Техника безопасности при ремонте грузовиков.
Техника безопасности при ремонте грузовиков.
Всем привет, собственно хотелось бы заранее узнать возможные опасные моменты в работе автоэлектриком по грузовым. Чего нельзя делать и прочее. Думаю тема будет полезной, потому как не все машины новые и чего у нее вдруг может сломаться неизвестно. Напишу, что мне известно.
Думаю самый важный момент это не лазить под не поднятую до конца кабину. Я стараюсь соблюдать это правило, но не всегда получается. Некоторые водители говорят, типа у меня до конца не поднимается))) или я боюсь, что упадет, т.к. там все на соплях или подъемник сломан. Лично у меня было пару случаев опасных. Подняли кабину почти в точку равновесия, ну и я полез сзади возле замков, ковырялся, а потом краем глаза вижу, что кабина вдруг пошла быстро вниз, не много правда, но я оттуда пулей выскочил. Еще случай, поднимали кабину и подъемником проломило ржавый пол. Хорошо что это произошло в самом начале, а то так бы подняли не до конца, залез, а она бы и хряснула.
Еще я когда зарядку на АКБ меряю, то сперва замеряю сколько показывает на заглушенном, после ухожу, авто заводят и потом я подхожу и меряю на заведенном. Боюсь что АКБ может рвануть, чаще всего это происходит в момент запуска.
Следующая опасность это самопроизвольный взрыв колес, особенно на прицепе. Был у нас случай, мужик остановился на груженном Тонаре посмотреть, что шипит. Дело было летом, как в кабине сидел в шлепках, шортах и футболке, так и полез под прицеп. А в этот самый момент рвануло колесо, отделался он легко, просто посекло немного открытые части песком с обочины. Но могло быть и хуже. У соседа стоял пустой прицеп возле дома на солнышке и также колесо само рвануло, хорошо что никого рядом не было. На прицепах у некоторых иногда такая резина стоит, что к ней на 10 метров страшно подходить, не то что лезть под него датчики ABS прозванивать. Радует, что у большинства тех, у кого такая резина, ABS не работает даже на тягаче и лазить под прицеп к датчикам не надо. А вот фонари подключать на таких лушпайках приходится часто. Так что если рванет, то мало не покажется.
Ну и самое распространенное это мелкие травмы. Дверью получить можно, которая не фиксируется или капотом, который держится только бруском подпертый. Или иногда машина в таком говнище(смесь грязи и масла), что не знаешь как извернуться, чтобы не вымазаться и обязательно или в глаза насыпется или оступишься.
Вобщем работа опасная, надо молоко давать за вредность.
Думаю самый важный момент это не лазить под не поднятую до конца кабину. Я стараюсь соблюдать это правило, но не всегда получается. Некоторые водители говорят, типа у меня до конца не поднимается))) или я боюсь, что упадет, т.к. там все на соплях или подъемник сломан. Лично у меня было пару случаев опасных. Подняли кабину почти в точку равновесия, ну и я полез сзади возле замков, ковырялся, а потом краем глаза вижу, что кабина вдруг пошла быстро вниз, не много правда, но я оттуда пулей выскочил. Еще случай, поднимали кабину и подъемником проломило ржавый пол. Хорошо что это произошло в самом начале, а то так бы подняли не до конца, залез, а она бы и хряснула.
Еще я когда зарядку на АКБ меряю, то сперва замеряю сколько показывает на заглушенном, после ухожу, авто заводят и потом я подхожу и меряю на заведенном. Боюсь что АКБ может рвануть, чаще всего это происходит в момент запуска.
