировать данную функцию, подозреваю, что нужно провести ввод в эксплуатацию, но пока все разъехались и нет "жертвы". И еще, не нашел нигде описания работы EBL, мож кто поделится если есть, конкретно интересует взаимодействие с передней осью (с задней вроде как бы все ясно). Заранее благодарен.

Добавлено: Пн мар 05, 2012 12:45 pm
Виталий
Век живи век учись... Слово EBL где вычитали (просто думал что все знаю про ABS, а тут слово какое заграничное). Что то вроде очень шикарно пока для МАЗа распределение тормозного усилия блоком тормозов. И какие тормоза горят - передние или задние??

Добавлено: Пн мар 05, 2012 1:35 pm
pam69
<< Если говорить об установке ABS E c этим блоком на МАЗ-5440, -6430, то отмечу, что на этих автомобилях ABS E работает с включенной функцией EBL (Electronic Brake Limited, выполняет функцию, аналогичную работе регулятора тормозных сил). Схема ABS отличается подключением ко второму контакту 14-пинового разъема блока датчика давления (устанавливаемого в первом (заднем) тормозном контуре) вместо контрольной лампы. >> - Это цитата Админа из темы " Схема WABCO ABS E ". Просто до этого не сталкивался с этой функцией( пока работал ABS/ASR), а получилось, что пришли две машины из рейса и у обоих обрыв датчиков и сразу обратил внимание, что EBL не активна, проверил у всех машин - то же самое, т.е. все работают без РТС. Позвонил на МАЗ - ответ ?????? Вот и решил разобраться. Тормоза "горят" и передние и задние. Придет машина из рейса буду пробовать провести ввод в эксплуатацию с нуля.

Добавлено: Пн мар 05, 2012 1:39 pm
Электрошокер
Мне часто попадаются МАЗы с ABS E WABCO и РТС. Посмотри, может на твоих МАЗах тоже РТС стоит. Тогда функция EBL будет не активна.

Добавлено: Пн мар 05, 2012 1:58 pm
pam69
Нет на этих МАЗах (с мерсовским двигателем) пневматического РТС, на неподвижной машине при нажатии на педаль тормоза - в заднем контуре максимальное давление (по словам мазовцев так и должно быть), а если EBL не активна - значит и при движении будет то же самое, поэтому и "горят" тормоза. Кстати и при прохождении тех. осмотра (при проверке задней оси) машину выбрасывает из роликов. Вот такие у нас МАЗы.

Добавлено: Пн мар 05, 2012 4:50 pm
евгений алексеенко
ebl активируется в параметрах блока управления вы правильно думаете что нужно провести ввод в эксплуатацию просто её активировать не получится

Добавлено: Пн мар 05, 2012 5:27 pm
Виталий
Ну а чем эта EBL ограничивает подачу давления в тормозные камеры?? Если нет РТС и есть только клапана ABS, то стоит вопросс что же будет ограничивать??Никогда не слышал о EBL - что то вы усложняете простой процесс.

Добавлено: Пн мар 05, 2012 5:35 pm
pam69
Я думаю, что EBL работает по принципу EBS, т.е. датчик давления в заднем контуре служит чем то вроде датчика положения педали тормоза и при движении автомобиля рассчитывается замедление и тогда в работу вступают модуляторы, хотя возможно я не прав, поэтому и хочу разобраться. Как писал выше от мазовцев внятного ответа не получил.

Добавлено: Пн мар 05, 2012 6:21 pm
евгений алексеенко
я тоже слышу в первый раз о чтоб эта система стояла на тягаче да уж тем более на маз возможно что на заводе не провели ввод в эксплуатацию или провели не корректно у ВАС работает только пневматика ABS не срабатывает и пнвматика будут всегда вы дывать полную силу

Добавлено: Пн мар 05, 2012 6:36 pm
pam69
ABS/ASR работают, а вот насчет ввода в эксплуатацию - отвечу завтра, когда придет машина, хотя не удивлюсь если он не был проведен - из пяти новых прицепов на трех стояли "пустышки" ввод не был проведен.

Добавлено: Пн мар 05, 2012 6:45 pm
Виталий
Опять усложняете. Слово где вычитали EBL??? Какие краны есть в системе если хотите разобраться? Нам скажите может хто то и вспомнит или догадается, а то уже силы мысли не хватает всю энергию на сервисе израсходовал.

Re: Фунция EBL в ABS-E WABCO

Добавлено: Пн мар 05, 2012 9:21 pm
Medved
pam69 писал(а):не нашел нигде описания работы EBL, мож кто поделится если есть, конкретно интересует взаимодействие с передней осью (с задней вроде как бы все ясно). Заранее благодарен.
Петр, привет! Рад видеть тебя на форуме! Читай личное сообщение.

Действительно, в литературе WABCO, открытой для общего доступа, о функции EBL (Electronic Brake Limitation) практически нет ни какой информации. Функция EBL позволяет штатными средствами ABS E WABCO (+ датчик давления в первом контуре) регулировать давление в тормозных камерах задней оси автомобиля в зависимости от загрузки автомобиля, т.е. выполнять функцию регулятора тормозных сил.

Если система ABS E WABCO поддерживает функцию EBL, то проскальзывание задних колес регулируется в зависимости от скорости передних колес. На торможение колес передней оси EBL не влияет. Скорость передних колес - исходные данные для EBL.

Сигнал датчика давления в первом тормозном контуре информирует EBL о степени нажатия педали "тормоз", т.е. о необходимой степени замедления автомобиля.

Сравнивая степень замедления автомобиля и проскальзывание задних колес, EBL открывает модуляторы тормозов задней оси для повышения давления в тормозных камерах или же переключает эти модуляторы в режим удержания давления (тем самым ограничивая давление в тормозных камерах подобно регулятору тормозных сил).

Добавлено: Вт мар 06, 2012 11:42 am
pam69
Огромное Спасибо Виктор! Инфа из твоего поста практически все расставила на свои места, однозначно с завода пришли все пять машин без функции EBL, что касается пневматической системы - все компоненты установлены за исключением РТС нет его в этих машинах!!! Выкладываю скриншот параметров, думаю вопросов не возникнет - EBL не активна.

(Просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям)

Добавлено: Вт мар 06, 2012 1:34 pm
wabcoman
Краткое описание принципов работы EBL

....и небольшая ремарка....На корректно отрегулированном / запараметрированном автомобиле, при условии его нормальной эксплуатации, тормоза не "горят"...., а от МАЗовцев, к сожалению, подставы подобного рода обнаруживаются очень часто...такое ощущение, что у них там на заводе полный бардак....даже то, что само по себе работает умудряются портить....

И блоки почему-то стоят очень старой версии, еще первого поколения EBL, в которых функцию EBL невозможно параметрировать нормальным путем, изменяя параметры по отдельности в окне программы диагностики...., а только загружая специальный дамп-файл целиком....т.к. в то время WABCO никому не давала возможности программировать это самостоятельно и прошивала блоки у себя на заводе...

(Просмотр документов доступен только зарегистрированным пользователям)

Добавлено: Вт мар 13, 2012 11:46 am
pam69
Докладываю о результатах. Ввод в эксплуатацию не помог, блок так и не увидел датчика давления, функция EBL не активировалась, вручную параметр активировать тоже невозможно (впрочем как и другие параметры). Вывод: чтобы активировать данную функцию необходим файл конфигурации.