Страница 1 из 3

Neoplan N 116 2001г. (дв. MAN) - не едет, дергается, дымит

Добавлено: Чт окт 31, 2013 1:44 am
ch1p
Здравствуйте уважаемые! Появилась проблема с данным аппаратом. Симптомы - тупит, подергивается при интенсивном разгоне, на нейтральной передаче в районе 1500 оборотов небольшая тряска с выделением сизого дыма, также большой расход топлива. Кроме того, после некоторого пробега вылазит ошибка (по блинк-кодам) 1-10 - датчик хода иглы, но едц не загорается. Форсунку прозванивали на фишке блока управления, сопр. около 110 Ом, осцилограмму сравнивали с эталонной в изитронике - вроде все на месте. Раньше было похожее, но через некоторое время само по себе пропало. Также наблюдалась тенденция появления данной неисправности в сырую погоду. Мое мнение - чтото с опережением не то. Сам работаю автоелектрикоком, дизелями особо не занимаюсь, просто знакомый перевозчик просит помочь, так как заезжал на сервис в обласном центре, там ничего особо не нашли. Помогите плиз кто чем может, или ткните носом куда надо, оч нужно. Предварительно спасибо!

Re: Neoplan N 116 2001г. (дв. MAN) - не едет, дергается, дым

Добавлено: Чт окт 31, 2013 3:09 am
Gans
Без большого опыта работы тяжело вам будет. Что касается электричества и влажной погоды, то можно отработать версию проводки. Но для этого вам нужно знать какая система EDC там установлена, схему реальную вы ,пожалуй, не найдете, лучше самому по факту вырисовывать и жизненно важные провода проверять под нагрузкой. А вообще- состояние топливной и поршневой вызывает сомнения.

Re: Neoplan N 116 2001г. (дв. MAN) - не едет, дергается, дым

Добавлено: Чт окт 31, 2013 4:06 am
ch1p
Система вроде MS 5, схема подходит от MANа с таким же двигателем, взятая из изитроника, по ней прозванивали основные елементы - датчик хода иглы, датчики оборотов, клапан опережения, клапан дозировки, датчик положения рейки, всё совпадает, только толку от этого нет.

Re: Neoplan N 116 2001г. (дв. MAN) - не едет, дергается, дым

Добавлено: Чт окт 31, 2013 9:57 am
den_2001
Сперва проверить подачу топлива от бака. Если подсоса воздуха нет, то топливный насос на стенд и форсунки желательно тоже.

Re: Neoplan N 116 2001г. (дв. MAN) - не едет, дергается, дым

Добавлено: Пт ноя 01, 2013 12:16 pm
ch1p
Насчёт подачи - пробовали запитывать от канистры, особых изменений нет (правда это всё на месте, не двигаясь). Хотел узнать - нужно ли замерять давление подкачки на этой системе, если да то какое оно должно быть и где лучше подключится? Также замерял выходной сигнал датчика наддува - на холостом ходу около 1 вольта, на максимальных оборотах - всего 1.3 В. И ещё концевик сцепления как то непонятно работает - при отпущеной педали - 0 В, при полувыжатой - 24 В, при полностью выжатой - 0 В. Должно ли так быть? Топливную на стенд наверно уже пора, так как на холостом и вообще присутствует небольшое подтраивание, но смущает одно - данный дефект (плохо едет) то появляется, то пропадает. Также водитель расказывал, что после демонтажа коробки на ремонт автобус некоторое ехал как надо. Спасибо.

Re: Neoplan N 116 2001г. (дв. MAN) - не едет, дергается, дым

Добавлено: Сб ноя 02, 2013 2:00 am
ALFA-Dnepr
топливную в ремонт

Re: Neoplan N 116 2001г. (дв. MAN) - не едет, дергается, дым

Добавлено: Сб ноя 02, 2013 11:44 am
den_2001
Топливный насос на стенд и там все будет видно. ТННД тоже вместе на проверку. Форсунки также желательно проверить.

Re: Neoplan N 116 2001г. (дв. MAN) - не едет, дергается, дым

Добавлено: Сб ноя 02, 2013 5:58 pm
ch1p
Спасибо всем откликнувшимся, перевозчик записался на ремонт в сервис в г.Ровно для проверки топливной аппаратуры. Правда топливную они в прошлый раз не спешили трогать, отправляли сначала к електрику. О результатах отпишусь, мож кому интересно будет.

