Страница 2 из 3

Re: Загадки WABCO EBS

Добавлено: Сб фев 14, 2015 2:34 pm
s200773
cotm писал(а):Полагаю с прицепом все ясно, неясно с WABCO EBS, хотя утро вечера мудренее, пришла мысль, что это сделано для того, что-бы можно было посылать сообщения по кан трейлер при задействовании ручника.
С ручником там тоже не по кану,вот ты пристал к нему,
а если нет кана на тягоче? Как тогда прицеп распознает ручник? Читай букварь по TEBS.

Re: Загадки WABCO EBS

Добавлено: Сб фев 14, 2015 2:40 pm
s200773
cotm писал(а): Неужели там все так убого сделано?!? Я-то всегда думал мозги, эбу, программа расчеты... :(((((
А на счет этого,то как раз там все продумано,а если вашего понимания не хватает,то может надо лучше это все поизучать.

Re: Загадки WABCO EBS

Добавлено: Сб фев 14, 2015 11:58 pm
cotm
Тем кто писал этот букварь, ну по крайней мере переводил, я преподавал, ну по крайней мере не преподавал, но общался неоднократно и не только при помощи эпистолярного жанра, уровень понимания предмета ими мне примерно понятен... Насчет ручника не по кану выясню со следующим мерсом... запарсю дамп, прогоню через аналайзер и выложу графики, если время будет.

М.б. я некоректно выразился, но с утра мне пришла мысль: что в вабке ебс значение трубуемого давления в трайлер кан для прицепа зависит от показаний датчика давления модуля управления прицепом тягача. М.б. так понятнее.

ЗЫ Если мне кто-то скажет, что отлично разбирается в электронных тормозах, при этом, не зная/понимая J1939, и всего набора сообщений CAN Brake кнор или вабка, то я просто улыбнусь и отойду.

Re: Загадки WABCO EBS

Добавлено: Вс фев 15, 2015 10:57 am
Alex 428
Если разбирать только кан , то начать Надо с тягача, и учесть то, что при нажатии на педаль тормоза ебс смотрит на датчики положения педали ГТК. Основывая свои дальнейшие расчёты по тормозному давлению от процента нажатия той самой педали рабочего тормаза. Такое же сигнал по тормозному усилию он будет посылать по кану на блок ТЕБС, при этом в каждом блоке также учитываются данные по упреждению прицепа(синхронизации). В мерседесе вабко тоже позволяет изменять этот параметр. Но вроде бы только в сторону опережения. А по проблеме, надо было кабеля скинуть и посмотреть как сцепка работает на пневматике. Может я чего и пропустил) зы. ручник ни когда не будет контролироваться по кану. Если вы приехали на стоянку, поставили на ручник, не важно какой тягач, то прицеп это видит как сигнал тормоза, основываясь на давлении в желтой головке. При этом прицеп стоит под давлением в тормозных камерах, а тягач на пружинах в энергоаккумуляторах. А вот когда расцепляете прицеп, то давление сбрасывается с тормозных камер и он встаёт на пружины двух своих энергоаккумулятора.

Re: Загадки WABCO EBS

Добавлено: Вс фев 15, 2015 11:50 am
borisich-a
Alex 428 писал(а):не должно быть на аксоре EBS
Встречаются такие АКСОРы ,лично мне попадались .
По теме как я понял волновало не опережения торможения прицепом , а задержку с растормаживанием., так можно было просто откинуть желтую грушу ,и проверить реакцию системы чисто от КАНа.,ко мне приезжал клиент с похожей проблемой ,так там было в шланге желтой груши кусок тряпки гулял.

Re: Загадки WABCO EBS

Добавлено: Вс фев 15, 2015 12:51 pm
trufanov
При нажатии на педаль тормоза ебс смотрит на датчики положения педали ГТК. Основывая свои дальнейшие расчёты по тормозному давлению от процента нажатия той самой педали рабочего тормаза. Такое же сигнал по тормозному усилию он будет посылать по кану на блок ТЕБС, при этом в каждом блоке также учитываются данные по упреждению прицепа(синхронизации).
Вы очень сильно упростили работу EBS. Там очень много факторов учитывается.

Re: Загадки WABCO EBS

Добавлено: Вс фев 15, 2015 12:54 pm
s200773
Alex 428 писал(а):Если разбирать только кан , то начать Надо с тягача, и учесть то, что при нажатии на педаль тормоза ебс смотрит на датчики положения педали ГТК. Основывая свои дальнейшие расчёты по тормозному давлению от процента нажатия той самой педали рабочего тормаза. Такое же сигнал по тормозному усилию он будет посылать по кану на блок ТЕБС, при этом в каждом блоке также учитываются данные по упреждению прицепа(синхронизации). В мерседесе вабко тоже позволяет изменять этот параметр. Но вроде бы только в сторону опережения. А по проблеме, надо было кабеля скинуть и посмотреть как сцепка работает на пневматике. Может я чего и пропустил) зы. ручник ни когда не будет контролироваться по кану. Если вы приехали на стоянку, поставили на ручник, не важно какой тягач, то прицеп это видит как сигнал тормоза, основываясь на давлении в желтой головке. При этом прицеп стоит под давлением в тормозных камерах, а тягач на пружинах в энергоаккумуляторах.
Все почти так описал,но вот
Alex 428 писал(а): А вот когда расцепляете прицеп, то давление сбрасывается с тормозных камер и он встаёт на пружины двух своих энергоаккумулятора.
здесь ошибочка вышла,на ручник прицеп ставится тоже тормозными камерами.
Даже давление в тормозных камерах прицепа,при постановке на ручник,TEBS подает не опираясь на график торможения,настроенный в нем.Но распознает ручник не сразу

