СКАНЕРЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ГРУЗОВИКОВ, АВТОБУСОВ, ПРИЦЕПОВ

Аватара пользователя
Medved
Administrator
Administrator
Сообщения: 417
Зарегистрирован: Ср июл 18, 2007 11:24 am
Откуда: Минск, Беларусь
Контактная информация:

СКАНЕРЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ГРУЗОВИКОВ, АВТОБУСОВ, ПРИЦЕПОВ

Сообщение Medved »

Аватара пользователя
Medved
Administrator
Administrator
Сообщения: 417
Зарегистрирован: Ср июл 18, 2007 11:24 am
Откуда: Минск, Беларусь
Контактная информация:

Re: Сканеры для диагностики грузовиков, автобусов, прицепов

Сообщение Medved »

Сканеры для диагностики коммерческого транспорта можно классифицировать следующим образом:

- дилерские сканеры (OE - Original Equipment) – это приборы, разрабатываемые по техническим заданиям и при непосредственном участии изготовителей транспортных средств. Примеры: Mercedes-Benz SD Connect, MAN T200, SCANIA VCI 3, Volvo Truck Vocom, Renault Truck NG10, Iveco EASY, DAF DAVIE XDc II и др.;

- системные сканеры (OEM - Original Equipment Manufacturer) – это приборы, разрабатываемые по техническим заданиям и при непосредственном участии изготовителей систем и агрегатов для транспортных средств. Примеры: WABCO Diagnostic Interface 2, Knorr-Bremse UDIF, HALDEX Diagnostic Interface, ZF TESTMAN Pro, WEBASTO Thermo Test, EBERSPAECHER ISO-adapter, Cummins Inline 6 и др.;

- мультимарочные сканеры (Multibrand Equipment) – это приборы независимых разработчиков, которые создаются путем реинжиниринга отдельных функций нескольких дилерских и системных сканеров. Примеры: AUTOCOM CDP Pro Trucks, JALTEST Link Truck, BOSCH KTS Truck, TEXA Navigator TXTs Truck, AKTIA Multi-Diag Trucks, WABCO-WUERTH EASY Truck и др.;

- сканеры-клоны (Cloned/Copied Equipment) – это приборы-копии дилерских, системных и мультимарочных сканеров. Клоны изготавливаются независимыми компаниями.

Дилерские сканеры позволяют выполнять функции, которые изготовители транспортных средств предоставляют для дилерских сервисных станций: чтение и удаление ошибок из блоков управления, чтение параметров блоков управления, выполнение тестов, активаций, адаптаций, а также параметрирование (изменение параметров программы в блоке управления) и программирование (изменение самой программы в блоке управления). Ряд функций выполняется при одновременном подключении дилерского сканера к блоку управления на автомобиле и к серверу технической поддержки изготовителя автомобиля через Интернет.

Системные сканеры позволяют выполнять функции, которые изготовители систем и агрегатов предоставляют для сервисных станций: чтение и удаление ошибок из блоков управления, чтение параметров блоков управления, выполнение тестов, активаций, адаптаций, а также параметрирование и программирование. Системные сканеры могут подключаться только к блокам управления систем и агрегатов тех же изготовителей: сканер WABCO может подключаться только к блокам управления систем WABCO, сканер HALDEX может подключаться только к блокам управления систем HALDEX, сканер ZF может подключаться только к блокам управления агрегатов ZF, и т.д.

Одни производители систем и агрегатов могут быть поставщиками компонентов для других производителей систем и агрегатов. К примеру, фирма WABCO изготавливает блоки управления для автоматических коробок передач AS-Tronic фирмы ZF. К этим блокам управления можно подключится системным сканером изготовителя агрегата – ZF, но нельзя подключиться системным сканером изготовителя блока управления – WABCO, так как фирма WABCO не предоставляет сервисным станциям программное обеспечение для диагностики этих блоков управления. То есть, для диагностики систем и агрегатов приоритетным является системный сканер изготовителя системы или агрегата, а не изготовителя блока управления для этой системы или агрегата.

Изготовители систем и агрегатов для транспортных средств используют системные сканеры для программирования, параметрирования, тестирования блоков управления во время разработки, испытаний и при введении в эксплуатацию (EOL - End of line). Производители систем и агрегатов предоставляют системные сканеры производителям транспортных средств для адаптации систем и агрегатов. Программное обеспечение системных сканеров, которые предоставляются сервисным станциям, имеет функциональные ограничения по сравнению с программным обеспечением системных сканеров, которое используют изготовители систем и агрегатов.

Функциональные возможности дилерских и системных сканеров различаются. Дилерские сканеры могут использовать как протоколы передачи данных системных сканеров, так и свои собственные. Производители транспортных средств, как правило, повышают функциональные возможности программного обеспечения дилерских сканеров по отношению к системным сканерам: увеличивается количества тестов, активаций, адаптаций и изменяемых параметров.

В ряде случаев производители транспортных средств ограничивают функциональные возможности дилерских сканеров по отношению к системным сканерам. Например, дилерские сканеры Volvo Truck и Renault Truck позволяют ввести в эксплуатацию блок подготовки воздуха APU только при подключении к серверу технической поддержки изготовителя транспортного средства через Интернет, в то же время системный сканер Knorr-Bremse может выполнить эту операцию самостоятельно. Программное обеспечение системного сканера WABCO позволяет выполнять параметрирование блоков управления электронно-пневматической подвески ECAS по всем параметрам, в то время как возможности дилерских сканеров Mercedes-Benz, MAN, Scania, DAF, Iveco в этом существенно ограничены (на некоторых блоках управления ECAS возможность параметрирования может быть заблокирована по требованиям изготовителей автомобилей MAN и Scania). Примеров можно привести множество.

