Страница 1 из 2

Pentosin в гидравлической системе привода КПП

Добавлено: Вс май 17, 2009 6:46 pm
s200773
Мужики, подскажите,кто-нибудь слышал про такую жидкость "Pentosin", что это за зверь? Она не смешивается не с одной из подобных жидкостей, недавно пришлось столкнуться. Водитель Mercedes-Benz Atego, в дороге добавил (по незнанке) "росу". Я долго мучился, менял всю жидкость в системе, пытался менять манжеты, полностью менял сам цилиндр под ручкой, вставлял отечественые манжеты, все равно, результат один - манжеты разбухают и штока выскакивают из фиксаторов. В результате пришлось заменить всю гидросистему, что не очень дешево. Хотя на MANе таких проблем не было. Подскажите, если кто нибудь сталкивался.

Добавлено: Пн май 18, 2009 12:28 am
Artem
Все просто. Тип жидкости написан возле бачка. Рекомендуется читать...
На MAN TGA аналогичная картина. Залили тормозуху - меняем все.
Собственно тут все прозрачно. Правильный уход - машина ездит.

Добавлено: Пн май 18, 2009 7:56 am
s200773
Машина была праворукой из Англии, видимо после переделки забыли прекрепить такую табличку.

Re: Гидровлическое управление КПП

Добавлено: Пн май 18, 2009 12:13 pm
Medved
s200773 писал(а):Мужики, подскажите,кто-нибудь слышал про такую жидкость "Pentosin", что это за зверь? Она не смешивается не с одной из подобных жидкостей, недавно пришлось столкнуться. Водитель Mercedes-Benz Atego, в дороге добавил (по незнанке) "росу" ... результат - манжеты разбухают и штока выскакивают из фиксаторов ... Хотя на MANе таких проблем не было. Подскажите, если кто нибудь сталкивался.
Pentosin CHF 7.1 (основа - минеральное масло), Pentosin CHF 11S (основа - синтетическое масло) - жидкости для гидросистем пришедшие на смену тормозным жидкостям на спиртосодержащей основе. Преимущество гидравлических жидкостей на основе масел перед жидкостями на спиртосодержащей основе - не гигроскопичны (не впитывают влагу из воздуха), обладают большей химической стабильностью (в меньшей степени меняют свойства, к примеру, при изменении температуры), менее химически активны (не вступают в реакцию с уплотнениями, не разъедают их). Смешивать вышеперечисленные жидкости между собой нельзя - они вступят в химическую реакцию, о результатах которой вы написали.

На автомобилях MAN вы не сталкивались с этой проблемой, потому что не смешивали в их гидросистемах жидкости на разной основе. Вы получите тот же результат, как и в случае с Mercedes-Benz Atego, если зальете "Росу" в систему привода сцепления MAN TGA вместо Pentosin CHF 11S.
s200773 писал(а):Машина была праворукой из Англии, видимо после переделки забыли прекрепить такую табличку.
На будущее, обращайте внимание на цвет эксплуатационных материалов, используемых в системах, узлах, агрегатах автомобилей. К примеру, Pentosin CHF 11S - зеленого цвета.

Добавлено: Пн май 18, 2009 2:45 pm
s200773
Большое спасибо мужики!

Добавлено: Вт май 19, 2009 2:50 pm
s200773
Колеги, снова та же проблема, заменили все, что касается системы гидравлики, залили новую жидкость, в итоге все повторилось через два дня. Не могу понять в чем проблема?

Добавлено: Вт май 19, 2009 11:52 pm
Medved
Чудес не бывает. С чего бы это Pentosin-у вести себя как при химической реакции с жидкостью на основе этиленгликоля, если "заменили все, что касается системы гидравлики, залили новую жидкость"? Залитый по-новому Pentosin "сошел с ума"? Сомневаюсь.

А может все-таки гидросистему не полностью очистили остатков коктейля Pentosin + "Роса"? Или не всю гидросистему заменили? Или водитель решил еще раз попробовать долить "Росу"? Или по ошибке систему заполнили не Pentosin-ом?

