А должна быть кнопка на ДАФе отключения и включения ASR штатная?
Разбираюсь как она устроена!
Работа тормозной системы тягача в режиме ASR
На схемах обозначено:
1.Колесный датчик скорости вращения; 2.Тормозная камера передней оси; 3 и 6.Магнитный клапан ABS; 4.Ресивер ASR; 5.Тормозная камера с энергоаккумулятором задней оси;
7.Двухмагистральный клапан; 8.Дифференциальный клапан ASR; 9.ЭБУ ABS/ASR; 10.Пропорциональный клапан включения ограничителя частоты вращения; 11.Тормозной кран; 12.Рабочий цилиндр ограничителя частоты вращения; 13.Переключатель ABS/ASR; 14.Контрольная лампа ABS; 15.Контрольная лампа ASR; 16.Ресивер контура передней оси; 17.Ресивер контура задней оси; 18.Регулятор давления воздуха в задней оси.
На схемах показаны две системы ABS/ASR. Верхняя схема представляет собой 4-х канальную систему ABS/ASR версии "С", а внизу - 4-х канальная схема системы ABS/ASR версии "D".
Различие двух схем заключается в том, что версия "D" явилась результатом оптимизации системы "С" с целью снижения стоимости системы без ухудшения её работоспособности.
Рассмотрим принцип управления в режиме ASR.
Если автомобиль начинает движение на скользкой дороге, вполне вероятна пробуксовка одного из ведущих колес, так как под колесами одной оси может находиться поверхность с различным коэффициентом сцепления. ЭБУ получает информацию о скорости вращения каждого из колес и, определив, что одно из колес ведущей оси вращается значительно быстрее всех остальных, подает электрический сигнал на дифференциальный клапан (8) ASR.
Воздух из ресивера (4) через пропорциональный клапан поступает к двухмагистральному клапану (7), затем к магнитным клапанам (6) ABS.
В системе версии "С" устанавливается два дифференциальных клапана, которые обслуживают каждое из колес ведущей оси. Воздух от дифференциального клапана (8) поступает через открытый магнитный клапан (6) к тормозной камере буксующего колеса.
В системе версии "D" установлен только один дифференциальный клапан, который при включении подает воздух на оба магнитных клапана ABS, но магнитный клапан буксующего колеса будет открыт, а магнитный клапан второго колеса этой оси закроет проход сжатого воздуха к колесной тормозной камере.
Принудительное торможение буксующего колеса обеспечит переадресовку подводимого крутящего момента ко второму колесу ведущей оси. Колесо, находящееся на поверхности с более высоким коэффициентом сцепления, начет разгонять автомобиль. Как только начнется движение, ЭБУ ABS/ASR подаст управляющее напряжение на магнитный клапан ABS, установив фазу удержания давления. После выравнивания скорости вращения всех колес автомобиля дифференциальный клапан (8) прекратит подачу сжатого воздуха к магнитному клапану, а тот, в свою очередь, по команде ЭБУ ABS/ASR произведет выпуск воздуха из тормозной камеры ранее буксующего колеса.