Ретардер SCANIA (4 ser) датчики температуры
Ретардер SCANIA (4 ser) датчики температуры
Доброго всем времени суток , подскажите в таком вопросе , блок управления ретардером получает данные о температуре ОЖ от двух датчиков , которые находятся на трубке системы охлаждения на выходе из охладителя масла ретардера , так вот при превышении температуры в 95 градусов блок управления снижает мощность торможения тем сильнее чем дальше растет температура ОЖ , при неисправности датчика 1 показания берет блок от датчика 2 , и наоборот , но неисправность датчиков предполагается только как короткое замыкание , это следует из инструкции по диагностике неисправности ретардера , обрыв не считается неисправностью , потому как такого кода нет , но указанно следующее , цитата
При включении оба датчика температуры были
отсоединены. В выключенном положении
сигналы датчиков соответствуют температуре
40°C. Если температура не превышает 50°C, то
максимальная допустимая тормозная мощность
гидрозамедлителя ограничивается вдвое по
сравнению с номинальным значением
Т.е. если блок управления не "видит" датчики , то считает температуру ОЖ на выходе из охладителя 40 градусов , и как бы все "хорошо" торможению , точнее мощности ничего не мешает , даже если машина кипеть начнет, а вот дальше не понятно Если температура не превышает 50°C а как блок видит это ? датчиков то нет !! и дальше то
максимальная допустимая тормозная мощность гидрозамедлителя ограничивается вдвое по сравнению с номинальным значением т.е. если датчики отсоединены или на обрыве то мощность торможения ретардера по умолчанию уменьшается вдвое ?? Теперь если кратко итог , если обрыв обоих датчиков температуры ОЖ , то мощность ретардера уменьшена вдвое , но при этом никаких ошибок по ретарде на приборке не будет , потому как обрыв датчиков не считается ошибкой !!! Так ли это ?? Как но неразумно конечно со стороны разработчиков этой системы было не продумать обрыв обоих датчиков , или их как раз два и поставили что бы исключить такую возможность , ну типа не могут сразу два датчика выйти из строя.
При включении оба датчика температуры были
отсоединены. В выключенном положении
сигналы датчиков соответствуют температуре
40°C. Если температура не превышает 50°C, то
максимальная допустимая тормозная мощность
гидрозамедлителя ограничивается вдвое по
сравнению с номинальным значением
Т.е. если блок управления не "видит" датчики , то считает температуру ОЖ на выходе из охладителя 40 градусов , и как бы все "хорошо" торможению , точнее мощности ничего не мешает , даже если машина кипеть начнет, а вот дальше не понятно Если температура не превышает 50°C а как блок видит это ? датчиков то нет !! и дальше то
максимальная допустимая тормозная мощность гидрозамедлителя ограничивается вдвое по сравнению с номинальным значением т.е. если датчики отсоединены или на обрыве то мощность торможения ретардера по умолчанию уменьшается вдвое ?? Теперь если кратко итог , если обрыв обоих датчиков температуры ОЖ , то мощность ретардера уменьшена вдвое , но при этом никаких ошибок по ретарде на приборке не будет , потому как обрыв датчиков не считается ошибкой !!! Так ли это ?? Как но неразумно конечно со стороны разработчиков этой системы было не продумать обрыв обоих датчиков , или их как раз два и поставили что бы исключить такую возможность , ну типа не могут сразу два датчика выйти из строя.
- acckiy
- Сообщения: 2166
- Зарегистрирован: Вс авг 24, 2008 9:34 pm
- Откуда: Россия. Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Ретардер SCANIA (4 ser) датчики температуры
Да.nic-to писал(а):если датчики отсоединены или на обрыве то мощность торможения ретардера по умолчанию уменьшается вдвое ??
12 пин.nic-to писал(а):а как блок видит это ?
Re: Ретардер SCANIA (4 ser) датчики температуры
Получается по 12 пину от блока EDC получает информацию о температуре двигателя ? Ок спс понятно , а тогда зачем ограничение 50 градусов ? до 50 градусов мощность урезана , как только прогрелся больше 50 ограничение снимается ? Вопрос в том что при оборванных датчиках ошибок по ретарде активных нет , торможение слабое , и можно в поисках проблемы начать ремонт механический , узла , а по факту дело в датчиках и ремонт ничего не исправит. Если можно подскажите какое сопротивление у датчиков норма , ну среднее , при + 20 примерно , проверить при покупке что бы.
Re: Ретардер SCANIA (4 ser) датчики температуры
а зачем такие сложности?проверьте проводку от датчиков,измеряйте сопротивление на 2 датчиках и сравните между собой.посмотрите в мониторинге температуру,при исправности проводки поменяйте датчики.
Re: Ретардер SCANIA (4 ser) датчики температуры
при отсутствии датчиков, многие блоки управления замещают эту величину цыфрой 40 градусов. В матиматике должны быть цыфры.
защита от дурной головы.nic-to писал(а):до 50 градусов мощность урезана , как только прогрелся больше 50 ограничение снимается ?
