Volvo FH12 - периодически мотор начинает неровно работать

Sonder
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Сб апр 10, 2010 11:21 am
Откуда: Украина, Харьков

Volvo FH12 - периодически мотор начинает неровно работать

Сообщение Sonder »

здравствуйте. есть машина Volvo FH12 1998 года. периодически мотор начинает неровно работать, реакция на педаль газа пропадает и при этом стрелка тахографа начинает скачками подниматься до 60-80 км/ч. первоначально также не было зарядки однако после замены силовой проводки от генератора до кабины данная проблема ушла. при отключении жгута датчика скорости от тахографа вроде бы дерганье двигателя пропадает. так же в памяти содержаться ошибки 11,12, 13 , но проводка на педаль целая. также имеется подозрение на хреновый замок зажигания - слишком он уже раздолбан. подскажите в какую сторону копать. P.S. Volvo я не ремонтирую вообще, но тут знакомый уговорил все таки повоевать.
Аватара пользователя
Кураныч
Сообщения: 1197
Зарегистрирован: Сб фев 18, 2012 11:31 pm
Откуда: Россия,Ростовская обл. г.Каменск-Шахтинский

Сообщение Кураныч »

11- датчик положения педали акселератора
12- ВКЛ ХХ в педали
13 - нет сигнала скорости
Толик 23
Сообщения: 415
Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:58 am
Откуда: Казахстан, Шымкент

Сообщение Толик 23 »

Проверь провода на датчик скорости и сам датчик скорости. Может срабатывать ограничитель скорости. Подсоедини диагностику и посмотри скорость автомобиля.
alek310
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Ср апр 28, 2010 3:10 pm
Откуда: россия,краснодар
Контактная информация:

Сообщение alek310 »

Разъем на датчике скорости проверьте и с пристрастием проводку к нему.
k0ldun
Сообщения: 1813
Зарегистрирован: Сб мар 14, 2009 12:47 am
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Volvo FH12 - периодически мотор начинает неровно работат

Сообщение k0ldun »

Sonder писал(а):... Volvo я не ремонтирую вообще, но тут знакомый уговорил все таки повоевать.
Это наверное ключевая фраза, в порядке самообразования это полезно безусловно, но вот по срокам это будет наверное ЦЕЛАЯ ВЕЧНОСТЬ...
Судя по всему - мотор Д12А , для ремонта электрики достаточно тестера и пробника, но надо иметь понимание работы и схему, иначе это надолго.
Sonder
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Сб апр 10, 2010 11:21 am
Откуда: Украина, Харьков

Сообщение Sonder »

датчик скорости проверили - исправен. проводку на датчик заменили. ошибки по педали стерли и они более не появлялись. но машина сейчас стоит, так как на ней меняют турбину и теплообменник, и о результатах пока сказать нечего.
Anatoli
Сообщения: 4030
Зарегистрирован: Вт июн 17, 2008 11:31 am
Откуда: Украина Яготин

Сообщение Anatoli »

ответ кроется в этом --машина Volvo FH12 1998 года., а нынче какой год на дворе?
Аватара пользователя
Кураныч
Сообщения: 1197
Зарегистрирован: Сб фев 18, 2012 11:31 pm
Откуда: Россия,Ростовская обл. г.Каменск-Шахтинский

Сообщение Кураныч »

Sonder писал(а):датчик скорости проверили - исправен. проводку на датчик заменили. ошибки по педали стерли и они более не появлялись. но машина сейчас стоит, так как на ней меняют турбину и теплообменник, и о результатах пока сказать нечего.

Чтож подождём результатов .датчик и проводка это 13, а 11 и 12 можно проверить и на стационарном авто
Anatoli
Сообщения: 4030
Зарегистрирован: Вт июн 17, 2008 11:31 am
Откуда: Украина Яготин

Сообщение Anatoli »

датчик скорости не даст 13 ошибку, 13 будет если будут проблему с проводом между тахой и самим ЕБУ, или с самим тахографом. 11 и 12 в таком возрасте и должны быть.
Толик 23
Сообщения: 415
Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:58 am
Откуда: Казахстан, Шымкент

Сообщение Толик 23 »

Anatoli писал(а):датчик скорости не даст 13 ошибку, 13 будет если будут проблему с проводом между тахой и самим ЕБУ, или с самим тахографом. 11 и 12 в таком возрасте и должны быть.
Чтот машины и старше видел и такого не было. Обычно после замены педали все исправляется.
АЛЕКСАНДР 3184
Сообщения: 56
Зарегистрирован: Пн авг 13, 2012 4:45 pm
Откуда: санкт-петербург

Сообщение АЛЕКСАНДР 3184 »

скорей всего педаль пропадает из за высокой скорости проверяй проводку до БУ и также все силовые провода от акб до кабины
Sonder
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Сб апр 10, 2010 11:21 am
Откуда: Украина, Харьков

Сообщение Sonder »

силовая проверена. остался провод сигнала скорости.
АЛЕКСАНДР 3184
Сообщения: 56
Зарегистрирован: Пн авг 13, 2012 4:45 pm
Откуда: санкт-петербург

Сообщение АЛЕКСАНДР 3184 »

для проверки сравни напряжение на акб и кабине напряжение должны быть равными
sashaslam
Сообщения: 722
Зарегистрирован: Чт ноя 18, 2010 4:21 pm
Откуда: Беларусь, город Минск
Контактная информация:

Сообщение sashaslam »

один вопрос. а геркон случайно не припаен?
Sonder
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Сб апр 10, 2010 11:21 am
Откуда: Украина, Харьков

Сообщение Sonder »

в общем после замены проводки на реле питания мозгов мотора, замка зажигания и ревизии силовой проводки на кабину большая часть проблемы ушла - машина не дергается, работает нормально. однако стрелка тахографа продолжает плясать, а на шайбу пишется херня. после продолжительных мучений выяснилось, что с питанием на самом приборе все нормально, но если даже при выключенном зажигании включить- выключить повышенный ряд, стрелка сразу начинает плясать. после отключения массы некоторое время тахограф опять себя ведет нормально, но длится это опять же до первой манипуляции с коробкой. провода на датчик скорости, как я уже сказал, заменены.
Ответить

Вернуться в «Системы управления двигателями EDC - Electronic Diesel Control»