Алгоритм вычисления расхода топлива

Аватара пользователя
Gans
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Вт дек 27, 2011 5:03 pm
Откуда: Украина, Ровно

Алгоритм вычисления расхода топлива

Сообщение Gans »

Просветите в вопросе алгоритма определения расхода топлива на определенный пробег электронным вычислительным устройством автомобиля.И влияет ли на него правильность калибровки тахографа? А то тут спор возник у меня. Спасибо.
Аватара пользователя
Ратибор77
Сообщения: 283
Зарегистрирован: Ср июл 27, 2011 11:42 am
Откуда: Волгоград
Контактная информация:

Сообщение Ратибор77 »

Интересно как может тахограф (устройство контроля работы и отдыха водителя) влиять на расход топлива????

При калибровки тахографа, идет согласование сигнала с датчика скорости, тоесть достоверность показания, проехал 1м и тахограф должен его зафиксировать, идешь со скоростью 10 км\ч и тахограф должен показывать...

Вот и подумайте как это может влиять на алгоритм....
Аватара пользователя
Gans
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Вт дек 27, 2011 5:03 pm
Откуда: Украина, Ровно

Сообщение Gans »

Ну, во-первых я не рассматриваю в данном вопросе тахограф, как устройство контроля режимов труда и отдыха водителя.А рассматриваю его, как первоисточник информации о скороти(тут же пути). И вот тут, как вы заметили, существует подвох неправильности калибровки тахографа!!! Ну, к примеру, неправильно откалиброванный тахограф, показал пройденный путь 100 км при реально пройденных 80 км. А бортовик нам указывает средний расход топлива на 100 км. Вопрос: будем ли мы обмануты по топливу из-за неправильно откалиброванного тахографа?
Alex6727
Сообщения: 324
Зарегистрирован: Ср май 11, 2011 1:42 pm
Откуда: Вязьма Смоленск

тахограф

Сообщение Alex6727 »

насколько мне известно,водители просят занижать показания скорости ,тоесть идёт 100 а пишет 90 соответственно расход топлива другой но из их кармана но и путь проходят больше
Аватара пользователя
Ратибор77
Сообщения: 283
Зарегистрирован: Ср июл 27, 2011 11:42 am
Откуда: Волгоград
Контактная информация:

Сообщение Ратибор77 »

Первоисточником показания является датчик скорости.
Калибровка тахографа как раз и заключается в согласовании правильности показаний датчика и самого контрольного устройства. А дальше тахограф передает эти показания на спидометр и в бортовой компьютер.

Вы сами на вопрос и ответили, если калибровка неверная, то соответственно и будут расхождения с алгоритмом....
ALFA-Dnepr
Сообщения: 386
Зарегистрирован: Сб июн 26, 2010 8:10 pm
Откуда: Украина, Днепропетровск

Сообщение ALFA-Dnepr »

Однозначно влияет. Я всегда проверяю на соответствие диаметров колес и таблички калибровки.
Иногда ставят колеса какие угодно, а потом дурацкие вопросы
Аватара пользователя
Gans
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Вт дек 27, 2011 5:03 pm
Откуда: Украина, Ровно

Сообщение Gans »

Означает ли это то, что если приезжает клиент и говорит: расход у меня большой! То необходимо сначала перепроверить правильность калибровки тахографа, а затем лишь топливную копать ?
Anatoli
Сообщения: 4030
Зарегистрирован: Вт июн 17, 2008 11:31 am
Откуда: Украина Яготин

Сообщение Anatoli »

как водитель может увидить расход с панели на ЕВРО2 автомобиле? если приежжают с проблемой большого расхода автомобиля, то расход промерян палкой по уровню в баке и по отчётах зданых водителем, растояние обычно прикидывается по километровым столбам на трасе. расход топлива отображаемый на панели состоит из растояния взятого с тахографа ( именно тахограф обрабатывает показания датчика иходя из коэфициэнта прописаного при калибровке, и потом эти данные выдаёт автомобилю) и цыкловой подачи топлива ( которая бывает не совсем совпадает с реальным впрыском ввиду износа топливной аппаратуры). Поэтому расход определяется контрольным замером топлива в баке после контрольной поёздки. Очень сильно на расход влияют зарплата и командировочные водителя.
Аватара пользователя
Gans
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Вт дек 27, 2011 5:03 pm
Откуда: Украина, Ровно

Сообщение Gans »

Спасибо, Anatoli, за ответ и понимание вопроса. С Евро2-все понятно. Интерес к Евро3 и выше, где информация выдается на дисплей. Как я понял, "Бортовик" подсчитывает цикловые подачи топлива (достоверные или нет) на участке пути(100км), замеряемого откалиброванным(правильно или нет) тахографом. Верно?
Аватара пользователя
Ратибор77
Сообщения: 283
Зарегистрирован: Ср июл 27, 2011 11:42 am
Откуда: Волгоград
Контактная информация:

Сообщение Ратибор77 »

В принципе бортовик не может быть эталоном расхода топлива, так как расчет идет в нем математический. Следовательно если тахограф неправильно откалиброван или после калибровки водитель делал манипуляции, заменил резину с другими показателями, или еще что то, то и показания бортовика будут врать.
Согласен с Анатолием, факторов влияющих на расход много и что замером является контрольная поездка, с четко замеренным топливом и километражем.
deepvin
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Сб окт 06, 2012 10:51 am
Откуда: Ukraine, Vinnitsa

Сообщение deepvin »

с евро-3 все просто - к примеру DAF XF95 - в еепроме моторного лежит общее количество сожраного топлива а в тахографе пробег - дели литры на километры и на панели видим средний расход )) вот с DAF XF105 собираюсь воевать......((( мрак
Андрей67
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Чт окт 11, 2012 10:51 am
Откуда: Смоленск

Сообщение Андрей67 »

Anatoli писал(а):как водитель может увидить расход с панели на ЕВРО2 автомобиле? если приежжают с проблемой большого расхода автомобиля, то расход промерян палкой по уровню в баке и по отчётах зданых водителем, растояние обычно прикидывается по километровым столбам на трасе. расход топлива отображаемый на панели состоит из растояния взятого с тахографа ( именно тахограф обрабатывает показания датчика иходя из коэфициэнта прописаного при калибровке, и потом эти данные выдаёт автомобилю) и цыкловой подачи топлива ( которая бывает не совсем совпадает с реальным впрыском ввиду износа топливной аппаратуры). Поэтому расход определяется контрольным замером топлива в баке после контрольной поёздки. Очень сильно на расход влияют зарплата и командировочные водителя.
Даже новые инжектора давят примерно на 2 мг больше , чем прописано в памяти компа, поэтому теория расходится с практикой
Аватара пользователя
igor_oksana
Сообщения: 847
Зарегистрирован: Ср фев 09, 2011 11:52 pm
Откуда: 066-413-35-13 Кропивницький У К Р А И Н А

Сообщение igor_oksana »

Ставьте GPS трекер - проблема тахографа , левых поездок , недолива на заправках и неконтролируемого слива будет исключена .С водителем борьба сложнее.
Ответить

Вернуться в «Системы управления двигателями EDC - Electronic Diesel Control»