Re: Neoplan N 116 2001г. (дв. MAN) - не едет, дергается, дым

Добавлено: Пн ноя 04, 2013 4:00 pm
syava
По ходу проблема окажется не в топливной.... Диагностикой нужно смотреть параметр иглы и ток солиноида опережения в момент выброса белого дыма.

Re: Neoplan N 116 2001г. (дв. MAN) - не едет, дергается, дым

Добавлено: Чт фев 27, 2014 11:55 pm
ch1p
Здравствуйте, уважаемые! Итак, продолжение епопеи...Топливную пока никто не снимал, перевозчик ездил как есть. Но недавно ситуация усугубилась - белого дыма стало очень много, кроме того появились хлопки в глушитель. Методом откручивания трубок с форсунок вычислили неисправный цилиндр. Решили всётаки снять форсунки на проверку - на стенде оказалось все ок. Поставили назад - двиг два дня работал более-менее, и потом обратно началось - куча дыма, (видимость сзади - 1 метр), и опять тот самый цилиндр (при закручивани трубки неработающего цилиндра мотор начинает работать ещё хуже чем на 5 цилиндрах, +не сразу глохнет). Тогда сделали ещё одну проверку - открутили трубки от форсунки от неработающего цилиндра и одного работающего, подключили к к бутылкам. После приблизительно пол минуты на холостых из трубки работающего цилиндра набегло 30 мл соляры, а из неработающего - аж целых 140!!! Откуда берётся такая дикая подача?! Может ли блок управления так чудить? (если предположить,что причина в насосе, то как тогда мотор работал два дня норм после установки форсунок (правда пока форсунки снимались и проверялись, была длительное время отключена масса, мож дело в каких-то адаптациях моторного?) Прилагаю осцилограммы с клапана дозировки на заведенном (смущает разная ширина импульсов), а также осцилограммы с датчика положения рейки, снятые с выводов 9, 10 и 11 моторного на заглушенном (смущают какие-то скачки, или это просто наводки от соседней цепи?). помогите плиз, кто может....Спасибо!
http://i6.pixs.ru/storage/2/9/8/1bmp_1425769_11047298.jpg
http://i6.pixs.ru/storage/3/1/9/2bmp_3856600_11047319.jpg
http://i6.pixs.ru/storage/3/4/1/9bmp_6453403_11047341.jpg
http://i7.pixs.ru/storage/3/5/1/10bmp_8900562_11047351.jpg
http://i.pixs.ru/storage/3/5/9/11bmp_4825157_11047359.jpg

Re: Neoplan N 116 2001г. (дв. MAN) - не едет, дергается, дым

Добавлено: Пт фев 28, 2014 12:21 am
болот
ch1p писал(а):Здравствуйте, уважаемые! Итак, продолжение епопеи...Топливную пока никто не снимал, перевозчик ездил как есть. Но недавно ситуация усугубилась - белого дыма стало очень много, кроме того появились хлопки в глушитель. Методом откручивания трубок с форсунок вычислили неисправный цилиндр.
А неисправный цилиндр - это первый цилиндр?

Re: Neoplan N 116 2001г. (дв. MAN) - не едет, дергается, дым

Добавлено: Пт фев 28, 2014 12:25 am
igor_oksana
ch1p писал(а):при закручивани трубки неработающего цилиндра мотор начинает работать ещё хуже чем на 5 цилиндрах, + не сразу глохнет
Похоже, криво форсунка поставлена.

Re: Neoplan N 116 2001г. (дв. MAN) - не едет, дергается, дым

Добавлено: Пт фев 28, 2014 1:43 am
Anatoli
сколько телодвижений, и всё равно в конце будет - снимать ТНВД на ремонт.

Re: Neoplan N 116 2001г. (дв. MAN) - не едет, дергается, дым

Добавлено: Пт фев 28, 2014 2:08 am
ch1p
болот писал(а):А неисправный цилиндр - это первый цилиндр?
До снятия форсунок, и после - неработающий второй цилиндр.

Re: Neoplan N 116 2001г. (дв. MAN) - не едет, дергается, дым

Добавлено: Пт фев 28, 2014 2:33 am
Balamut
мля ...... если уж так хочется пое...ся самому - переставьте форсы местами - посмотрите есть ли изменения ......
..............дизелями не занимаюсь но полез в трактор..............