В большинстве случаев, для поиска и устранения неисправностей на транспортных средствах достаточно возможностей дилерских сканеров. Однако, в ряде случаев, необходимо использовать системные сканеры. Если изготовитель транспортного средства устанавливает на грузовой автомобиль двигатель независимого изготовителя (например, Cummins, Deutz и др.), то дилерский сканер изготовителя автомобиля, как правило, не может быть использован для подключения к блоку управления этого двигателя, в этом случае необходимо использовать соответствующий системный сканер изготовителя двигателя. Иногда на грузовых автомобилях может возникать несогласованность в работе двигателя и автоматической коробки передач ZF. Определить причину такой неисправности возможно при помощи тестов, которые может провести только системный сканер ZF. Дилерские сканеры не могут подключаться к блокам управления автономных отопителей WEBASTO и EBERSPAECHER, которые были установлены не изготовителем автомобиля, а отдельно - на сервисной станции, для подключения к таким отопителям необходимы системные сканеры WEBASTO и EBERSPAECHER. Дилерский сканер MAN не позволяет подключиться к блоку управления модульной системы управления дверями MTS на автобусах MAN, для этого необходимо использовать системный сканер WABCO.

Что касается отечественных (российских и белорусских) производителей транспортных средств, то они не имеют дилерских сканеров. Для диагностики каждой системы или агрегата на отечественном транспортном средстве необходимо использовать соответствующий системный сканер. Например, для диагностики двигателей Cummins на грузовых автомобилях КаМАЗ, ГАЗ и МАЗ необходимо использовать системный сканер Cummins. Для диагностики двигателей Mercedes-Benz на грузовых автомобилях КаМАЗ и МАЗ необходимо использовать дилерский сканер Mercedes-Benz. Для диагностики антиблокировочной системы ABS WABCO, противобуксовочной системы ASR WABCO и электронно-пневматической системы управления подвеской ECAS WABCO на автомобилях КаМАЗ, УралАЗ и МАЗ необходимо использовать системный сканер WABCO. Для диагностики ABS Knorr-Bremse на грузовых автомобилях КаМАЗ и ГАЗ необходимо использовать системный сканер Knorr-Bremse. Для диагностики двигателей MAN на автобусах ЛиАЗ и МАЗ и систем управления узлом сочленения HUBNER, необходимо использовать, соответственно, дилерский сканер MAN и системный сканер HUBNER. Другими словами, для диагностики каждой отдельной системы или агрегата на отечественном транспортном средстве нужно использовать соответствующий дилерский или системный сканер.

Для прицепов и полуприцепов системные сканеры WABCO, Knorr-Bremse и HALDEX, по сути, являются дилерскими сканерами. Производители прицепов и полуприцепов не имеют собственных дилерских сканеров. Для диагностики систем управления тормозами ABS, TEBS, подвеской TECAS, ELC, чтения данных протокола ODR необходимо использовать системный сканер того производителя, система которого установлена на прицепе или полуприцепе. Программное обеспечение системных сканеров WABCO, Knorr-Bremse и HALDEX для систем прицепов и полуприцепов обладает расширенным функционалом. К примеру, при помощи этих системных сканеров возможно выполнить параметрирование тормозного расчета прицепа или полуприцепа.

Мультимарочные сканеры могут выполнять отдельные функции дилерских и системных сканеров для транспортных средств, систем и агрегатов различных производителей. Однако, мультимарочные сканеры существенно уступают дилерским и системным сканерам в функциональности. Преимущество мультимарочных сканеров заключается в том, что одним прибором можно подключаться к различным блокам управления на раных транспортных средствах. Однако не во всех случаях такое подключение возможно и не во всех случаях такое подключение выполняется корректно. Мультимарочные сканеры могут неверно определять и интерпретировать ошибки в блоках управления, могут некорректно считывать и интерпретировать параметры, могут некорректно проводить и интерпретировать тесты. Наиболее опасным является некорректное параметрирование, выполненное при помощи мультимарочного сканера. После некорректного параметрирования, система или агрегат (ECAS, TEBS, AsTronic и др.) могут оказаться неработоспособными. Исправить ошибку некорректного параметрирования возможно, как правило, только при помощи соответствующего дилерского или системного сканера. (В некоторых случаях, после некорректного параметрирования может потребоваться перепрошивка ПЗУ EEPROM блока управления при помощи программатора).

Программное обеспечение мультимарочных сканеров адаптировано только под часть моделей транспортных средств и не учитывает все версии прошивок (программного обеспечения) блоков управления систем и агрегатов. Из-за этого возникают ошибки при подключении, диагностике, параметрировании. Кроме того, прошивки блоков управления могут обновляться дилерскими или системными сканерами, если производитель транспортного средства, системы или агрегата выпустит новую версию программного обеспечения. Для корректного подключения к блокам управления, у которых было обновлено программное обеспечение, может потребоваться обновление программного обеспечения сканера. Для дилерских и системных сканеров обновления программного обеспечения выпускаются одновременно с выпуском новых прошивок (программ) для блоков управления систем и агрегатов. Однако, программное обеспечение мультимарочных сканеров, во многих случаях, не учитывает обновления прошивок блоков управления.

