Камаз 5490 EBS 3
Камаз 5490 EBS 3
Парни, доброго времени суток. Прошу помощи коллективного разума, иначе начинаю верить чудеса И так, предистория такова. Жалоба - клинит передний мост, временами только левая сторона. Диагностика -отвалися передний модулятор. Проверив проводку,заменили модулятор все восстановилось, тормоза в норме. Пробный рейс, проблема осталась, теперь клинит только левое переднее колесо. По ошибкам опять не корректные данные с передним модулятором. Заменили по гарантии жгут EBS, проверен тормозной суппорт, проверен выносной левый модулятор ABS, все в норме. Проблемма осталась. Доходим до проверки скоростей датчиков, и там начинаются чудеса . При скорости 15 км\ч амплитуда напряжения на левом датчике такая
Uмин-3,27V Uмакс-3,68V. Причем среднее должно быть 1,13V. На правом переднем, так же как и на задних колесах все в норме Uмин-1,57V Uмакс-1,69V, Среднее 1,07. Подменили еще раз заведомо исправный модулятор, кинули отдельные провода от модулятора до датчика переднего левого, значения те же самые. Снимал блок EBS проверялся на другом авто, все в норме. По всем четырем колесам среднее значение 1,5V при скорости 15км\ч. Заменили левый датчик ABS, так теперь на обоих датчиках переднего моста напряжение 3,5V, и при скорости 20км\ч поднимается почти до 5V. Может в поддоне ядерный реактор стоит? В чем такая аномалия кроется?
Uмин-3,27V Uмакс-3,68V. Причем среднее должно быть 1,13V. На правом переднем, так же как и на задних колесах все в норме Uмин-1,57V Uмакс-1,69V, Среднее 1,07. Подменили еще раз заведомо исправный модулятор, кинули отдельные провода от модулятора до датчика переднего левого, значения те же самые. Снимал блок EBS проверялся на другом авто, все в норме. По всем четырем колесам среднее значение 1,5V при скорости 15км\ч. Заменили левый датчик ABS, так теперь на обоих датчиках переднего моста напряжение 3,5V, и при скорости 20км\ч поднимается почти до 5V. Может в поддоне ядерный реактор стоит? В чем такая аномалия кроется?
Re: Камаз 5490 EBS 3
Провода ещё раз до датчиков проверяй.
И массу кабины, рама, мост
И массу кабины, рама, мост
Re: Камаз 5490 EBS 3
Ден, провод новый от модулятора до датчика кидали. Вопрос от чего напряжение повышено? Массу проверю.
Re: Камаз 5490 EBS 3
амплитуда и форма генерируемых датчиком импульсов зависит от:Alex 428 писал(а): Вопрос от чего напряжение повышено?
- расстояния между датчиком и задающим диском,
- количества витков обмотки датчика,
- частоты вращения задающего диска,
- полярности магнита расположенного в датчике,
- формы размеров зубьев задающего диска.
а без датчиков тоже клинит ?
Re: Камаз 5490 EBS 3
Без датчиков передок на юз пойдет, для водителя это одно и тоже. Колодки не горели, по этому со слов водителя я думаю оно просто на юз пошло. Проявляется хаотично. А тут разница в напряжении почти в два раза больше от номинального...А показания скорости колес адекватные.
Re: Камаз 5490 EBS 3
скорость- это частота сигнала, а ему видимо амплитуда не нравится.Alex 428 писал(а): показания скорости колес адекватные.
я бы попробовал подключить осла и не хитрыми манипуляциями с датчиками, добиться одинаковой амплитуды сигнала на всех колёсах. Чем дальше датчик от индуктора тем меньше напряжение амплитуды должно быть.
ну а ошибка типа неверный сигнал датчика колеса есть?
Re: Камаз 5490 EBS 3
На данный момент ошибок никаких. Завтра буду цеплять ослика еще.
Re: Камаз 5490 EBS 3
Разок на TEBS E видел на одной стороне мин 39 - макс 39 и скорость показывало.
Re: Камаз 5490 EBS 3
тогда и проблемы не должно быть.Alex 428 писал(а):На данный момент ошибок никаких.
может водила чудит, не хочет куда то ехать?Alex 428 писал(а): со слов водителя я думаю оно просто на юз пошло.
сам посмотри, соответствуют ли слова водителя действительности.
если колесо клинит, ebs по любому это дело засекёт соответсвующей ошибкой.
Re: Камаз 5490 EBS 3
parsh Спасибо. С скоростями и амплитудами разобрался. Хотя фокус был не в этом. Водила оказался любителем крепких жидкостей. После каждого ремонта этот конь у себя на базе заливал спиртосодержащую жидкость в ресивер . А на этом авто самым удобным для этого оказался рессивер 2 контура. А далее на морозе временами сброс с тормозных камер проходил с маленькой задержкой. Отсюда разница в давлении и блок отрубает передний модулятор с соответствующей ошибкой. Главное чтоб мороз по крепче, чаще проявляется..parsh писал(а): скорость- это частота сигнала, а ему видимо амплитуда не нравится.
я бы попробовал подключить осла и не хитрыми манипуляциями с датчиками, добиться одинаковой амплитуды сигнала на всех колёсах. Чем дальше датчик от индуктора тем меньше напряжение амплитуды должно быть.
Re: Камаз 5490 EBS 3
Ну он же кормилец, а водиле допустим не с кем выпить, вот так машины становятся собутыльниками:). а из алкана какой работник? ему бы похмелиться, а его на мороз работать выгоняют
у меня был круче случай, там это спиртосодержащее дерьмо заливали прямо в трубки от главного тормозного
А вообще немного не понятно, я просто честно с ebs 3 ещё не сталкивался может новшество какое ? из этой темы получается проблема в переднем мосту, ebs отрубает передний модулятор , а контроль на заднем модуле получается остаётся, так как жалобы только на передний мост. Или скорее всего отключается полностью ebs. А водителю визуально контролировать левое колесо легче всех, да и перед по логике, при отключенной ebs будет тормозить первым а какое колесо вперёд на юз пойдёт зависит уже от длины трубок и зазоров в тормозных механизмах. Кто в теме поправьте.
у меня был круче случай, там это спиртосодержащее дерьмо заливали прямо в трубки от главного тормозного
А вообще немного не понятно, я просто честно с ebs 3 ещё не сталкивался может новшество какое ? из этой темы получается проблема в переднем мосту, ebs отрубает передний модулятор , а контроль на заднем модуле получается остаётся, так как жалобы только на передний мост. Или скорее всего отключается полностью ebs. А водителю визуально контролировать левое колесо легче всех, да и перед по логике, при отключенной ebs будет тормозить первым а какое колесо вперёд на юз пойдёт зависит уже от длины трубок и зазоров в тормозных механизмах. Кто в теме поправьте.
Re: Камаз 5490 EBS 3
В зависимости от обнаруживаемого сбоя определенные функции в системе EBS могут отключаться. Функции, не затрагиваемые сбоем продолжают работать. Так же в зависимости от характера сбоя функция ABS может отключаться на отдельной оси. Так в библии WABCO написано).
Re: Камаз 5490 EBS 3
Да, действительно так. Почитал уже библию эту.