Следующая опасность это самопроизвольный взрыв колес, особенно на прицепе. Был у нас случай, мужик остановился на груженном Тонаре посмотреть, что шипит. Дело было летом, как в кабине сидел в шлепках, шортах и футболке, так и полез под прицеп. А в этот самый момент рвануло колесо, отделался он легко, просто посекло немного открытые части песком с обочины. Но могло быть и хуже. У соседа стоял пустой прицеп возле дома на солнышке и также колесо само рвануло, хорошо что никого рядом не было. На прицепах у некоторых иногда такая резина стоит, что к ней на 10 метров страшно подходить, не то что лезть под него датчики ABS прозванивать. Радует, что у большинства тех, у кого такая резина, ABS не работает даже на тягаче и лазить под прицеп к датчикам не надо. А вот фонари подключать на таких лушпайках приходится часто. Так что если рванет, то мало не покажется.
Ну и самое распространенное это мелкие травмы. Дверью получить можно, которая не фиксируется или капотом, который держится только бруском подпертый. Или иногда машина в таком говнище(смесь грязи и масла), что не знаешь как извернуться, чтобы не вымазаться и обязательно или в глаза насыпется или оступишься.
Вобщем работа опасная, надо молоко давать за вредность.
Re: Техника безопасности при ремонте грузовиков.
рулон стрейча - спасает от отмывания лба от гамна с седла.
никак иначе.max10.84 писал(а):не лазить под не поднятую до конца кабину.
тогда сразу к слесарям. Хотя раз в месяц достаю лебёдку, для обратного опускания кабины. Также не забываем про башмаки. Для подстраховки - только винтовой домкрат.max10.84 писал(а):Некоторые водители говорят, типа у меня до конца не поднимается))) или я боюсь, что упадет, т.к. там все на соплях или подъемник сломан
Re: Техника безопасности при ремонте грузовиков.
Под кабину можно ставить упор самодельный из двутавра. Ставить стяжки для подстраховки в момент поднятия кабины, ее может оторвать. Про шины промолчу - походу у всех они докатывают свое на прицепах.
Забыл - на ремонт приезжать только чистым (после мойки)
Забыл - на ремонт приезжать только чистым (после мойки)
Re: Техника безопасности при ремонте грузовиков.
1. Противоткаты.
2. Никаких двутавров!!! Кабина должна быть опракинута до упора. Пусть кабина лучше вперед упадет чем убьет человека.
3. При запуске мотора стоять всегда сбоку автомобиля.
2. Никаких двутавров!!! Кабина должна быть опракинута до упора. Пусть кабина лучше вперед упадет чем убьет человека.
3. При запуске мотора стоять всегда сбоку автомобиля.
- Alvenor
- Сообщения: 211
- Зарегистрирован: Сб авг 10, 2013 12:23 am
- Откуда: Калининград (Кёнигсберг) РФ
Re: Техника безопасности при ремонте грузовиков.
Еще из моей практики, никаких колец на пальцах. Видел, как обручальное кольцо у коллеги стекло по пальцу, когда он до стартера полез.
-
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: Чт фев 11, 2016 8:58 am
- Откуда: Россия Томская обл. г.Томск
Re: Техника безопасности при ремонте грузовиков.
Подушки тоже взрываются, то есть работать с загруженной машиной тоже опасно.
Всегда проверяю нейтраль при пуске движка. За два месяца уже три авто подразбили и одни ворота чуть не вынесли. Те кто заводили, были на 100% уверены что стоит нейтраль и рукоятку не дёргали. Как говорится "я в шоке".
Стараюсь орать "завожу" и выдерживаю паузу. Был случай кода коллега спросил можно ли "включить" я дал согласие, а он гад взял молча и завёл. Мне чуть руки на шкивы не намотало.
Берегу уши, пользуюсь берушами. Слесаря долбят не хило, а потом утечки воздуха просто не слышат.
Всегда проверяю нейтраль при пуске движка. За два месяца уже три авто подразбили и одни ворота чуть не вынесли. Те кто заводили, были на 100% уверены что стоит нейтраль и рукоятку не дёргали. Как говорится "я в шоке".
Стараюсь орать "завожу" и выдерживаю паузу. Был случай кода коллега спросил можно ли "включить" я дал согласие, а он гад взял молча и завёл. Мне чуть руки на шкивы не намотало.
Берегу уши, пользуюсь берушами. Слесаря долбят не хило, а потом утечки воздуха просто не слышат.
