IVECO Stralis Euro 5. Турбина живет своей жизнью.
IVECO Stralis Euro 5. Турбина живет своей жизнью.
Здравствуйте уважаемые форумчане.
Прошу совета у людей, кто сталкивался с подобными машинами, ибо не имея собственного представления об исходных параметрах подобного исправного автомобиля, сложно определить в чем проблема.
Пациент такой:
IVECO Stralis AT Euro 5, тягач, 10/2011 г.в.
Мотор Cursor 10, турбина HE531V
После масляного голодания, в каком-то сервисе перебрали движок и заменили турбину, взамен старой развалившейся.
Поставили со слов хозяина: "восстановленную на заводе Holset".
При включении зажигания и работе на холостых, актуатор турбины уходит в крайнее нижнее положение, закрывая лопатки на полную. И на этом все, газуем, ездим, актуатор все время стоит на месте в крайнем выжатом положении. Наддува ноль, да еще и двигатель душит. Все бы ничего, но , иногда систему "пробивает" на правильную работу, и какое-то время авто бодренько так едет, после чего опять начинается этот глюк.
Клапан управления геометрией заменен (он идет без датчика давления в контуре на нем). Давление воздуха с клапана на актуатор поступает в районе 4 бар, в момент когда он опущен полностью. Если плавно уменьшать подаваемое на него давление воздуха, то он нормально и плавно отрабатывает свой ход.
Еще в тот момент, когда машина из затупа переходит в бодрое движение, выбивает ошибку "низкое давление наддува".
Датчики надува и скорости проверены - в норме.
Прикладываю графики в движении.
Более четкая картинка на я-диске: https://yadi.sk/i/yXKTkG8ohQK3m
Прошу совета у людей, кто сталкивался с подобными машинами, ибо не имея собственного представления об исходных параметрах подобного исправного автомобиля, сложно определить в чем проблема.
Пациент такой:
IVECO Stralis AT Euro 5, тягач, 10/2011 г.в.
Мотор Cursor 10, турбина HE531V
После масляного голодания, в каком-то сервисе перебрали движок и заменили турбину, взамен старой развалившейся.
Поставили со слов хозяина: "восстановленную на заводе Holset".
При включении зажигания и работе на холостых, актуатор турбины уходит в крайнее нижнее положение, закрывая лопатки на полную. И на этом все, газуем, ездим, актуатор все время стоит на месте в крайнем выжатом положении. Наддува ноль, да еще и двигатель душит. Все бы ничего, но , иногда систему "пробивает" на правильную работу, и какое-то время авто бодренько так едет, после чего опять начинается этот глюк.
Клапан управления геометрией заменен (он идет без датчика давления в контуре на нем). Давление воздуха с клапана на актуатор поступает в районе 4 бар, в момент когда он опущен полностью. Если плавно уменьшать подаваемое на него давление воздуха, то он нормально и плавно отрабатывает свой ход.
Еще в тот момент, когда машина из затупа переходит в бодрое движение, выбивает ошибку "низкое давление наддува".
Датчики надува и скорости проверены - в норме.
Прикладываю графики в движении.
Более четкая картинка на я-диске: https://yadi.sk/i/yXKTkG8ohQK3m
- Вложения
-
- графики ивеко е5-2.jpg (100.3 КБ) 12431 просмотр
- acckiy
- Сообщения: 2166
- Зарегистрирован: Вс авг 24, 2008 9:34 pm
- Откуда: Россия. Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: IVECO Stralis Euro 5. Турбина живет своей жизнью.
При наборе 1800-1900 у Вас явно прослеживается превышение числа оборотов вала турбины (100 000). Это плохо, это неисправность VGT.
В это же время давление наддува превышает 2500 кПа. Это ужасно много. Это неисправность VGT.
Следующий график Уставка давления наддува (О, боги!) Вам это наглядно демонстрирует - идет команда на снижение производительности VGT от ECU ДВС. Но так как давление падает медленнее, чем хотелось бы ECU, система падает в аварию и возобновляет процесс запуска регулировки VGT (затупило). Это неисправность VGT.
Сравните графики Геометрия турбины (уставка ) и Геометрия турбины (фактическая) - разве не видно?
Так как обратной связи по давлению в актуаторе привода VGT нет (датчика давления), то расчет осуществляется по фактическим параметрам работы системы. А по факту у Вас - передув и перекрут. Жуткий!!!!!!
Турбокомпрессор в мусорный бак!
И ошибка
Заполните профиль! Пласт - это что? Это где вообще???
В это же время давление наддува превышает 2500 кПа. Это ужасно много. Это неисправность VGT.
Следующий график Уставка давления наддува (О, боги!) Вам это наглядно демонстрирует - идет команда на снижение производительности VGT от ECU ДВС. Но так как давление падает медленнее, чем хотелось бы ECU, система падает в аварию и возобновляет процесс запуска регулировки VGT (затупило). Это неисправность VGT.
Сравните графики Геометрия турбины (уставка ) и Геометрия турбины (фактическая) - разве не видно?
Так как обратной связи по давлению в актуаторе привода VGT нет (датчика давления), то расчет осуществляется по фактическим параметрам работы системы. А по факту у Вас - передув и перекрут. Жуткий!!!!!!
Турбокомпрессор в мусорный бак!
И ошибка
в оригинале в EASy звучит так: Давление наддува либо слишком низкое, либо слишком высокое.Vasilkov писал(а):"низкое давление наддува".
Водителя тоже в мусорный бак. 2100 об/мин....Vasilkov писал(а):Прикладываю графики в движении.
Заполните профиль! Пласт - это что? Это где вообще???
- acckiy
- Сообщения: 2166
- Зарегистрирован: Вс авг 24, 2008 9:34 pm
- Откуда: Россия. Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: IVECO Stralis Euro 5. Турбина живет своей жизнью.
Vasilkov писал(а):"восстановленную на заводе Holset".
Re: IVECO Stralis Euro 5. Турбина живет своей жизнью.
Пласт - это такой город в Челябинской области.
Спасибо за ответ.
Т.е., я так понял, если на перепускной клапан поступает меньшее/большее давление воздуха, чем предусмотрено в исходной системе, то ECU произведет соответствующие корректировки в его работе и, соответственно, подаваемого воздуха на актуатор? Или все-таки правильная работа системы зависит также от качества подаваемого воздуха на перепускной клапан?
Спасибо за ответ.
Т.е., я так понял, если на перепускной клапан поступает меньшее/большее давление воздуха, чем предусмотрено в исходной системе, то ECU произведет соответствующие корректировки в его работе и, соответственно, подаваемого воздуха на актуатор? Или все-таки правильная работа системы зависит также от качества подаваемого воздуха на перепускной клапан?
- acckiy
- Сообщения: 2166
- Зарегистрирован: Вс авг 24, 2008 9:34 pm
- Откуда: Россия. Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: IVECO Stralis Euro 5. Турбина живет своей жизнью.
По факту попробую спрогнозировать неправильно собранный механизм привода VGT после "завода Holset". Отстаньте от давления актуатора. Это изменение давление - следствие отклика системы. А отклик не влазит ни в какие ворота. У Вас проблемы внутри турбокомпрессора.