Калибровка датчика уровня платформы ("пола")
Калибровка датчика уровня платформы ("пола")
На новом МАЗе выдает ошибку 0-2 (ошибка калибровки датчика платформы), и тягач не становится в транспортное положение . Блок ECAS 446 055 301 0. Суть вопроса в том, можно ли сделать калибровку без спец диагностического оборудования? И если можно то как???
- Medved
- Administrator
- Сообщения: 417
- Зарегистрирован: Ср июл 18, 2007 11:24 am
- Откуда: Минск, Беларусь
- Контактная информация:
На грузовиках европейского производства включая МАЗ и исключая Volvo устанавливается электронная система управления пневматической подвеской ECAS фирмы WABCO.
На автомобилях МАЗ устанавливается ECAS WABCO с одним датчиком перемещения на задней оси автомобиля.
Процедура калибровки ECAS WABCO с одним датчиком перемещения осуществляется следующим образом:
1. Закоротить К-линию электронного блока ECAS (контакт 4) на массу.
(Где искать электронный блок ECAS на МАЗе см. http://truck-diagnost.com/viewtopic.php?t=54
Ниже см. рисунок с номерами контактов электронных блоков ECAS WABCO)
2. Включить зажигание автомобиля.
В течение нескольких секунд произойдет тестовое включение контрольных ламп, которые погаснут примерно через 2 секунды.
3. Разъединить К-линию и массу. Если электронный блок правильно распознал команду на начало калибровки, загорится контрольная лампа транспортного положения.
4. Пультом управления подвеской установить транспортное положение подвески автомобиля.
5. Закоротить К-линию на массу кратковременно. Транспортное положение подвески сохранено в памяти электронного блока ECAS.
6. Пультом управления подвеской установить верхний уровень подъема подвески автомобиля.
7. Закоротить К-линию на массу кратковременно. Верхний уровень подъема подвески сохранен.
8. Пультом управления подвеской установить нижний уровень подвески автомобиля.
9. Закоротить К-линию на массу кратковременно. Нижний уровень подвески сохранен.
Если калибровка проведена успешно, аварийная загорается и постоянно горит аварийная лампа. Если нет – лампа будет мигать.
11. Выключить и включить зажигание. Если калибровка удалась, будет гореть контрольная лампа (т.к. уровень положения подвески отличается от транспортного). Если калибровка проведена неудачно, будет мигать аварийная лампа.
На диагностическом разъеме автомобилей МАЗ, К-линии соответствует 8-ой контакт, массе – 2-ой. На автомобилях MAN с 37-пиновым диагностическим разъемом автомобиля, К-линии соответствует контакт G, массе – A. При калибровке можно замыкать соответствующие контакты на диагностическом разъеме автомобиля.
На автомобилях МАЗ устанавливается ECAS WABCO с одним датчиком перемещения на задней оси автомобиля.
Процедура калибровки ECAS WABCO с одним датчиком перемещения осуществляется следующим образом:
1. Закоротить К-линию электронного блока ECAS (контакт 4) на массу.
(Где искать электронный блок ECAS на МАЗе см. http://truck-diagnost.com/viewtopic.php?t=54
Ниже см. рисунок с номерами контактов электронных блоков ECAS WABCO)
2. Включить зажигание автомобиля.
В течение нескольких секунд произойдет тестовое включение контрольных ламп, которые погаснут примерно через 2 секунды.
3. Разъединить К-линию и массу. Если электронный блок правильно распознал команду на начало калибровки, загорится контрольная лампа транспортного положения.
4. Пультом управления подвеской установить транспортное положение подвески автомобиля.
5. Закоротить К-линию на массу кратковременно. Транспортное положение подвески сохранено в памяти электронного блока ECAS.
6. Пультом управления подвеской установить верхний уровень подъема подвески автомобиля.
7. Закоротить К-линию на массу кратковременно. Верхний уровень подъема подвески сохранен.
8. Пультом управления подвеской установить нижний уровень подвески автомобиля.
9. Закоротить К-линию на массу кратковременно. Нижний уровень подвески сохранен.
Если калибровка проведена успешно, аварийная загорается и постоянно горит аварийная лампа. Если нет – лампа будет мигать.
11. Выключить и включить зажигание. Если калибровка удалась, будет гореть контрольная лампа (т.к. уровень положения подвески отличается от транспортного). Если калибровка проведена неудачно, будет мигать аварийная лампа.
