Страница 1 из 2

Техника безопасности при ремонте грузовиков.

Добавлено: Чт май 26, 2016 1:35 am
max10.84
Всем привет, собственно хотелось бы заранее узнать возможные опасные моменты в работе автоэлектриком по грузовым. Чего нельзя делать и прочее. Думаю тема будет полезной, потому как не все машины новые и чего у нее вдруг может сломаться неизвестно. Напишу, что мне известно.
Думаю самый важный момент это не лазить под не поднятую до конца кабину. Я стараюсь соблюдать это правило, но не всегда получается. Некоторые водители говорят, типа у меня до конца не поднимается))) или я боюсь, что упадет, т.к. там все на соплях или подъемник сломан. Лично у меня было пару случаев опасных. Подняли кабину почти в точку равновесия, ну и я полез сзади возле замков, ковырялся, а потом краем глаза вижу, что кабина вдруг пошла быстро вниз, не много правда, но я оттуда пулей выскочил. Еще случай, поднимали кабину и подъемником проломило ржавый пол. Хорошо что это произошло в самом начале, а то так бы подняли не до конца, залез, а она бы и хряснула.
Еще я когда зарядку на АКБ меряю, то сперва замеряю сколько показывает на заглушенном, после ухожу, авто заводят и потом я подхожу и меряю на заведенном. Боюсь что АКБ может рвануть, чаще всего это происходит в момент запуска.
Следующая опасность это самопроизвольный взрыв колес, особенно на прицепе. Был у нас случай, мужик остановился на груженном Тонаре посмотреть, что шипит. Дело было летом, как в кабине сидел в шлепках, шортах и футболке, так и полез под прицеп. А в этот самый момент рвануло колесо, отделался он легко, просто посекло немного открытые части песком с обочины. Но могло быть и хуже. У соседа стоял пустой прицеп возле дома на солнышке и также колесо само рвануло, хорошо что никого рядом не было. На прицепах у некоторых иногда такая резина стоит, что к ней на 10 метров страшно подходить, не то что лезть под него датчики ABS прозванивать. Радует, что у большинства тех, у кого такая резина, ABS не работает даже на тягаче и лазить под прицеп к датчикам не надо. А вот фонари подключать на таких лушпайках приходится часто. Так что если рванет, то мало не покажется.
Ну и самое распространенное это мелкие травмы. Дверью получить можно, которая не фиксируется или капотом, который держится только бруском подпертый. Или иногда машина в таком говнище(смесь грязи и масла), что не знаешь как извернуться, чтобы не вымазаться и обязательно или в глаза насыпется или оступишься.
Вобщем работа опасная, надо молоко давать за вредность.

Re: Техника безопасности при ремонте грузовиков.

Добавлено: Чт май 26, 2016 1:56 am
Anatoli
рулон стрейча - спасает от отмывания лба от гамна с седла.
max10.84 писал(а):не лазить под не поднятую до конца кабину.
никак иначе.
max10.84 писал(а):Некоторые водители говорят, типа у меня до конца не поднимается))) или я боюсь, что упадет, т.к. там все на соплях или подъемник сломан
тогда сразу к слесарям. Хотя раз в месяц достаю лебёдку, для обратного опускания кабины. Также не забываем про башмаки. Для подстраховки - только винтовой домкрат.

Re: Техника безопасности при ремонте грузовиков.

Добавлено: Чт май 26, 2016 7:45 am
Gromadina
Под кабину можно ставить упор самодельный из двутавра. Ставить стяжки для подстраховки в момент поднятия кабины, ее может оторвать. Про шины промолчу - походу у всех они докатывают свое на прицепах.
Забыл - на ремонт приезжать только чистым (после мойки)

Re: Техника безопасности при ремонте грузовиков.

Добавлено: Чт май 26, 2016 9:31 am
Garik
1. Противоткаты.
2. Никаких двутавров!!! Кабина должна быть опракинута до упора. Пусть кабина лучше вперед упадет чем убьет человека.
3. При запуске мотора стоять всегда сбоку автомобиля.

Re: Техника безопасности при ремонте грузовиков.