Re: Загадки WABCO EBS

Добавлено: Вс фев 15, 2015 1:34 pm
Alex 428
вы прицеп отцепили, электричества нет, воздух ушел. Вот тут он встает на пружины. Я это имел ввиду. А когда в сцепке ночевка, то вы правы. 30 клемму никто не отменял.

Re: Загадки WABCO EBS

Добавлено: Вс фев 15, 2015 2:34 pm
Alex 428
trufanov писал(а):Вы очень сильно упростили работу EBS. Там очень много факторов учитывается.
у меня не было цели описывать все нюансы работы системы

Re: Загадки WABCO EBS

Добавлено: Вс фев 15, 2015 5:29 pm
Виталий
Alex 428 писал(а):вы прицеп отцепили, электричества нет, воздух ушел. Вот тут он встает на пружины
Опять не встаёт, если конечно же воздух не уходит с самих энергачей. И мы говорим о чистой системе TEBS E.
Тут бы автору хотя бы намекнуть с годом бочки. Ну или номер главного подсказать. Я CAN не знаю, и в этом наверное моё счастье. А то начал бы с простого к примеру грушу проверить.

Re: Загадки WABCO EBS

Добавлено: Вс фев 15, 2015 7:55 pm
Alex 428
Так для этого надо нажать кнопку парашюта красно чёрные они. Принудительно спускают воздух с энергоаккумуляторов. Стояночная тормозная система присутствует на любом прицепе не зависимо от системы. Она всегда будет механической.

Re: Загадки WABCO EBS

Добавлено: Вс фев 15, 2015 8:07 pm
cotm
Парни, вы заморочились из-за невнимательного прочтения первого поста, сцепка отремонтирована, неиспраность была в сеточке третьего порта (не хочу писать открыто, кто разбирается, тот поймет). Я не понял почему эта неисправность, а конкретно, плавное снижение давления в кране управления прицепа, влияло на тормоза прицепа, несмотря на то, что он был подключен по кан к тягачу. Уже выясняли, что при подключении кан, приоритет всегда получает кан, кроме аварийных случаев, но я указал сразу, ошибок нигде нет.
Подумав еще немного я пришел к еще одному варианту, как мне кажется единственно верному:
собщения в кан трейлера не зависят от датчика давления в кране управления прицепом тягача, и более того, водитель отпустив педаль тормоза прекращает тем самым отсылку сообщений в кан прицепа, а вот воздух в кране упр прицепа еще есть, поэтому и прицеп отпускает тормоза позже. Вроде все встало на свои места.

ЗЫ С пневматикой знаком, уже выиграл несколько емкостей спиртосодержащих жидкостей утверждая, что энергачами прицепа дергая за ручку в кабине управлять не получится ;) Да и схему тебсе думаю накидаю по памяти почти без ошибок.

Re: Загадки WABCO EBS

Добавлено: Пн фев 16, 2015 4:15 am
syava
cotm писал(а):неиспраность была в сеточке третьего порта
cotm писал(а):Я не понял почему эта неисправность, а конкретно, плавное снижение давления в кране управления прицепа, влияло на тормоза прицепа, несмотря на то, что он был подключен по кан к тягачу.
Сообщения КаН прицепа и берутся с датчика установленного в клапане управления прицепом,соответственно если с него воздух сходил медленно то и данные по КаН приходили аналогичные. И ошибки не было,потому как,что на КаНе что в желтой магистрали давления соответствовали.

Re: Загадки WABCO EBS

Добавлено: Пн фев 16, 2015 10:32 am
cotm
Если сообщения берутся с датчика, то как-же тогда реализуется согласование в зависимости от загрузки? И как-же реализуется функция экстренного торможения - "педалька в пол".
Эх на Рождество тему начинать надо было... Святочные гадания...

Re: Загадки WABCO EBS

Добавлено: Пн фев 16, 2015 12:34 pm
Alex 428
Кан нужен для того что бы передать прицепу желание водителя тормозить сцепку вызванное нажатием на педаль тормоза. Каждый блок начинает работать не зависимо друг от друга. Объединяет их одно: процент нажатия педали тормоза. И они согласно заложенным расчетам при этом контролируя замедление колёс сами выбирают,какое давление подавать в тормозные камеры. В вашем же случае, прицеп увидел по Кану что педаль отпущена, а давление в желтой головке ещё осталось стал руководствовать свои действия от этого датчика давления.