Проверка электронных блоков управленя WABCO на столе
- wabcoman
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: Ср май 21, 2008 4:55 pm
- Откуда: Беларусь
- Контактная информация:
Уважаемый Дмитрий, заранее прошу Вас извинить меня за возможную резкость, но люди участвующие в обсуждении пытаются донести Вам одну простую мсысль - НЕ НУЖНО РЕМОНТИРОВАТЬ ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК ABS!!! ЕГО НУЖНО ПРОСТО ЗАМЕНИТЬ!!! ЭТО НЕ ШУТКА, А ПРАВИЛО НАПИСАННОЕ КРОВЬЮ!!!
Предвидя Ваше возмущение и несогласие попробую объяснить ситуацию:
1. С высокой долей вероятности могу сказать что в блоке ABS вышли зашитные стабилитроны установленные во входных питающих цепях, но нет никакой гарантии, что при выходе их из строя не повредились и другие элементы, которые вылетят именнов в самый критический момент, когда ABS будет работать на полную мощность, а водитель будет молиться Богу. Вы ведь не в состоянии произвести комплексную проверку работоспособности системы после ремонта...
2. Судя по вашим вопросам, Вы не в состоянии найти и определть ни вышедшие из строя стабилитроны ни их тип. Это Вам еще один повод задуматься!
3. WABCO категорически запрещает ремонт блоков ABS! Это сделано на базе уже имеющегося негативного опыта, прежде всего по соображениям безопасности людей. Это для Вас не аргумент?
Верю, что Вы в конце концов докопаетесь сами, но ОЧЕНЬ Вас прошу не "наступать на швабру". Пусть Ваша совесть останется чистой и ничья жизнь не оборвется из-за того, что Вам просто захотелось немножко заработать. Вы хотите отвечать за это перед своей совестью?
Еще раз прошу не обижаться, это не тот случай, когда нужно играть амбициями или пытаться заработать, и уж точно не тот случай когда нужно учиться основам электроники и ее ремонту.
Предвидя Ваше возмущение и несогласие попробую объяснить ситуацию:
1. С высокой долей вероятности могу сказать что в блоке ABS вышли зашитные стабилитроны установленные во входных питающих цепях, но нет никакой гарантии, что при выходе их из строя не повредились и другие элементы, которые вылетят именнов в самый критический момент, когда ABS будет работать на полную мощность, а водитель будет молиться Богу. Вы ведь не в состоянии произвести комплексную проверку работоспособности системы после ремонта...
2. Судя по вашим вопросам, Вы не в состоянии найти и определть ни вышедшие из строя стабилитроны ни их тип. Это Вам еще один повод задуматься!
3. WABCO категорически запрещает ремонт блоков ABS! Это сделано на базе уже имеющегося негативного опыта, прежде всего по соображениям безопасности людей. Это для Вас не аргумент?
Верю, что Вы в конце концов докопаетесь сами, но ОЧЕНЬ Вас прошу не "наступать на швабру". Пусть Ваша совесть останется чистой и ничья жизнь не оборвется из-за того, что Вам просто захотелось немножко заработать. Вы хотите отвечать за это перед своей совестью?
Еще раз прошу не обижаться, это не тот случай, когда нужно играть амбициями или пытаться заработать, и уж точно не тот случай когда нужно учиться основам электроники и ее ремонту.
-
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 5:44 pm
- Откуда: Россия, Ярославль
Вот фотки блока ECAS
(Просмотр доступен зарегистрированным пользователям)
На деталях написано GFP 38 и SJ 33 в два ряда.
Буду рад подсказке.
(Просмотр доступен зарегистрированным пользователям)
На деталях написано GFP 38 и SJ 33 в два ряда.
Буду рад подсказке.
- Вложения
-
- ECU ECAS WABCO 4.jpg (78.34 КБ) 15567 просмотров
-
- ECU ECAS WABCO 3.jpg (64.99 КБ) 15567 просмотров
-
- ECU ECAS WABCO 2.jpg (64.02 КБ) 15567 просмотров
-
- ECU ECAS WABCO 1.jpg (66.76 КБ) 15567 просмотров
-
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 5:44 pm
- Откуда: Россия, Ярославль
wabcoman
Почему вы все решили, что я хочу кому-то поставить отремонтированный блок ABS? Я же еще спрашивал и про ECAS, а он намного проще и в гораздо меньшей степени влияет на безопасность движения. Может быть именно поэтому?...
Исходя из ваших слов также опасно ремонтировать рулевые механизмы, колонки, тормоза, обратные и редукционные клапана гидравлики, потому что это тоже связано с риском для жизни.