Добавлено: Чт май 26, 2016 10:30 am
Alvenor
Еще из моей практики, никаких колец на пальцах. Видел, как обручальное кольцо у коллеги стекло по пальцу, когда он до стартера полез.

Re: Техника безопасности при ремонте грузовиков.

Добавлено: Чт май 26, 2016 10:58 am
Алексей_Ка
Подушки тоже взрываются, то есть работать с загруженной машиной тоже опасно.
Всегда проверяю нейтраль при пуске движка. За два месяца уже три авто подразбили и одни ворота чуть не вынесли. Те кто заводили, были на 100% уверены что стоит нейтраль и рукоятку не дёргали. Как говорится "я в шоке".
Стараюсь орать "завожу" и выдерживаю паузу. Был случай кода коллега спросил можно ли "включить" я дал согласие, а он гад взял молча и завёл. Мне чуть руки на шкивы не намотало.
Берегу уши, пользуюсь берушами. Слесаря долбят не хило, а потом утечки воздуха просто не слышат.

Re: Техника безопасности при ремонте грузовиков.

Добавлено: Чт май 26, 2016 12:03 pm
rama5017550
Главное водителя привязывать подальше от машины :mrgreen:

Re: Техника безопасности при ремонте грузовиков.

Добавлено: Чт май 26, 2016 4:59 pm
МишаДиагност
Про МАЗ с электронно-управляемым ТНВД вставлю пять копеек.
В разнос пытается уйти при каждом удобном случае. Нзабывайте про воздушную заслонку, которая иногда спасает мотор. Попадались такие, которые эту заслонку выкидывают.

Re: Техника безопасности при ремонте грузовиков.

Добавлено: Чт май 26, 2016 5:45 pm
hp-max
Опасно выполнять какие либо работы вблизи вентилятора при заведенном авто!
Хорошего человека забрало на небеса. :(

Re: Техника безопасности при ремонте грузовиков.

Добавлено: Чт май 26, 2016 7:36 pm
Gans
1 Снимать клемму АКБ при работе возле силовых проводов , а также при работе с проблемной проводкой.
2 Ключ зажигания бывает полезно вытащить из замка и положить себе в карман на время работы.
3 При заводке двигателя не стоять спереди авто, всегда проверять нейтраль.
4 При работе под машиной пользоваться очками.
5 Контролировать перемещение авто по сервису(помогать парковаться).
6 Не пользоваться бижутерией и рваной одеждой с длинными лямками.
7 Не подходить к машине пьяным или выпившим.

Re: Техника безопасности при ремонте грузовиков.

Добавлено: Чт май 26, 2016 10:56 pm
Gromadina
Выпившим не подходить, а пьяным дома спать. А вообще от всего не подстрахуешься.

Re: Техника безопасности при ремонте грузовиков.

Добавлено: Чт май 26, 2016 11:01 pm
marov.a
У нас штатные упоры под кабину....кабину поднял-поставь упор, иначе штраф.

Re: Техника безопасности при ремонте грузовиков.

Добавлено: Пт май 27, 2016 12:54 am
Dron89
Перед выпуском авто, всегда проверяйте состояние тормозной системы!!!! Внимательно!!!! Бывало такое,что клиент про многое не вкурсе о состоянии своей техники!!!- звучит фраза, все работало!!! После того когда тягач с горочки при выезде из ремзоны, катится до самых ворот,снося все на своем пути.....(((

Re: Техника безопасности при ремонте грузовиков.

Добавлено: Пт май 27, 2016 2:00 am
МишаДиагност
Так же про сварочные работы не забывать, а то мало ли что...
Клеммы с акб снимать и хорошо закоротить между собой.

Re: Техника безопасности при ремонте грузовиков.

Добавлено: Пт май 27, 2016 4:17 pm
novak
Alvenor писал(а):Еще из моей практики, никаких колец на пальцах. Видел, как обручальное кольцо у коллеги стекло по пальцу, когда он до стартера полез.
Здесь стекло по пальцу, был случай когда кольцо вместе с пальцем снялось. Руки, пальцы без колец, часов и т.д., рукава без лохмотьев.