Сканеры-клоны используют программное обеспечение оригинальных сканеров. В отличие от дилерских сканеров, как правило, сканеры-клоны не имеют возможности подключаться к серверам технической поддержки производителей транспортных средств и не могут выполнять операции при помощи этих серверов. Однако сканеры-клоны могут быть использованы со специальным инженерным программным обеспечением, существенно расширяющим возможности дилерского программного обеспечения в части снятия ограничений по программированию и параметрированию блоков управления: изменение ограничения скорости транспортного средства, деактивация системы снижения токсичности отработавших газов SCR Denoxtronic (AdBlue), замена блока управления иммобилайзера Immo и т.д. Инженерное программное обеспечение предоставляется изготовителями автомобилей дилерским сервисным станциям с особыми полномочиями, например, для выполнения аварийно-спасательных работ на местности, где невозможно подключение к серверу технической поддержки изготовителя автомобиля через Интернет. Обычным дилерским сервисным станциям инженерное программное обеспечение, как правило, не предоставляется.
Для сканера-клона Mercedes-Benz может быть применено инженерное программное обеспечение Fdoc, Vedoc, EOL; для MAN – MAN Code Calculator; для Scania – SOPS, XCOM, CDEV; для Volvo Trucks – Developer Tool, Premium Tech Tool; для Iveco – Iveco Alphanumeric Code Calculator; для DAF – Devic Developer Tool; для Renault Trucks – Premium Tech Tool, Body Builder Tool, Checking the speed limiter (Dxi), DiagMax (Dxi), Variable drive fan Diagnostics (Dxi).

Среди мультимарочных сканеров-клонов, наибольшее распространение получил сканер-клон AUTOCOM CDP Pro Trucks, обладающий приемлемым функционалом мультимарочного сканера и доступной ценой, которая на порядок меньше цен на аналогичные оригинальные мультимарочные сканеры. Однако независимые изготовители сканера-клона AUTOCOM CDP Pro Trucks выпускают диагностические кабели для него, у которых часто бывают некорректные распиновки. Кабели с некорректными распиновки для сканера-клона AUTOCOM CDP Pro Trucks необходимо перепаивать, чтобы этот сканер можно было подключить к блокам управления на транспортных средствах (схемы корректных распиновок диагностических кабелей для сканера-клона AUTOCOM CDP Pro Trucks можно найти в свободном доступе в Интернет, в том числе на этом форуме http://truck-diagnost.com/viewtopic.php?f=20&t=2563 ).

Выводы:
1. Для диагностики транспортных средств, лучший вариант – использование оригинальных дилерских и/или системных сканеров.
2. При невозможности использования оригинальных дилерских и/или системных сканеров (по экономическим или техническим причинам), возможно использование клонов дилерских и/или системных сканеров практически без потери функциональности.
3. Использование мультимарочных сканеров имеет смысл, если качество выполнения диагностических работ и функциональность сканера не являются приоритетными.

[Возврат к оглавлению]
Аватара пользователя
Medved
Administrator
Administrator
Сообщения: 417
Зарегистрирован: Ср июл 18, 2007 11:24 am
Откуда: Минск, Беларусь
Контактная информация:

Re: Сканеры для диагностики грузовиков, автобусов, прицепов

Сообщение Medved »

Основные дилерские сканеры для диагностики коммерческого транспорта европейского производства (грузовые автомобили и автобусы):

MERCEDES-BENZ:
- STAR DIAGNOSIS - для транспортных средств Mercedes-Benz (и других транспортных средств, входящих в группу DAIMLER, в том числе автобусы Setra, Cobus, грузовые автомобили Mitsubishi Fuso, Bharat-Benz) 1992 – 2011 г.в., сканер снят с производства в 2010г
Диагностическое программное обеспечение: Xentry Diagnosis, DAS
Инженерное программное обеспечение: Fdoc, Vedoc

- SD CONNECT - для транспортных средств Mercedes-Benz (и других транспортных средств, входящих в группу DAIMLER, в том числе автобусы Setra, Cobus, грузовые автомобили Mitsubishi Fuso, Bharat-Benz) после 1992 г.в. , сканер снят с производства в 2014г
Диагностическое программное обеспечение: Xentry Diagnosis, DAS
Инженерное программное обеспечение: Fdoc, Vedoc

- XENTRY CONNECT - для транспортных средств Mercedes-Benz (и других транспортных средств, входящих в группу DAIMLER, в том числе автобусы Setra, Cobus, грузовые автомобили Mitsubishi Fuso, Bharat-Benz) после 1992 г.в.
Диагностическое программное обеспечение: Xentry Diagnosis, DAS
Инженерное программное обеспечение: Fdoc, Vedoc


Обсуждение дилерского диагностического оборудования Mercedess-Benz на форуме происходит в отдельных темах:
- диагностическое оборудование Mercedess-Benz Star Diagnosis : http://truck-diagnost.com/viewtopic.php?f=20&t=2429
- диагностическое оборудование Mercedess-Benz SD Connect : http://truck-diagnost.com/viewtopic.php?f=20&t=6976
- диагностическое оборудование Mercedess-Benz Xentry Connect : http://truck-diagnost.com/viewtopic.php?f=20&t=6977

