Страница 1 из 2

WABCO EBS 2 на DAF XF-105 - ДАТЧИК УГЛА РУЛЕВОГО КОЛЕСА

Добавлено: Вс дек 22, 2013 6:44 pm
mahnat
Здравствуйте. Диагностировал WABCO EBS 2 на DAF XF-105 410 2006 г. Пишет ДАТЧИК УГЛА РУЛЕВОГО КОЛЕСА.Не могу найти месторасположение. Может подскажете. Заранее благодарю.

Re: EBS-2

Добавлено: Вс дек 22, 2013 10:05 pm
pshisha
В названии датчика его месторасположение.

Re: EBS-2

Добавлено: Вс дек 22, 2013 10:13 pm
Anatoli
а что с датчиком? может руль криво установлен

Re: EBS-2

Добавлено: Вс дек 22, 2013 10:54 pm
mahnat
Незнаю что с датчикам,хочу это выяснит.Я понимаю название датчика выдает месторасположение,Но я не могу найти.Если знаете подскажите.

Re: EBS-2

Добавлено: Вс дек 22, 2013 11:09 pm
Anjei
Датчик поворота руля находится под рулем,надо снять верхнюю обшывку рулевой колонки.

Re: EBS-2

Добавлено: Вс дек 22, 2013 11:15 pm
mahnat
Спасибо.Завтра буду проверят.

Re: EBS-2

Добавлено: Вт дек 24, 2013 12:28 am
syava
Нужно не на датчик смотреть,а на его показания в диагностике,и правельности его калибровки!

Re: EBS-2

Добавлено: Ср сен 03, 2014 12:45 am
max10.84
Всем привет! Подскажите, что могло сломаться. MAN TGA 2002 года, EBS 2.2. Машина похоже конструктор(мост задний не родной и еще по мелочи). Вобщем на ходу, когда едешь по трассе, машину колотило, как-будто колесо бьет. Заменили колеса, все равно колотит, груженую не так сильно, а пустой жесть. После остановки воняло колодками и обнаружили, что правый тормозной диск перегревается. Проверили суппорт,поменяли колодки(были стерты) и стало колотить еще сильнее и также греется правый тормозной диск. Получается, что на ходу задний правый суппорт тормозит рывками, хотя педаль тормоза никто не нажимает, происходит это раз в 1-3 сек, часто в общем. Когда водитель вытаскивал оба предохранителя EBS(24 и 26), то проблема уходит, правда вместе с тормозами, эффективность падает. Вобщем определили, что делает все это ЕВS. Ошибка была одна 03271-31(с панели), по датчику износа заднему правому. Датчики(не игольчатые) там фишками не в модулятор подсоединены, а к проводам от старых датчиков, на концах которых обжаты штырьки и вставлены в фишки нынешних датчиков. Вытащил я эти штырьки, на красном и желтом проводах появляется 5 вольт при включении зажигания, белый выходит сигнальный. Пробовали разводить колодки справа, но ошибка так и оставалась и процент 0.0. Потом я отсоединил провода от фишки левого датчика(показывал 90 %) и для проверки подсоединил левый датчик к проводам правой стороны, цвета такие же. А правый датчик подключил на левую сторону. Появилось теперь две ошибки 03271 и 03221 по обоим сторонам. Переставил все как было, но ошибка по левому датчику не ушла, даже после поездки, теперь две ошибки :( . Либо это глюк, либо я чего-то не допонимаю, либо неисправный правый датчик вынес что-то в модуляторе и с левой стороны, но по идее такого быть не должно. Грешили еще на ASR, но я думаю что она не работает на скорости 60-90 км/ч. Все 4 датчика скорости при движении показывают одинаково. Потом уже дошло, что надо было при движении, когда колбасит, глядуть не скачет ли также давление справа сзади. Еще в параметрах есть "коэффициент уменьшения ASR", он всегда равен 125%. Остальное вроде все в норме, давление при нажатии на тормоз одинаково по разным сторонам, датчик нагрузки показания меняет, на одной голове кажет 0.76 В(14 единиц). При накачивании подушек цифры увеличиваются. Ошибок по датчикам контуров нет. С чего начать и что за проблема с левым датчиком после подключения его на правую сторону?
Забыл еще добавить, когда появилась проблема, по словам водителя, стал резко(больше) прицеп(без ABS) хватать. На другой машине с этим прицепом все норм. Еще в парметрах стоит "внедорожный режим - активен", хотя кнопки нет такой.

