DAF XF 95-430 не работают дворники - помогите !!!
DAF XF 95-430 не работают дворники - помогите !!!
На DAF XF 95-430 не работают дворники. Предохранители целие , две релле рабочие , ток не поступает на двигатель ни в одном положение! Помогите!
Майкл, а чем они отличаютса?! Я вроде не водитель, но релюшки менял (там их две), и все прекрасно взаимозаменялось... И розпиновки у них одинаковые. Тут имеют значения обе групы контактов реле.
Скорость I (низкая скорость)
Если переключатель установлен в положение I, напряжение подается на вывод D09. VIC замыкает вывод С50 на «массу»; в результате, под напряжение ставится реле G237.
Скорость II (высокая скорость)
Если переключатель установлен в положение II, реле (G236 и G237) через переключатель стеклоочистителя замыкаются на «массу».
В этом положении VIC из цепи выключен.
Прерывистый режим
Если переключатель установлен в положение прерывистого режима, напряжение подается на вывод D37.
Скорость I (низкая скорость)
Если переключатель установлен в положение I, напряжение подается на вывод D09. VIC замыкает вывод С50 на «массу»; в результате, под напряжение ставится реле G237.
Скорость II (высокая скорость)
Если переключатель установлен в положение II, реле (G236 и G237) через переключатель стеклоочистителя замыкаются на «массу».
В этом положении VIC из цепи выключен.
Прерывистый режим
Если переключатель установлен в положение прерывистого режима, напряжение подается на вывод D37.
Все по порядку. Релле действительно разные. Внешне и расположение выводов такое же. Но контакты 85,86, 30, и т.д. перепутана местами. ( я не про релле очистителя, а про соседние)
Определяется очень просто, по номеру на реллюшки. Ну сделали так, Немцы.
Анатолий, когда будешь ремонтировать авто, МАН, ДАФ, обрати внимание на номера. У Ивеко другая фишка, в корпуса релле могут поставить резисторы или диоды.
А водитель не зная этого, начинает менять их местами.
Часто это на древних ЕВРОСТАРАХ и ЕВРОТЕХАХ.
Romi4007 писал. Если переключатель установлен в положение II, реле (G236 и G237) через переключатель стеклоочистителя замыкаются на «массу».
В этом положении VIC из цепи выключен.
Вот и давайте разберемся, почему дворники без участия VIC не работают?
С подрулевого минус идет на реллюшки. Да и про диод 782 не забываем. Вообще релле щелкают (2шт) при включении высокой скорости? А так тема хорошая, можно на ее примере объяснять хитрости конструкций и управления исполнительными устройствами.
Может сам мотор?
Определяется очень просто, по номеру на реллюшки. Ну сделали так, Немцы.
Анатолий, когда будешь ремонтировать авто, МАН, ДАФ, обрати внимание на номера. У Ивеко другая фишка, в корпуса релле могут поставить резисторы или диоды.
А водитель не зная этого, начинает менять их местами.
Часто это на древних ЕВРОСТАРАХ и ЕВРОТЕХАХ.
Romi4007 писал. Если переключатель установлен в положение II, реле (G236 и G237) через переключатель стеклоочистителя замыкаются на «массу».
В этом положении VIC из цепи выключен.
Вот и давайте разберемся, почему дворники без участия VIC не работают?
С подрулевого минус идет на реллюшки. Да и про диод 782 не забываем. Вообще релле щелкают (2шт) при включении высокой скорости? А так тема хорошая, можно на ее примере объяснять хитрости конструкций и управления исполнительными устройствами.
Может сам мотор?
- syava
- Сообщения: 3560
- Зарегистрирован: Ср май 14, 2008 5:29 pm
- Откуда: Украина г.Луцк
- Контактная информация:
Релюшки и в правду есть разные,раз сам не досмотрел и долго мучился с маном Ф2000 противотуманки никак не мог вылечить по бошу в черном корпусе 0 322 209 206 эта с перекидуемыми контактами 30-87а-87 а есть точно такая (под рукой нет чтоб номер написать) контакты только на замыкание 30-87-87б (как у мана на габариты,но в черном корпусе) так что при перекидке релюх нудно быть внимательным! А по теме,так где то под капотом провода сгнили скорее всего. один плюс на доводчик и максимальная скорость полюбому должны приходить.