MAN:
- MAN CATS - для транспортных средств MAN 1992 – 2001 г.в., сканер снят с производства в 2000г
Диагностическое программное обеспечение: MAN CATS
- MAN CATS 2 - для транспортных средств MAN 2001 – 2011 г.в., сканер снят с производства в 2010г
Диагностическое программное обеспечение: MAN CATS 2
Инженерное программное обеспечение: MAN Code Calculator

- MAN T200 - для транспортных средств MAN после 2001 г.в.
Диагностическое программное обеспечение: MAN CATS 3 (MAN CATS 2 – до 2015г)
Инженерное программное обеспечение: MAN Code Calculator


Обсуждение дилерского диагностического оборудования MAN на форуме происходит в отдельных темах:
- диагностическое оборудование MAN CATS I и MAN CATS II : http://truck-diagnost.com/viewtopic.php?f=20&t=6974
- диагностическое оборудование MAN CATS T200 : http://truck-diagnost.com/viewtopic.php?f=20&t=6975

DAF:
- DAF DAVIE (VCI 560) - для транспортных средств DAF после 1992 г.в.
Диагностическое программное обеспечение: DAVIE XDc II
Инженерное программное обеспечение: DAVIE Developer Tool


Обсуждение дилерского диагностического оборудования DAF на форуме происходит в отдельной теме: http://truck-diagnost.com/viewtopic.php?f=20&t=2103

SCANIA:
- SCANIA VCI 1 - для транспортных средств SCANIA 1992 – 2004 г.в., сканер снят с производства в 2003г
Диагностическое программное обеспечение: SCANIA Diagnose 1 (SD-1), SCANIA Diagnose 2 (SD-2)
Инженерное программное обеспечение: SCANIA Programmer 2 (SP-2)

- SCANIA VCI 2 - для транспортных средств SCANIA после 2004 г.в. , сканер снят с производства в 2014г
Диагностическое программное обеспечение: SCANIA Diagnose & Programmer 3
Инженерное программное обеспечение: SOPS, XCOM, CDEV

- SCANIA VCI 3 - для транспортных средств SCANIA после 2004 г.в.
Диагностическое программное обеспечение: SCANIA Diagnose & Programmer 3
Инженерное программное обеспечение: SOPS, XCOM, CDEV


Обсуждение дилерского диагностического оборудования Scania на форуме происходит в отдельных темах:
- диагностическое оборудование SCANIA VIC1 и VCI2 : http://truck-diagnost.com/viewtopic.php?f=20&t=4704
- диагностическое оборудование SCANIA VIC3 : http://truck-diagnost.com/viewtopic.php?f=20&t=5811

IVECO:
- IVECO EASY - для транспортных средств IVECO после 1992 г.в.
Диагностическое программное обеспечение: Iveco Easy
Инженерное программное обеспечение: Iveco Alphanumeric Code Calculator


Обсуждение дилерского диагностического оборудования IVECO на форуме происходит в отдельной теме: http://truck-diagnost.com/viewtopic.php?f=20&t=6972

VOLVO TRUCKS:
- VOLVO INTERFACE (9998555) - для транспортных средств Volvo Trucks после 1992 г.в., сканер снят с производства
Диагностическое программное обеспечение: VCADS Pro, VTT (Volvo Tech Tool)
Инженерное программное обеспечение: Premium Tech Tool, Developer Tool

- VOLVO INTERFACE (88890020) - для транспортных средств Volvo Trucks после 1992 г.в., сканер снят с производства в 2014г
Диагностическое программное обеспечение: VCADS Pro, VTT (Volvo Tech Tool)
Инженерное программное обеспечение: Premium Tech Tool, Developer Tool

- VOLVO DIAG VOCOM (88890300) - для транспортных средств Volvo Trucks после 1992 г.в., сканер снят с производства в 2014г
Диагностическое программное обеспечение: VCADS Pro, VTT (Volvo Tech Tool)
Инженерное программное обеспечение: Premium Tech Tool, Developer Tool

- VOLVO DIAG VOCOM II (88894000) - для транспортных средств Volvo Trucks после 1992 г.в.
Диагностическое программное обеспечение: VCADS Pro, VTT (Volvo Tech Tool)
Инженерное программное обеспечение: Premium Tech Tool, Developer Tool


Обсуждение дилерского диагностического оборудования Volvo Trucks на форуме происходит в отдельных темах:
- диагностическое оборудование Volvo Interface 9998555 и 88890020 (88890180) : http://truck-diagnost.com/viewtopic.php?f=20&t=2331
- диагностическое оборудование Volvo Vocom 88890300 : http://www.truck-diagnost.com/viewtopic.php?f=20&t=5341
- распиновки кабелей для сканера Vocom 88890300 : http://www.truck-diagnost.com/viewtopic.php?f=20&t=4444
- диагностическое оборудование Volvo Vocom II - 88894000 : http://www.truck-diagnost.com/viewtopic.php?f=20&t=10558

RENAULT TRUCKS:
- RENAULT DIAG NG3 - для транспортных средств Renault Trucks 1992 – 2012 г.в., сканер снят с производства в 2011г
Диагностическое программное обеспечение: Renault Diagnostica +, Renault LCV Diagnostica, VCADS Pro, RTT (Renault Tech Tool), Renault Teach Me
Инженерное программное обеспечение: Renault NG3 Calculator, Body Builder Tool, Checking the speed limiter (Dxi), DiagMax (Dxi), Variable drive fan Diagnostics (Dxi)

