Страница 1 из 1

VOLVO FH12 D12C троит, воздух в топливной.

Добавлено: Вс июл 07, 2013 1:32 am
Gas
VOLVO FH12 D12C 1998 гв
Краткая предистория: машина в рейсе затроила и заглохла. Водитель поставил электрический насос от газели (пекар) между топливозаборинком и и трубкой идущей к насосу, миновав сепаратор и так немного проехал, пока не рванул выжимной. Машину приволокли. поменяли заднюю плиту и всё сопутствующее. Восстановлена штатная система топливных трубок: топливозаборник - сепаратор - насос. Трубка от топливозаборника до сепаратора заменена полностью, трубка от сепаратора до двигателя (соединение над стартером) прощупана руками. Фильтр сепаратора заменён в сборе с нижней крышкой (старая была деформирована и текла, в сепараторе был антифриз, что указывает на неисправность стаканов)
Топливная от ручной подкачки, не прокачивалась нивкакую. Пришлось электрическим насосом прокачать, пока из штуцера выхода воздуха на гбц не вылилось литра 4 солярки. После этого машина завелась, троит. проработав таким образом 30 сек с перетраиванием и дымом заглохла. ПОка она работала это время стрелка манометра, подсоединённого к топливной магистрали чётко показывала 2,2 бар на х.х. Прокачав помпочкой раз 10, давление поднялось до 3 бар щёлкнул обратный клапан и скинулось до 1,5. Клапан значит живой. Завёл опять, таже картина: на манометре 2,2 бара, машина троит и через пол минуты глохнет. Открыл штуцер выпуска воздуха на штуцере ГБЦ, а там воздух и много его там. Прокачал опять. Выгнал весь воздух из ГБЦ. Завёл и опять таже картина: 30 сек троения - заглох - в гбц воздух. Простояв 4 часа, воздух уже был во всей топливной системе после насоса: фильтр, патрубки. Помпочкой уже прокачать никак, ипался мин 30. воздух идёт и всё.
ВОПРОС: откуда может браться столько воздуха, что через минуту а то и меньше двс глохнет. Реально, что так воздушит через стаканы??? Может ли быть экзотический случай лопнутой ГБЦ?????

Re: FH12 D12C троит, воздух в топливной.

Добавлено: Вс июл 07, 2013 8:54 am
cotm
Можно на обратке прибегнуть к органолептическому методу диагностики.

Re: FH12 D12C троит, воздух в топливной.

Добавлено: Вс июл 07, 2013 1:31 pm
Alexx60rus
ТЫ про стаканы сам написал, чего тебе еще нужно ответить? Вот из под стаканов тебе и дуют газы в топливную :mrgreen:

Re: VOLVO FH12 D12C троит, воздух в топливной.

Добавлено: Вс июл 07, 2013 5:35 pm
Alex 428
А на электрическом насосе пробывал заводить? Как себя ведет ДВС? Так же заглуши обратку на баке и опресуй низкий контур.

Re: VOLVO FH12 D12C троит, воздух в топливной.

Добавлено: Вс июл 07, 2013 8:47 pm
Gas
Узнал сегодня, что стаканы меняли в мае...... завтра опрессую низкий контур или электрическим насосом или ручной подкачкой. Надеюсь там ничего в мозгах не вспучится????? запитаю отдельно от заборника в баке, может в нём соль.

Пока теряюсь в догадках: или накосячили со стаканами, или форсунки воздушат :idea:

Re: VOLVO FH12 D12C троит, воздух в топливной.

Добавлено: Пн июл 08, 2013 4:16 pm
kostaki
подсос воздуха возможен только ДО насоса, помпочки как вы выразились или ТННД при работающем моторе...
98 год - это год рубикона - вы не путаете А и С ?
На моторе С стоит достаточно прочная топливная подкова , порвать ее практически не реально , а вот А-шный мотор имеет болячку в виде корпуса блока , который раздувает и он лопаеться...
Воздушить из-за стаканов не может на заглушенном моторе.
Опрессуйте топливную от топливозаборника - или начнет капать где-то или нет , тут вам и проблема.

Re: VOLVO FH12 D12C троит, воздух в топливной.

Добавлено: Пн июл 08, 2013 9:28 pm
Gas
kostaki писал(а):подсос воздуха возможен только ДО насоса, помпочки как вы выразились или ТННД при работающем моторе...
98 год - это год рубикона - вы не путаете А и С ?
На моторе С стоит достаточно прочная топливная подкова , порвать ее практически не реально , а вот А-шный мотор имеет болячку в виде корпуса блока , который раздувает и он лопаеться...
Воздушить из-за стаканов не может на заглушенном моторе.
Опрессуйте топливную от топливозаборника - или начнет капать где-то или нет , тут вам и проблема.
не путаю. D12C injector type 1 -насос форсунка lucas.
Опрессовал сегодня топливную от бака, ничего не капает. Проверил золотой болт, он в норме. Нашёл найопнутый обратный клапан на топливном насосе, поменял. Завести не получилось - мертвы аккумуляторы. Завтра попробую.