На диагностическом разъеме автомобилей МАЗ, К-линии соответствует 8-ой контакт, массе – 2-ой. На автомобилях MAN с 37-пиновым диагностическим разъемом автомобиля, К-линии соответствует контакт G, массе – A. При калибровке можно замыкать соответствующие контакты на диагностическом разъеме автомобиля.
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: Чт ноя 08, 2007 1:07 am
- Откуда: Украина. Сумы.
- Medved
- Administrator
- Сообщения: 417
- Зарегистрирован: Ср июл 18, 2007 11:24 am
- Откуда: Минск, Беларусь
- Контактная информация:
К сожалению не располагаю такой информацией.
Калибровку ECAS на автомобилях с двумя датчиками перемещения на оси как правило производят после замены одного из датчиков. Суть калибровки сводиться к регулировке установки датчиков таким образом, чтобы разница их показаний при работе была не более 3...5 count (максимальная разница задается при параметрировании электронного блока ECAS).
На сервисах, у которых нет диагностического оборудования, обычно меряют мультиметром индуктивность датчика, который не заменялся, и устанавливают новый датчик таким образом, чтобы его индуктивность была максимально схожей. Выравнивание индуктивности датчика достигается регулировкой тяг от датчика или их подгибанием, если регулировка конструктивно не предусмотрена.
Калибровку ECAS на автомобилях с двумя датчиками перемещения на оси как правило производят после замены одного из датчиков. Суть калибровки сводиться к регулировке установки датчиков таким образом, чтобы разница их показаний при работе была не более 3...5 count (максимальная разница задается при параметрировании электронного блока ECAS).
На сервисах, у которых нет диагностического оборудования, обычно меряют мультиметром индуктивность датчика, который не заменялся, и устанавливают новый датчик таким образом, чтобы его индуктивность была максимально схожей. Выравнивание индуктивности датчика достигается регулировкой тяг от датчика или их подгибанием, если регулировка конструктивно не предусмотрена.
- wabcoman
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: Ср май 21, 2008 4:55 pm
- Откуда: Беларусь
- Контактная информация:
Калибровка всех датчиков ECAS, независимо от их количества, происходит одновременно, поэтому процедура описанная выше верна как для 1, 2х, 3х и даже 4х датчиков положения . Перед тем как калибровать определенное положение подвески, важно лишь убедиться, что требуемая высота выставлена вами верно во всех контрольных точках подвески . Если требуется корректировка высоты, то сделайте ее до того, как произведете ее запоминание в памяти блока ECAS, или придется повторить всю процедуру сначала .
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: Ср ноя 14, 2007 12:16 pm
- Откуда: Украина
Будьте любезны, поподробнее.
Ведь по описанной выше процедуре калибруются три уровня подвески с одним датчиком.
1) А если на автомобиле три датчика: один на передней оси, два - на задней? Как измениться процедура? Передняя подвеска калибруется сразу же после задней автоматически?
2) Как согласовать задние датчики?
3) Что значит убедиться что требуемая высота выставлена верно во всех контрольных точках подвески?
Ведь по описанной выше процедуре калибруются три уровня подвески с одним датчиком.
1) А если на автомобиле три датчика: один на передней оси, два - на задней? Как измениться процедура? Передняя подвеска калибруется сразу же после задней автоматически?
2) Как согласовать задние датчики?
3) Что значит убедиться что требуемая высота выставлена верно во всех контрольных точках подвески?
- wabcoman
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: Ср май 21, 2008 4:55 pm
- Откуда: Беларусь
- Контактная информация:
Все просто .
1. Процедура остается неизменной для любого количества датчиков. Датчики передней подвески (если таковая имеется, например на автобусе) калибруются одновременно с задней. Все что Вам требуется перед тем как запомнить очередной уровень подвески - вывести подвеску транспортнго средства на требуемый Вам уровень спереди и сзади (при полной пневмоподвесе) или только сзади (при задней пневмоподвеске), накачивая или спуская воздух из соответствующих пневмобаллонов при помощи пульта ECAS или через их контрольные выводы.
2. Если сзади (или спереди, бывает и так) стоит два датчика, то прежде всего необходимо убедиться, что поворот рычага каждого из датчиков вниз или вверх вызывает идентичное изменение их показаний. При подьеме транспортного средства (рычаг поворачивается вниз) показания датчика должны увеличиваться и наоборот. Сказанное верно для любого из датчиков, где-бы он не был установлен. Будьте внимательны, внутри датчика кривошипно-шатунный механизм, поэтому развернув его ротор на 180 градусов Вы получите обратную картину. Более наглядно это показано на рисунках ниже.