- RENAULT DIAG NG10 (88840133) - для транспортных средств Renault Trucks после 1992 г.в., сканер снят с производства в 2014г
Диагностическое программное обеспечение: Renault Diagnostica +, Renault LCV Diagnostica, VCADS Pro, RTT (Renault Tech Tool), Renault Teach Me
Инженерное программное обеспечение: Renault NG3/NG10 Calculator, Body Builder Tool, Checking the speed limiter (Dxi), DiagMax (Dxi), Variable drive fan Diagnostics (Dxi)

- RENAULT DIAG VOCOM (88890300) - для транспортных средств Renault Trucks после 1992 г.в., сканер снят с производства в 2018г
Диагностическое программное обеспечение: Renault Diagnostica +, VCADS Pro, RTT (Renault Tech Tool)
Инженерное программное обеспечение: Renault NG3/NG10 Calculator, Body Builder Tool, Checking the speed limiter (Dxi), DiagMax (Dxi), Variable drive fan Diagnostics (Dxi)

- RENAULT DIAG VOCOM II (88894000) - для транспортных средств Renault Trucks после 1992 г.в.
Диагностическое программное обеспечение: VCADS Pro, RTT (Renault Tech Tool)
Инженерное программное обеспечение: Premium Tech Tool, Developer Tool


Обсуждение дилерского диагностического оборудования Renault Trucks на форуме происходит в отдельных темах:
- диагностическое оборудование Renault NG3 и Renault NG10 (88840133) : http://www.truck-diagnost.com/viewtopic.php?f=20&t=3974
- диагностическое оборудование Renault Vocom 88890300 : http://www.truck-diagnost.com/viewtopic.php?f=20&t=5341
- распиновки кабелей для сканера Vocom 88890300 : http://www.truck-diagnost.com/viewtopic.php?f=20&t=4444
- диагностическое оборудование Renault Vocom II - 88894000 : http://www.truck-diagnost.com/viewtopic.php?f=20&t=10558

Возможности дилерских сканеров и их клонов подробно описаны в главе: 1. Классификация автосканеров. Обзор возможностей.

[Возврат к оглавлению]
Аватара пользователя
Medved
Administrator
Administrator
Сообщения: 417
Зарегистрирован: Ср июл 18, 2007 11:24 am
Откуда: Минск, Беларусь
Контактная информация:

Re: Сканеры для диагностики грузовиков, автобусов, прицепов

Сообщение Medved »

Основные системные сканеры для диагностики тормозных систем и подвески на коммерческом транспорте европейского производства (грузовые автомобили, автобусы, прицепы и полуприцепы):

WABCO
Системный сканер WABCO Diagnostic Interface 2 (DI-2) позволяет подключаться к следующим системам WABCO: ABS/ASR C, D, D+, E; ABS VCS I, II; EBS/EPB 1A, 1B, 1C, 2A, 3, Euro, Compact, Evolution; ESC; ECAS 1 generation, CAN, CAN2, BUS; TEBS C, D, E, E2, E3; RSS; TCE; ELM; IVTM; TECAS; MTS; ODR; SMARTBOARD; ZBR I, II; EPS и др.

Программное обеспечение (ПО) платное. Срок действия лицензии доступа к ПО на сервере WABCO – 1 год.
ПО приобретается пакетами:
- пакет ПО WABCO полный (грузовые автомобили, автобусы, прицепы);
- пакет ПО WABCO для грузовых автомобилей;
- пакет ПО WABCO для грузовых для прицепов;
- пакет ПО WABCO для автобусов.

Преимущества:
- возможность полного параметрирования антиблокировочных систем ABS VCS (I, II) прицепов, электронно-пневматических тормозных систем TEBS (C, D, E, E2, E3) прицепов, электронно-пневматической подвески TECAS прицепов, включая ввод в эксплуатацию (EOL). Для систем WABCO на прицепах системный сканер WABCO является дилерским;
- возможность синхронизации тормозных систем EBS WABCO и TEBS WABCO (тягача и прицепа). Только системный сканер WABCO позволяет выполнять эту процедуру;
- получение данных об режимах эксплуатации прицепов (скорости движения, экстренные торможения, фиксирование ситуаций близких к опрокидыванию и др.) по ODR-протоколу (необходим для принятия решений по гарантии в отношении осей, рам, шкворней, сцепных устройств и т.д.). Мультимарочные сканеры не воспроизводят данные по ODR-протоколу;
- возможность полного параметрирования электронно-пневматической подвески ECAS (1 generation, CAN, CAN II) грузовых автомобилей и автобусов. Возможности дилерских сканеров в этом существенно ограничены по сравнению со сканером WABCO;
- возможность ввода в эксплуатацию (EOL) антиблокировочных/противобуксовочных систем ABS/ASR (C, D , D+, E) грузовых автомобилей и автобусов. Ввод в эксплуатацию (EOL) необходим при установке нового блока управления. Возможно устанавливать системы ABS/ASR WABCO на грузовые автомобили и автобусы, которые не были оснащены системами ABS/ASR изготовителями транспортных средств. Cистемный сканер WABCO будет являться дилерским по отношению ко вновь установленной системе;
- выполняет роль дилерского сканера для систем WABCO, установленных на отечественном коммерческом транспорте: МАЗ, КАМАЗ, УРАЛАЗ.
- возможность диагностирования и параметрирования систем управления дверями автобусов MTS (этой возможности нет у дилерских сканеров);
- возможность получения статуса официального сервисного партнера WABCO при наличии на СТО системного сканера WABCO, действующей подписки на ПО, комплекта манометров и двух специалистов подготовленных на технических тренингах WABCO;
- возможность получения статуса официального сервисного партнера WABCO с правом выполнения работ по гарантии при наличии на СТО системного сканера WABCO, действующей подписки на ПО, комплекта манометров, тормозного стенда, стенда для проверки пневмогидроусилителей привода сцепления (для грузовых автомобилей и автобусов), трех специалистов подготовленных на технических тренингах WABCO, как минимум один из специалистов должен пройти тренинг WABCO по гарантии;