-
- Сообщения: 267
- Зарегистрирован: Сб авг 18, 2012 11:32 am
- Откуда: Львов
Re: Техника безопасности при ремонте грузовиков.
Главное водителя привязывать подальше от машины
- МишаДиагност
- Сообщения: 345
- Зарегистрирован: Сб сен 07, 2013 10:07 pm
- Откуда: Россия, Новороссийск
- Контактная информация:
Re: Техника безопасности при ремонте грузовиков.
Про МАЗ с электронно-управляемым ТНВД вставлю пять копеек.
В разнос пытается уйти при каждом удобном случае. Нзабывайте про воздушную заслонку, которая иногда спасает мотор. Попадались такие, которые эту заслонку выкидывают.
В разнос пытается уйти при каждом удобном случае. Нзабывайте про воздушную заслонку, которая иногда спасает мотор. Попадались такие, которые эту заслонку выкидывают.
Re: Техника безопасности при ремонте грузовиков.
Опасно выполнять какие либо работы вблизи вентилятора при заведенном авто!
Хорошего человека забрало на небеса.
Хорошего человека забрало на небеса.
Re: Техника безопасности при ремонте грузовиков.
1 Снимать клемму АКБ при работе возле силовых проводов , а также при работе с проблемной проводкой.
2 Ключ зажигания бывает полезно вытащить из замка и положить себе в карман на время работы.
3 При заводке двигателя не стоять спереди авто, всегда проверять нейтраль.
4 При работе под машиной пользоваться очками.
5 Контролировать перемещение авто по сервису(помогать парковаться).
6 Не пользоваться бижутерией и рваной одеждой с длинными лямками.
7 Не подходить к машине пьяным или выпившим.
2 Ключ зажигания бывает полезно вытащить из замка и положить себе в карман на время работы.
3 При заводке двигателя не стоять спереди авто, всегда проверять нейтраль.
4 При работе под машиной пользоваться очками.
5 Контролировать перемещение авто по сервису(помогать парковаться).
6 Не пользоваться бижутерией и рваной одеждой с длинными лямками.
7 Не подходить к машине пьяным или выпившим.
Re: Техника безопасности при ремонте грузовиков.
Выпившим не подходить, а пьяным дома спать. А вообще от всего не подстрахуешься.
-
- Сообщения: 452
- Зарегистрирован: Вс дек 01, 2013 8:37 pm
- Откуда: Ukraine,Kuiv,Kuiv-Scan
- Контактная информация:
Re: Техника безопасности при ремонте грузовиков.
У нас штатные упоры под кабину....кабину поднял-поставь упор, иначе штраф.
- Dron89
- Сообщения: 144
- Зарегистрирован: Ср окт 21, 2015 1:26 am
- Откуда: РФ, Московская область, г. Ногинск
Re: Техника безопасности при ремонте грузовиков.
Перед выпуском авто, всегда проверяйте состояние тормозной системы!!!! Внимательно!!!! Бывало такое,что клиент про многое не вкурсе о состоянии своей техники!!!- звучит фраза, все работало!!! После того когда тягач с горочки при выезде из ремзоны, катится до самых ворот,снося все на своем пути.....(((
- МишаДиагност
- Сообщения: 345
- Зарегистрирован: Сб сен 07, 2013 10:07 pm
- Откуда: Россия, Новороссийск
- Контактная информация:
Re: Техника безопасности при ремонте грузовиков.
Так же про сварочные работы не забывать, а то мало ли что...
Клеммы с акб снимать и хорошо закоротить между собой.
Клеммы с акб снимать и хорошо закоротить между собой.
Re: Техника безопасности при ремонте грузовиков.
Здесь стекло по пальцу, был случай когда кольцо вместе с пальцем снялось. Руки, пальцы без колец, часов и т.д., рукава без лохмотьев.Alvenor писал(а):Еще из моей практики, никаких колец на пальцах. Видел, как обручальное кольцо у коллеги стекло по пальцу, когда он до стартера полез.