Re: VOLVO FH12 D12C троит, воздух в топливной.

Добавлено: Пн июл 08, 2013 9:53 pm
kostaki
Gas писал(а):Опрессовал сегодня топливную от бака, ничего не капает. Проверил золотой болт, он в норме. Нашёл найопнутый обратный клапан на топливном насосе, поменял. Завести не получилось - мертвы аккумуляторы.
Северная столица...где вы там клапан нашли, который смогли поменять ? На ТННД ? А мы тут провинции ТННД в сборе меняем...
Вы думаете из-за него воздушило ?

Re: VOLVO FH12 D12C троит, воздух в топливной.

Добавлено: Пн июл 08, 2013 11:54 pm
Gas
вы не в провинции, а в другом государстве :) у вас там и законы другие :)
цена клапана 500р, а насоса многим более, да и к чему менять, коли нужные параметры он выдаёт?.
клапан же этот чётко указан на схеме топливной системы

Re: VOLVO FH12 D12C троит, воздух в топливной.

Добавлено: Вт июл 09, 2013 12:54 pm
Alexx60rus
Ты хоть на схему топливной то посмотри... Если у тебя двигатель воздушится моментом, то какие там подсосы? То что тебе в мае меняли стаканы, говорит как раз о том, что поменяли их хреново.

Re: VOLVO FH12 D12C троит, воздух в топливной.

Добавлено: Вт июл 09, 2013 2:08 pm
kostaki
Gas писал(а):вы не в провинции, а в другом государстве у вас там и законы другие
цена клапана 500р, а насоса многим более, да и к чему менять, коли нужные параметры он выдаёт?.
клапан же этот чётко указан на схеме топливной системы
Может я не совсем четко выразился - завоздушиться из-за клапана не может, а вот не прокачаться это или подсос воздуха или умерший клапан, точнее нужно чтоб все клапана умерли , если хоть один будет работать, то вы прокачаетесь.
По опыту на таких моторах запуск начинаеться от 1 атм , но при исправной топливной на хх не менее 3 атм , так что ищите причину и будет вам счастье...
кстати стаканы не будут причиной завоздушивания , хотя кривая их замена возможна и будет иметь иные симптомы.
В вашем случае скорее всего умерла форса, одна или более, вот вам например если есть просечка между форсой и стаканам...
Мне приходиться иметь дело с вольвошными моторами чаще на маломерных судах и спец.технике , тут как правило бодяжная соляра рулит.

Re: VOLVO FH12 D12C троит, воздух в топливной.

Добавлено: Вт июл 09, 2013 2:34 pm
Alexx60rus
Ага, конечно не будут ))) Зачем писать то, о чём не знаешь? Отпусти крепеж форсунки и получиш полную бошку воздуха сразу после запуска ;) На счет 3 кгс на ХХ - я видел мотор, у которого было разряжение в голове и он работал, могу осцилку приложить с мотортестера.

Re: VOLVO FH12 D12C троит, воздух в топливной.

Добавлено: Вт июл 09, 2013 11:03 pm
Gas
Alexx60rus писал(а):Ты хоть на схему топливной то посмотри... Если у тебя двигатель воздушится моментом, то какие там подсосы? То что тебе в мае меняли стаканы, говорит как раз о том, что поменяли их хреново.
Спасибо за совет. Я первым делом инфаркт перелопатил. Манометры и прокачки в нужные места сувал. Сегодня запитал напрямую минуя клапан и мозг. Опрессовал.
Про то что воздушит через нф или соединение стакан-нф, понимаю. Просто хочется пройти поэтапно, для опыта, т.к. с этим зверем опыта очень мало. Лучше чуть более времени на диагностику потратить, чем потом пытаться объяснить замену исправных узлов.

Re: VOLVO FH12 D12C троит, воздух в топливной.

Добавлено: Вт июл 09, 2013 11:19 pm
Alexx60rus
Если ты подпираешь из бака избыточным давлением и при этом у тебя развоздушеная система воздушится сразу после запуска , то наверно стоит сделать выводы. Видать у тебя много время и лишние деньги, изучай матчасть, это полезно ;)
ЗЫ Чтоб потом ни кому ни чего не объяснять, нужно доверять ремонт профессионалам.