Программное обеспечение системного сканера WABCO Diagnostic Interface 2 (DI-2) позволяет выполнять параметрирование блоков управления только после введения в диагностическую программу PIN-кода. PIN-коды можно получить бесплатно после обучения на тренингах WABCO. Без введения PIN-кода возможно выполнять только диагностику и активации.

Параметры тормозного расчета для введения в эксплуатацию (EOL) систем ABS, TEBS WABCO для прицепов могут предоставляться фирмой WABCO по запросу (требуется заполнение бланка технических данных прицепа). Ввод в эксплуатацию (EOL) электронных систем необходим при замене блока управления или при монтаже новой системы на транспортное средство.

WABCO не предоставляет ПО для диагностики систем WABCO, установленных на легковых автомобилях (PKW) и легком коммерческом транспорте (LCV).

KNORR-BREMSE
Системный сканер KNORR-BREMSE UDIF позволяет подключаться к следующим системам KNORR-BREMSE:
- ABS, TEBS фирмы KNORR-BREMSE на прицепах и полуприцепах. Программное обеспечение – бесплатное. Скачать ПО можно с сайта KNORR-BREMSE здесь: http://www.knorr-bremsecvs.com/ru/activeservices/downloadservices/downloadsoftware_1/downloadsoftware_1.jsp
- ABS/ASR, EBS, ELC, APU фирмы KNORR-BREMSE на грузовых автомобилях и автобусах европейских изготовителей. Программное обеспечение KNORR-BREMSE NEO – платное. Обновление ПО - платное;
- ABS/ASR фирмы KNORR-BREMSE на грузовых автомобилях отечественных изготовителей: КАМАЗ, ГАЗ. Программное обеспечение KNORR-BREMSE ASIA – платное;

Преимущества:
- ввод в эксплуатацию (EOL) антиблокировочных систем прицепов ABS, электронно-пневматических тормозных систем прицепов TEBS при помощи загрузки файлов конфигурации в блоки управления. Для систем KNORR-BREMSE на прицепах системный сканер KNORR-BREMSE является дилерским;
- получение данных об режимах эксплуатации прицепов по ODR-протоколу. Мультимарочные сканеры не воспроизводят данные по ODR-протоколу;
- выполняет роль дилерского сканера для систем KNORR-BREMSE, установленных на отечественном коммерческом транспорте: КАМАЗ, ГАЗ;
- возможность записи параметров в электронный блок системы подготовки и подачи сжатого воздуха APU при замене этого блока, без подключения к серверу изготовителя автомобиля или автобуса (Volvo Trucks, Renault Trucks) через Интернет. Данные считываются из блока, подлежащего замене. Этой возможности нет у дилерских сканеров;
- возможность получения статуса официального сервисного партнера KNORR-BREMSE при наличии на СТО системного сканера KNORR-BREMSE, комплекта манометров и одного специалиста подготовленного на технических тренингах KNORR-BREMSE.

Программное обеспечение системного сканера KNORR-BREMSE UDIF позволяет выполнять параметрирование блоков управления систем ABS, TEBS KNORR-BREMSE прицепов только после загрузки PIN-файлов. PIN-файлы можно получить платно после обучения на тренингах KNORR-BREMSE. (Существуют PIN-файлы KNORR-BREMSE с несколькими уровнями доступа. Для сервисных станций KNORR-BREMSE предоставляет PIN-файлы с минимальным уровнем доступа. Однако, в Интернет можно найти и скачать PIN-файлы KNORR-BREMSE более высокого уровня). Без загрузки PIN-файлов возможно выполнять только диагностику.

Файлы конфигурации для ввода в эксплуатацию (EOL) систем ABS, TEBS KNORR-BREMSE прицепов предоставляются фирмой KNORR-BREMSE по запросу (требуется заполнение бланка технических данных прицепа). В отличие от WABCO и HALDEX, фирма KNORR-BREMSE не предоставляет сервисным станциям право вручную параметрировать тормозной расчет прицепов. Это доставляет неудобство, так как при наличии таблички прицепа с данными, необходимыми для внесения в тормозной расчет, быстрее и проще внести внести эти данные в диагностическую программу и выполнить ввод системы в эксплуатацию (EOL), чем готовить данные для запроса файла конфигурации системы, направлять эти данные в KNORR-BREMSE и ожидать получения файла конфигурации от KNORR-BREMSE.

KNORR-BREMSE не предоставляет ПО для диагностики систем KNORR-BREMSE, установленных на железнодорожном транспорте.