Re: Ретардер SCANIA (4 ser) датчики температуры
Всех благодарю за ответы !!! Одно так и не понял где и в чем защита от дурной головы ??? Если при оборванных датчиках и после прогрева выше 50 градусов её нет , ну так получается , ограничение то до 50 градусов , после его нет и в чем тогда смысл такого ограничения , если оно должно не давать кипеть системе охлаждения.
-
- Сообщения: 100
- Зарегистрирован: Пн ноя 05, 2012 2:29 am
- Откуда: Україна Хмельницький
Re: Ретардер SCANIA (4 ser) датчики температуры
Вязкость непрогретого масла НЕ ПОЗВОЛЯЕТ полноценно работать ретардеру.Поэтому и "нижнее" ограничение тормозного момента.В ЭТОМ - "защита от дурака-прокладки"nic-to писал(а):Всех благодарю за ответы !!! Одно так и не понял где и в чем защита от дурной головы ??? Если при оборванных датчиках и после прогрева выше 50 градусов её нет , ну так получается , ограничение то до 50 градусов , после его нет и в чем тогда смысл такого ограничения , если оно должно не давать кипеть системе охлаждения.
-
- Сообщения: 100
- Зарегистрирован: Пн ноя 05, 2012 2:29 am
- Откуда: Україна Хмельницький
Re: Ретардер SCANIA (4 ser) датчики температуры
"не даёт кипеть " - постоянно включеный вентилятор обдува радиатора.nic-to писал(а):Всех благодарю за ответы !!! Одно так и не понял где и в чем защита от дурной головы ??? Если при оборванных датчиках и после прогрева выше 50 градусов её нет , ну так получается , ограничение то до 50 градусов , после его нет и в чем тогда смысл такого ограничения , если оно должно не давать кипеть системе охлаждения.
- теХнарь
- Сообщения: 207
- Зарегистрирован: Вс окт 05, 2014 12:42 am
- Откуда: Самара
- Контактная информация:
Re: Ретардер SCANIA (4 ser) датчики температуры
Ретардер может запрашивать включение вентилятора по CAN.Troubleshooter писал(а):"не даёт кипеть " - постоянно включеный вентилятор обдува радиатора.nic-to писал(а):Всех благодарю за ответы !!! Одно так и не понял где и в чем защита от дурной головы ??? Если при оборванных датчиках и после прогрева выше 50 градусов её нет , ну так получается , ограничение то до 50 градусов , после его нет и в чем тогда смысл такого ограничения , если оно должно не давать кипеть системе охлаждения.
-
- Сообщения: 100
- Зарегистрирован: Пн ноя 05, 2012 2:29 am
- Откуда: Україна Хмельницький
Re: Ретардер SCANIA (4 ser) датчики температуры
С вероятностью 95% !))теХнарь писал(а):Ретардер может запрашивать включение вентилятора по CAN.
- acckiy
- Сообщения: 2166
- Зарегистрирован: Вс авг 24, 2008 9:34 pm
- Откуда: Россия. Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Ретардер SCANIA (4 ser) датчики температуры
Особенно на 4-й серии, где кана нет!
- теХнарь
- Сообщения: 207
- Зарегистрирован: Вс окт 05, 2014 12:42 am
- Откуда: Самара
- Контактная информация:
Re: Ретардер SCANIA (4 ser) датчики температуры
Есть. Понимайте как хотите: can, K и L линия, суть не в этом. Суть в том, что запрашивает, и моторник включает вентилятор. Завтра, могу цитату из каталожной программы скинуть.acckiy писал(а):Особенно на 4-й серии, где кана нет!
- acckiy
- Сообщения: 2166
- Зарегистрирован: Вс авг 24, 2008 9:34 pm
- Откуда: Россия. Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Ретардер SCANIA (4 ser) датчики температуры
Для начала, не стоит путать K-L и CAN. Это, все таки, принципиально разные вещи. У данного блока управления ретартдером CAN шины нет.теХнарь писал(а):Понимайте как хотите: can, K и L линия
Про способ обмена данными между мотором и ретардером я ответил топикстартеру еще в одном из первых сообщений.
- теХнарь
- Сообщения: 207
- Зарегистрирован: Вс окт 05, 2014 12:42 am
- Откуда: Самара
- Контактная информация:
Re: Ретардер SCANIA (4 ser) датчики температуры
Вопрос не о способе передачи, а о том, есть ли она вообще. Не нужно цепляться к словам (я знаю, что это не совсем одно и то же, и что набор данных разный у поколений блоков управления). Суть вопроса- НЕ В ЭТОМ!
- теХнарь
- Сообщения: 207
- Зарегистрирован: Вс окт 05, 2014 12:42 am
- Откуда: Самара
- Контактная информация:
Re: Ретардер SCANIA (4 ser) датчики температуры
И с мотором и с EBS, и с другими. Геморрой с вложениями. То вес, то габариты не устраивают. Кароче, в multi всё есть, описания по обмену данными.