Но я не ставлю себе цель втюхать эти блоки кому-либо после ремонта. Просто покопавшись во внутренностях можно более хорошо понять логику работы этих систем. Так же отремонтированные блоки можно использовать для проверки неисправностей "рабочих" блоков путем тупой замены. У вас никогда небыло случая, что вы были уверены в неисправности блока, а после замены оказывалось неисправным что-то другое? А все потому, что под рукой не было подменного!
Еще есть желание собрать эти системы в миниатюре (на столе) для проверки отдельных элементов и экспериментов вида - а что будет если...
А по поводу рекомендаций WABCO, то они вообще не рекомендуют ремонтировать свою продукцию, мол если сломалось, то пришло время , или легче поменять целиком, потому что от ремонта толка не будет.
BOSCH ,кстати, тоже не приветствует ремонт своей продукции сторонними организациями. Ну и т.д...
Поэтому буду благодарен за помощь. Ну а нет , так нет! Будем искать другие пути. Например, изготовим из них коробки контактов...
Почему вы все решили, что я хочу кому-то поставить отремонтированный блок ABS? Я же еще спрашивал и про ECAS, а он намного проще и в гораздо меньшей степени влияет на безопасность движения. Может быть именно поэтому?...
Исходя из ваших слов также опасно ремонтировать рулевые механизмы, колонки, тормоза, обратные и редукционные клапана гидравлики, потому что это тоже связано с риском для жизни.
Но я не ставлю себе цель втюхать эти блоки кому-либо после ремонта. Просто покопавшись во внутренностях можно более хорошо понять логику работы этих систем. Так же отремонтированные блоки можно использовать для проверки неисправностей "рабочих" блоков путем тупой замены. У вас никогда небыло случая, что вы были уверены в неисправности блока, а после замены оказывалось неисправным что-то другое? А все потому, что под рукой не было подменного!
Еще есть желание собрать эти системы в миниатюре (на столе) для проверки отдельных элементов и экспериментов вида - а что будет если...
А по поводу рекомендаций WABCO, то они вообще не рекомендуют ремонтировать свою продукцию, мол если сломалось, то пришло время , или легче поменять целиком, потому что от ремонта толка не будет.
BOSCH ,кстати, тоже не приветствует ремонт своей продукции сторонними организациями. Ну и т.д...
Поэтому буду благодарен за помощь. Ну а нет , так нет! Будем искать другие пути. Например, изготовим из них коробки контактов...
- wabcoman
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: Ср май 21, 2008 4:55 pm
- Откуда: Беларусь
- Контактная информация:
Если причины побудившие Вас заниматься подобным творчеством действительно таковы, как Вы об этом пишите, то тогда так:
Судя по товарному знаку на чипах, они изготовлены компанией Vishay Semiconductors (General Semiconductors). Значит Вам сюда: www.vishay.com/company/brands/semiconductors/
Это относится как к ECAS так и к ABS.
Желаю удачи!
Судя по товарному знаку на чипах, они изготовлены компанией Vishay Semiconductors (General Semiconductors). Значит Вам сюда: www.vishay.com/company/brands/semiconductors/
Это относится как к ECAS так и к ABS.
Желаю удачи!
- Artem
- Сообщения: 615
- Зарегистрирован: Вт апр 01, 2008 7:39 pm
- Откуда: Украина, Харьков
- Контактная информация:
Схем блоков не встречал и ремонт таки по наитию. Лично я не рассказываю особо что там и как - потому что каждый раз другой случай. Да и завязываться предположим как по мне нужно не с каждыми вещами...
Один момент слетел дамп, перезалили и все. Другой момент - математика, тут уж извините... Силовая обвязка бывает - не спорю, но достаточно редко.
По существу. Я такие вещи, как правило, не пишу как тут повыше и считаю вредным, но отвечу. Меняем сапрессоры. При замене сапрессоров проверьте выходные каскады лампочкой на клапана не менее 21 ватт, датчики проверьте присоединив на столе и смоделировав блок.
Далее, цепляйте интерфейс WABCO на столе и смотрите блок на отсутствие внутренней ошибки. Это в этом блоке будет говорить что поехала математика. В половине случаев лечится программатором: перезапиью дампа памяти ПЗУ.
Машину больше всякой парашей не прикуривайте, в следующий раз отдадите денег больше...
Сейчас у нас на вскрытии лежит Autoschift от Eaton и Motronic от MAN. Клиент экономил на аккумуляторах...
wabcoman, творчество разное бывает. Частично я на вашей стороне, но в этом случае я буду жестким оппонентом, поскольку такие блоки в половине случаев мы легко поднимаем.
Один момент слетел дамп, перезалили и все. Другой момент - математика, тут уж извините... Силовая обвязка бывает - не спорю, но достаточно редко.
Причины есть. Первое, лично я всегда предупреждаю о невозможности смоделировать на столе автомобиль. Но с нашей экономикой, сорри, покупать дороговато однако....wabcoman писал(а):Если причины побудившие Вас заниматься подобным творчеством действительно таковы, как Вы об этом пишите...