HALDEX
HALDEX выпускает два системных сканера:
- HALDEX Interface DIAG+ - позволяет подключаться к следующим системам HALDEX: ABS, EBS EB+ (I, II, III generation) для выполнения диагностики и параметрирования;
- HALDEX Interface FLEET+ - позволяет подключаться к системам HALDEX EBS EB+ (II, III generation) для получения данных по ODR-протоколу;

Программное обеспечение (ПО) для системных сканеров HALDEX – бесплатное.
Скачать ПО для диагностики и параметрирования систем HALDEX EBS EB+ (I, II, III generation) можно с сайта HALDEX здесь: http://91.195.207.206/dynamic/findex/diag+.php3?subaction=showfull&id=1179909986&archive=&start_from=&ucat=3&sucat=3
Скачать ПО для получения данных по ODR-протоколу систем HALDEX EBS EB+ (II, III generation) можно с сайта HALDEX здесь: http://91.195.207.206/dynamic/findex/fleet+.php3?subaction=showfull&id=1274276993&archive=&start_from=&ucat=5
Программное обеспечение для диагностики и параметрирования систем HALDEX ABS для грузовых автомобилей, автобусов и прицепов предоставляется фирмой HALDEX по запросу.

Преимущества:
- возможность полного параметрирования электронных тормозных систем EBS EB+ (I, II, III generation) прицепов. Для систем HALDEX на прицепах системный сканер HALDEX является дилерским;
- получение данных об режимах эксплуатации прицепов по ODR-протоколу. Мультимарочные сканеры не воспроизводят данные по ODR-протоколу;
- возможность полного параметрирования антиблокировочных систем ABS прицепов, включая ввод в эксплуатацию (EOL);
- возможность ввода в эксплуатацию (EOL) антиблокировочных/противобуксовочных систем ABS/ASR грузовых автомобилей и автобусов. Ввод в эксплуатацию (EOL) необходим при установке нового блока управления. Возможно устанавливать системы ABS/ASR HALDEX на грузовые автомобили и автобусы, которые не были оснащены системами ABS/ASR изготовителями транспортных средств. Cистемный сканер HALDEX будет являться дилерским по отношению ко вновь установленной системе;
- очень удобное и интуитивно понятное ПО для диагностики и параметрирования электронных тормозных систем HALDEX EBS EB+ (I, II, III generation). С диагностическим ПО HALDEX легко может разобраться даже новичок;
- очень удобное и интуитивно понятное ПО для воспроизведения данных по ODR-протоколу;
- возможность получения статуса официального сервисного партнера HALDEX с правом выполнения работ по гарантии при наличии на СТО системных сканеров HALDEX Interface EB+ и HALDEX Interface Fleet+, комплекта манометров и одного специалиста подготовленного на техническом тренинге HALDEX.

Программное обеспечение HALDEX позволяет выполнять параметрирование блоков управления без введения в диагностическую программу PIN-кода (или PIN-файла). В отличие от WABCO и KNORR-BREMSE, для параметрирования электронных систем HALDEX не требуется PIN-код (или PIN-файл).

Благодаря удобному и интуитивно понятному ПО, не требующему PIN для параметрирования антиблокировочные/противобуксовочные системы ABS HALDEX для грузовых автомобилей и автобусов наиболее удобны для монтажа и введения в эксплуатацию на транспортных средствах, на которых эти системы не были установлены изготовителями транспортных средств. Например, если требуется переоборудование грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки опасных грузов, по требованиям ДОПОГ.

Параметры тормозного расчета для введения в эксплуатацию (EOL) систем ABS, TEBS HALDEX для прицепов могут предоставляться фирмой HALDEX по запросу (требуется заполнение бланка технических данных прицепа). По сравнению с WABCO и KNORR-BREMSE, фирма HALDEX наиболее оперативно предоставляет параметры тормозного расчета для ввода в эксплуатацию электронно-пневматических тормозных систем прицепов. Параметры предоставляются фирмой HALDEX, как правило, не позднее дня, следующего за днем обращения.

HALDEX не предоставляет ПО для диагностики систем HALDEX, установленных на легковых автомобилях (PKW) и легком коммерческом транспорте (LCV).


Обсуждение диагностического оборудования WABCO, KNORR-BREMSE, HALDEX на форуме происходит в отдельных темах:
- диагностическое оборудование WABCO : http://truck-diagnost.com/viewtopic.php?f=20&t=6878
- диагностическое оборудование KNORR-BREMSE : http://truck-diagnost.com/viewtopic.php?f=20&t=123
- диагностическое оборудование HALDEX : http://truck-diagnost.com/viewtopic.php?f=20&t=6882

Оснащение СТО оборудованием для диагностики тормозных систем WABCO, KNORR-BREMSE, HALDEX обсуждалось на форуме здесь: http://truck-diagnost.com/viewtopic.php?f=20&t=131

[Возврат к оглавлению]
Аватара пользователя
Medved
Administrator
Administrator
Сообщения: 417
Зарегистрирован: Ср июл 18, 2007 11:24 am
Откуда: Минск, Беларусь
Контактная информация:

Re: Сканеры для диагностики грузовиков, автобусов, прицепов

Сообщение Medved »

Основные системные сканеры для диагностики двигателей на коммерческом транспорте (грузовые автомобили, автобусы, специальная техника, строительная техника, сельскохозяйственная техника):

Основные системные сканеры для диагностики двигателей на коммерческом транспорте (грузовые автомобили, автобусы, специальная техника, строительная техника, сельскохозяйственная техника):

BOSCH

Сканеры BOSCH KTS 530, KTS 540, KTS 570 являются системными сканерами для систем управления BOSCH двигателей тяжелого коммерческого транспорта (LKW). Эти сканеры сочетают возможности системных и мультимарочных сканеров. По системам управления BOSCH сканеры BOSCH являются системными, а по системам управления других изготовителей сканеры BOSCH являются мультимарочными.