При неизменном положении ротора, рычаг датчика может быть зафиксирован в 4х различных положениях в зависимости от условий установки. Датчик бесконтактного типа и представляет собой простую катушку индуктивности внутри которой перемещается металлический сердечник изменяющий индуктивность катушки и связаный через кривошип с ротором. Тенденцию к увеличению или уменьшению показаний (индуктивности) датчика можно отслеживать при помощи диагностической программы ECAS, при помощи WABCO Diagnostic Сontroller или стандартным мультиметром способным мерить индуктивность.
При калибровке транспортного положения (перед тем как его сохранить) с датчиками следует произвести следующее:
- отсоединить тяги от рычагов датчиков;
- повернуть рычаги датчиков в горизонтальное положение (Помните о направлении вращения и изменении показаний! Если необходимо, разверните ротор на 180 градусов);
- зафиксировать положение роторов, вставив в их отверстия, сквозь прорези корпусов датчиков, штифты (или подходящие стержни) диаметром 3мм ;
- привести подвеску в транспортное положение;
- отрегулировать длину тяг датчиков и соединить их с рычагами ;
- вынуть шплинты из отверстий в роторах датчиков;
3. При калибровке уровней (высот) подвески Вы должны проводить замеры в одних и тех же местах (контрольных точках) подвески, которые Вам важны и которые выберете сами, чтобы понимать на сколько подвеска поднялась или опустилась. Как правило замеры ведут между картером моста и нижними полками лонжеронов, либо змеряют ход штоков аммортизаторов и т.п. вариантов множество.
(Просмотр рисунков доступен зарегистрированным пользователям)
1. Процедура остается неизменной для любого количества датчиков. Датчики передней подвески (если таковая имеется, например на автобусе) калибруются одновременно с задней. Все что Вам требуется перед тем как запомнить очередной уровень подвески - вывести подвеску транспортнго средства на требуемый Вам уровень спереди и сзади (при полной пневмоподвесе) или только сзади (при задней пневмоподвеске), накачивая или спуская воздух из соответствующих пневмобаллонов при помощи пульта ECAS или через их контрольные выводы.
2. Если сзади (или спереди, бывает и так) стоит два датчика, то прежде всего необходимо убедиться, что поворот рычага каждого из датчиков вниз или вверх вызывает идентичное изменение их показаний. При подьеме транспортного средства (рычаг поворачивается вниз) показания датчика должны увеличиваться и наоборот. Сказанное верно для любого из датчиков, где-бы он не был установлен. Будьте внимательны, внутри датчика кривошипно-шатунный механизм, поэтому развернув его ротор на 180 градусов Вы получите обратную картину. Более наглядно это показано на рисунках ниже.
При неизменном положении ротора, рычаг датчика может быть зафиксирован в 4х различных положениях в зависимости от условий установки. Датчик бесконтактного типа и представляет собой простую катушку индуктивности внутри которой перемещается металлический сердечник изменяющий индуктивность катушки и связаный через кривошип с ротором. Тенденцию к увеличению или уменьшению показаний (индуктивности) датчика можно отслеживать при помощи диагностической программы ECAS, при помощи WABCO Diagnostic Сontroller или стандартным мультиметром способным мерить индуктивность.
При калибровке транспортного положения (перед тем как его сохранить) с датчиками следует произвести следующее:
- отсоединить тяги от рычагов датчиков;
- повернуть рычаги датчиков в горизонтальное положение (Помните о направлении вращения и изменении показаний! Если необходимо, разверните ротор на 180 градусов);
- зафиксировать положение роторов, вставив в их отверстия, сквозь прорези корпусов датчиков, штифты (или подходящие стержни) диаметром 3мм ;
- привести подвеску в транспортное положение;
- отрегулировать длину тяг датчиков и соединить их с рычагами ;
- вынуть шплинты из отверстий в роторах датчиков;
3. При калибровке уровней (высот) подвески Вы должны проводить замеры в одних и тех же местах (контрольных точках) подвески, которые Вам важны и которые выберете сами, чтобы понимать на сколько подвеска поднялась или опустилась. Как правило замеры ведут между картером моста и нижними полками лонжеронов, либо змеряют ход штоков аммортизаторов и т.п. вариантов множество.
(Просмотр рисунков доступен зарегистрированным пользователям)
- Вложения
-
- ECAS Sensor Installation_Page_2n.jpg (101.19 КБ) 57199 просмотров
-
- ECAS Sensor Installation_Page_1n.jpg (93.61 КБ) 57199 просмотров