Страница 1 из 1

Renault Premium DXI 430 (ЭБУ двигателя)

Добавлено: Пт фев 17, 2012 11:24 pm
Алексей 76
Приветствую всех.
Renault Premium DXI 430 2010г VF624GPA000039216.
Предистория (со слов водителя):
В рейсе на Казахстан, при движении начал моргарь свет, подсветка приборов, свет в салоне (машина дёргалась на неровностях и в такт с ней моргал свет). Остановились, попробовали запустить автономку, при этом кабина вся обесточилась. Прикурили на АКБ--ни какого эфекта, прикурили после выключателя массы (АКБ на заду рамы) и завелись. Свет продолжал подмыргивать. Поехали и не глушили. На затяжном спуске попробовали заглушить, после чего авто отказалось заводиться. Продолжая ехать накатом на передаче включили зажигание и проехали так около 3-х КМ, только тогда авто завелось, после этого не глушили 5-ть суток. Всё это время свет моргал, но килоиметров за 500 до дома машина начала пищать и писать (остановиться и ехать на сервис), продолжали ехать дальше, приехали домой, заглушили и тутже попробовали завести авто сново, но стартер не крутил.
При диагностики TEXA, БУ двигателя не выдаёт ни свой номер, ни параметров, ни ошибок. В VECU присутствует активная ошибка и не стирается (CAN двигателя). Точнее расшифровку ошибок и их коды не записывал, т.к. при проверке согласно схем предохранителей на БУ двигателя был обнаружен сгоревший F40, при его замене тутже сгорал. Дальнейшие замеры проводил через лампу 70ВТ, при удалённых предохранителях F41 и F42, при этом токовыми клещами определил, что ток КЗ протекает по двум проводам №291 и возвращается по проводу №1 (все присутствуют на разъёме XJE21). При прозвонке тестером на КЗ данных проводов, КЗ исчезало при отключении нижнего разъёма БУ двигателя (предположительно В).
Изучая схему подключения БУ двигателя, я не обнаружил ни каких устройств, которые должны были бы запитываться от 24В через F40 кроме самого БУ. Верно ли это? И достаточно ли по Вашему данных результатов измерений, чтоб приговорить БУ двигателя?

Добавлено: Сб фев 18, 2012 11:41 am
Anatoli
а поченить блок неохота? проблема с плохим контактом на АКБ, отсюда всплески напряжения. Блоки после такого лечятся.

Добавлено: Сб фев 18, 2012 3:27 pm
syava
По вашему описанию это блок. очень много поступало таких пациентов только с блоками Экас предохранитель горит,отключил разём от блока,предохранитель перестал перегорать! Блоки как сказал Толик можно вылечить (если канечно проц не умер) с вопросами лечения в личку.

Добавлено: Сб фев 18, 2012 9:31 pm
Алексей 76
Спасибо за советы, парни. Ремонтировать блоки, я не умею. Сейчас задачи которые я решаю, так это выявить неисправный компонент. Если необходимо ремонтировать блок, то я снимаю осциллограммы неисправных цепей и отдаю его своему товарищу (у него для этого всё есть, он знает где достать детали и самое главное очень большой опыт). Приговорить блок для меня очень важно, ведь его придётся снимать, вскрывать, или если хозяина не устраивает предложенная цена ремонта блока, то он повезёт его другим, или потянет по этой неисправности авто к официалам (авто довольно свежее). Так что при ошибочном таком диагнозе, будет потом очень неприятно.
P.S. Хозяином принято решение тянуть машину к официалам в Минск.

Добавлено: Вс фев 19, 2012 1:47 am
syava
Так если блок отключил и КЗ пропало,то проблема ясна! официалы блок заменят с хорошим ценником.... но хозяин барин....

Добавлено: Пн фев 27, 2012 9:55 pm
Алексей 76
Действительно, был неисправен ЭБУ двигателя.