Добавлено: Ср май 20, 2009 12:28 am
s200773
Заменили главный цилиндр под ручкой переключения передач, два цилиндра на кпп, комплект шлангов и трубок, соответственно расширительный бачек, шланг идущий от него, шланг на устройстве для прокачки, само устройство,прожег открытым огнем и промыл кипятком, Pentosin приобрели центре Mercedes-Benz в Москве. После установки все работало нормально, машина два дня простояла после ремонта, ни куда не выезжала. Перед самым выездом в рейс снова соскочил фиксатор, произошло опять то же самое, все манжеты разбухли. Я понимаю, чудес не бывает, но где тогда я не доглядел? Цилиндры были преобретены не оригинал, может дело в них?

Добавлено: Ср май 20, 2009 12:42 am
Medved
Хм... А сам Pentosin, заправленый в систему, изменился (цвет, вязкость, другие признаки)? Каково состояние остальных уплотнений гидросистемы, заправленой новым Pentosin-ом?

Добавлено: Ср май 20, 2009 8:09 am
s200773
Да, он стал темнее и немного гуще, в отальных цилиндрах тоже самое, что и в главном, я прекрасно понимаю, это процес химической реакции, но но с чем он вступил в реакцию? Можно чем-нибудь эту дрянь промыть? Чтоб не менять снова всю систему,обойтись только заменой ремкомплекта. Хочу на этот раз залить DOT 4+.

Добавлено: Сб май 23, 2009 1:41 am
Anatoli
Чёт сомневаюсь что в инструкции написано что можно лить DOT4, видать реакция на упрощение и удешевление ремонта путём замены деталей на что попало но не родное.

Добавлено: Сб май 23, 2009 8:52 am
s200773
Дилер Mercedes-Benz сказал,что в систему нужно залавать либо Pentosin, либо DOT4+, но просто DOT4 нельзя. Запчасти родные, только преобретены не у дилера. Но проблема все еще не решена ,пацаны, подскажите, кто-нибудь слышал о таких машинах на механическом переключении передач? Машина Mercedes-Benz Atego 2528. Хочу попробовать переделать под механику.

Добавлено: Вс май 24, 2009 9:17 pm
stenly_pl
Здраствуйте! Дискусия очень интересная. Основное: не собирайте тормозной жидкости с пентосином никогда потому что резинки которые работали с пентосином после добавки другой жидкости растут как грибы. Такая же будет ситуация если в гидросистему Mercedes-Benz заправите Pentosin. Она работает с тормозной жидкостью. Ко мне приезжали MAN и Bova, в системах которых использовался Pentosin. А системы Mercedes-Benz и DAF заправляются тормозной жидкостью.

Добавлено: Пн май 25, 2009 1:17 am
s200773
И все таки это какая-то неразбериха получается. Звонили снова дилеру Mercedes-Benz, теперь говорят, что в такие машины (имеется ввиду год выпуска) нельзя заливать Pentosin, хотя раньше говорили обратное. Эта жидкость применяется только с 2005г.

Добавлено: Пн май 25, 2009 1:15 pm
Medved
В гидравлических системах, в которых используется Pentosin, и в которых используются тормозные жидкости на основе этиленгликоля, применяются уплотнения из резины разного состава. Использование тормозной жидкости в гидравлической системе предназначенной для заправки Pentosin приведет к повреждениям резиновых уплотнений (разбухание, разъедание). Если в гидравлическую систему с Pentosin по ошибке заправили тормозную жидкость, то после очистки системы и замены уплотнений, перед окончательной заправкой в систему Pentosin, рекомендуется несколько раз промыть систему тем же Pentosin - заправлять ее полностью, а затем сливать, только после этого заправить новым Pentosin. Для промывки гидравлических систем, в которых используются тормозные жидкости на спритосодержащей основе, используются специальные промывочные жидкости. Эти системы также необходимо промывать, если в них по ошибке заправили Pentosin.