Re: EBS-2

Добавлено: Ср сен 03, 2014 1:02 am
Balamut
.....и каким боком в этой теме твой вопрос??? :shock:

Re: EBS-2

Добавлено: Ср сен 03, 2014 1:12 am
max10.84
Сори, перенесите туда где про EBS Knorr.

Re: EBS-2

Добавлено: Ср сен 03, 2014 2:03 am
MasTak
Про датчики износа не совсем понял куда и что штырьками подключено. Могу только сказать, что в кабеле от датчика и в ответной части на машине, цвета проводов одинаковые (красный, жёлтый, белый). Но подключены не цвет в цвет :!: . При подключении по цветам к датчику приходит песец пушной.
Недавно в своих старых записях 10-летней давности мелькнуло - обжигался когда-то, видимо.

PS Для успокоения - это было на Вольво.
PPS Для мандража - там и там Knorr-Bremse :mrgreen:

Re: EBS-2

Добавлено: Ср сен 03, 2014 2:13 am
syava
Да датчики износа там не причем,если АСР срабатует, тут только при делах датчики скорости глючат,провода,резина,деформация,люфты.... Мониторить и вникать в процесс происходящего нужно,тогда можно,что то найти....

Re: EBS-2

Добавлено: Ср сен 03, 2014 2:37 am
max10.84
Спасибо за отклики, датчики перед отсоединением проверял, все было цвет в цвет. А подключены так, наелся датчик, отрезали провод возле старого датчика и его подсоединили к квадратной фишке, которая была на конце провода с новым датчиком. Обе новые фишки квадратные, только одна красная другая желтая, в остальном полностью одинаковые. Почему не вставили фишки в модулятор это другой вопрос. Тоже думаю, что датчики износа не при чем. Датчики скорости вроде одинаково показывают, завтра еще проверю, но скачки могут и не отображаться. Я уже грешил на модулятор. С чего вдруг ему тормозить рывками это колесо, когда машина едет по идеально ровной и прямой дороге. ASR по логике не должна уже на такой скорости вмешиваться. ESP, вроде нет ее тут, да и рулем никто не крутит, ни ветра, ни поворотов тоже нет. Даже если предположить, что дело в датчике скорости и он врет, то как объяснить это притормаживание? Оно чем-то похоже на работу ABS только притормаживание реже. Но опять же на педаль тормоза не нажимает никто, ABS тоже должна быть не при чем.

Re: EBS-2

Добавлено: Ср сен 03, 2014 2:45 am
syava
У ЕБС 2 встречал и на скорости болие 40км\ч участие системы АСР и даже при проблемах с передними датчиками,правда отсекало педать газа,притормаживания не замечал.. Не исключаем канечно и глюки самой электроники,старость не радость,попробовать подкинуть другой блок

Re: EBS-2

Добавлено: Чт сен 04, 2014 12:28 am
max10.84
По итогам сегодняшних ковыряний: сняли правый датчик износа, достал сам датчик, разобрал, собрал. Зметил, что цвета проводов на датчике (красный, желтый, белый) на совпадают с проводами на фишке к датчику(двумя болтиками крепится), красный и желтый поменяны местами. Оба датчика были левые и фишка того, что слева подошла к гнезду модулятора. Левый датчик снова начал показывать, невнимательно смотрел при отсоединении проводков, но на правом точно было цвет в цвет. Я обрадовался, что было неправильно, подсоединил датчик справа в левое гнездо, но он не ожил. Напряжение с него прыгало от 0,08 до 0,14 В. Вобще у родного правого датчика фишка тоже квадратная, но оранжевая(левая черная) и прорезь в другом месте. Пока разводили колодки и жали тормоз пробило резинку энергоаккумулятора справа, при нажатии на тормоз уходил воздух, разница при нажатии в пол с левой стороной была в 1 бар. Поехали на дорожное испытание, но дерганий так и не было, может из-за утечки, может еще что. Цель была вобще при дерганиях отсоединить датчик скорости справа, ASR по идее уже не должна была срабатывать, а после отсоединения посмотреть пропадут дергания или нет.
Вобще, то чем мы занимались это дрочь, описания для EBS 2.2 нет, ошибки от EBS 2 Knorr не совпадают, смотрел их уже и по EBS 2 WABCO, номер ошибки по датчику износа совпал. Принцип действия того же датчика стал немного ясен только после разбора. Короче вывод такой: методом тыка с такой системой работать опасно, надо ее на нормальную диагностику(Knorr) и к понимающим людям. Пока водитель планирует глушить энергоаккумулятор до зимы.