По существу. Я такие вещи, как правило, не пишу как тут повыше и считаю вредным, но отвечу. Меняем сапрессоры. При замене сапрессоров проверьте выходные каскады лампочкой на клапана не менее 21 ватт, датчики проверьте присоединив на столе и смоделировав блок.
Далее, цепляйте интерфейс WABCO на столе и смотрите блок на отсутствие внутренней ошибки. Это в этом блоке будет говорить что поехала математика. В половине случаев лечится программатором: перезапиью дампа памяти ПЗУ.
Машину больше всякой парашей не прикуривайте, в следующий раз отдадите денег больше...
Сейчас у нас на вскрытии лежит Autoschift от Eaton и Motronic от MAN. Клиент экономил на аккумуляторах...
wabcoman, творчество разное бывает. Частично я на вашей стороне, но в этом случае я буду жестким оппонентом, поскольку такие блоки в половине случаев мы легко поднимаем.
-
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 5:44 pm
- Откуда: Россия, Ярославль
Верхние буквы это маркировка производителя, а нижние просто дата выпуска (год - месяц) http://www.vishay.com/docs/88912/marking.pdf
Нашел одну деталюшку GFP - это SMCG36A http://www.vishay.com/docs/88457/88457.pdf
Вторую еще не нашел.
Блок этот давно клиенту поменяли. Теперь хочу его реанимировать для внутренних нужд.
Нашел одну деталюшку GFP - это SMCG36A http://www.vishay.com/docs/88457/88457.pdf
Вторую еще не нашел.
Блок этот давно клиенту поменяли. Теперь хочу его реанимировать для внутренних нужд.
- wabcoman
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: Ср май 21, 2008 4:55 pm
- Откуда: Беларусь
- Контактная информация:
Дмитрий, видя Ваше упорство, помогу со второй деталюшкой.
Это 5KP30A: http://www.vishay.com/docs/88308/88308.pdf
Это 5KP30A: http://www.vishay.com/docs/88308/88308.pdf
-
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 5:44 pm
- Откуда: Россия, Ярославль
Спасибо за помощь. но это не она. На моей маркировка SJ.wabcoman писал(а):Дмитрий, видя Ваше упорство, помогу со второй деталюшкой.
Это 5KP30A: http://www.vishay.com/docs/88308/88308.pdf
И по сайту это S1J, S2J или S3J. Еще не разобрался в чем разница. Точнее какая нужна мне.
http://www.vishay.com/docs/88711/s1.pdf
http://www.vishay.com/docs/88712/s2.pdf
http://www.vishay.com/docs/88713/s3a.pdf
А вообще полазав по сайтам, узнал много интересного. Так что даже если не получится, все не зря...
Интересно, как сейчас работают электронщики? Не утонули еще в таком разнообразии комплектующих? С машинами, по-моему. гораздо легче...
Если проблема только в цепях питания, что в 99%, то никто не заморачиваетса на точности деталей, сопрессоры на 33-36 вольт, и любой диод , обычно который первый попалса по руку. Для начала надо вникнуть что спровоцировало такой результат, и почему так отреагировали детали блока. Причина как правило - ЖАДНОСТЬ, АКБ кончена, вместо предохранителя на ЕКАС стоял или гвоздь, или провод 1,5 мм2. Такие неисправности лечатся только заменой на новый блок, гривнотерапия однако.
Приветствую всех.Подскажите пожалуйста что сие за чудо электроники. DAF XF 95.
Местонахождение-возле блока предохранителей.Со слов хозяина авто-водитель подкуривал машину.В результате это устройство сгорело.можно сказать выгорело
(Просмотр изображений доступен зарегистрированным пользователям)
Местонахождение-возле блока предохранителей.Со слов хозяина авто-водитель подкуривал машину.В результате это устройство сгорело.можно сказать выгорело
(Просмотр изображений доступен зарегистрированным пользователям)
- Вложения
-
- 006.jpg (27.19 КБ) 15370 просмотров
-
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: Вс июл 19, 2009 6:23 pm
- Откуда: Беларусь, Барановичи
- Контактная информация:
Приветствую Garik спасибо за помощь.Я пока машины еще не видел не знаю может и еще что попалило.Подскажите можна ли что соорудить взамен этого блока или строго идентичная замена Прикурка мне знакома- не один десяток блоков ХЕЛЛА восстанавливал а вот стаким -впервые.
Ой что то я сразу не въехал это же центр. замок тогда все понятно.С замком разберусь остается проверить остальное отпишусь после праздников
Всех православных-с праздиком
Ой что то я сразу не въехал это же центр. замок тогда все понятно.С замком разберусь остается проверить остальное отпишусь после праздников
Всех православных-с праздиком