BOSCH KTS 530 – сканер с одноканальным мультиметром, связь с ПК по USB.
BOSCH KTS 540 - сканер с одноканальным мультиметром, связь с ПК по USB или по Bluetooth.
BOSCH KTS 570 - сканер с двухканальным мультиметром и двухканальным осциллоскопом, связь с ПК по USB или по Bluetooth.

В ассортименте диагностического оборудования BOSCH присутствует также сканер BOSCH KTS Truck, который является мультимарочным сканером и использует программное обеспечение (ПО), отличное от ПО сканеров BOSCH KTS 530, KTS 540, KTS 570. Сканер BOSCH KTS Truck не будет рассматриваться в разделе системных сканеров для диагностики двигателей.

Сканеры BOSCH KTS 530, KTS 540, KTS 570 наиболее распространены на сервисных станциях, которые обслуживают легковые автомобили (PKW) и легкий коммерческий транспорт (LCV). Это объясняется тем, что диагностическое программное обеспечение сканеров BOSCH KTS 530, KTS 540, KTS 570 в большей степени является мультимарочным для транспортных средств классов PKW и LCV и не обладает сколь-либо значимыми мультимарочными возможностями для тяжелого коммерческого транспорта (LKW).

Программное обеспечение ESI-Tronic сканеров BOSCH KTS 530, KTS 540, KTS 570 платное.
Лицензия на ПО может иметь следующие сроки действия (по выбору пользователя): 12 месяцев, 36 месяцев, 48 месяцев.
Лицензия на ПО получает получать обновления ПО в течение срока действия лицензии.
Лицензия на ПО BOSCH ESI-Tronic имеет несколько секторов (частей), которые могут приобретаться по отдельности, в зависимости от необходимости.
Для некоторых секторов (A, SD, Truck, ZW, ZD) возможно приобретение лицензии с неограниченным сроком действия.
По окончании лицензии, программное обеспечение BOSCH ESI-Tronic требует продления лицензии для продолжения работы.

Секторы ПО BOSCH ESI-Tronic:
A) Перечень автомобильных запчастей и агрегатов, описание, сопоставление с другими производителями (обязательный сектор для работы других секторов, кроме ZW, ZD/ZX, TestData и секторов для KTS 200, KTS 340).
SD) Системная диагностика (для KTS 530, KTS 540, KTS 570): чтение у удаление ошибок, функциональные тесты, актуальные величины, исполнительные механизмы, настройки, сервисные процедуры).
P) Комфорт-электроника. Блоки электрических схем.
M) Технические данные от автопроизводителей (снятие и установка ремня ГРМ, ТО, углы установки колес, давление в шинах, привод ГРМ) и регламенты ТО
TSB) Сервисно-технический бюллетень. Диагностика механических неисправностей.
Truck) Системная диагностика (для KTS Truck) SD+SIS + инструкции ZF для грузовых автомобилей, автобусов, легкого коммерческого транспорта.
Bike SD) Системная диагностика для мотоциклов.
TTS) Сетевая база знаний BOSCH по известным проблемам и неисправностям (включает техническую поддержку Hotline)
K1) Руководство по ремонту дизельной топливной аппаратуры
K2) Руководство по ремонту стартеров и генераторов
K3) K3 = K1 + K2
W) Рабочие карты по проверке дизельной топливной аппаратуры
Testdata) Контрольные значения по насосам высокого давления VP-M/CP
ZW) Архив. Рабочие карты по проверке дизельной топливной аппаратуры фирмы ZEXEL
D) Информационная база для дизельных агрегатов и запасных частей
E) Информационная база по запасным частям для светотехники, электрических систем, электронных систем, тормозных систем.
F) Архив. Запасные части по электрике.
ZD) Архив. Информационная база для дизельных агрегатов и запасных частей фирмы ZEXEL.
B) Нормативы временных затрат. Расчет производительных затрат.
S) Указания по ТО от производителей автомобилей.

Существуют также пакеты ПО BOSCH ESI-Tronic, которые объединяют несколько секторов:
Пакет «C9» (SD+SIS) = Системная диагностика + поиск и устранение неисправностей (для KTS 530, KTS 540, KTS 570).
Пакет «МЕХАНИКА» (SD+SIS+M+TSB) = SD+SIS + технические данные от производителей + сервисно-технический бюллетень.
Пакет «ЭЛЕКТРИКА» (SD+SIS+P+TSB) = SD+SIS + комфорт-электроника + сервисно-технический бюллетень.
Пакет «МАСТЕР» (SD+SIS+M+P+TSB) = SD+SIS + технические данные от производителей + комфорт-электроника + сервисно-технический бюллетень.

Секторы A и SD программного обеспечения BOSCH ESI-Tronic являются обязательными для работы со сканерами BOSCH KTS 530, KTS 540, KTS 570. Однако предпочтительнее использовать сектор A + один из пакетов ПО BOSCH ESI-Tronic, в который входит сектор SD. Например, сектор А + пакет «S9» (в пакет «S9», помимо сектора SD, включен информационный раздел SIS для поиска и устранения неисправностей).

Диагностическое программное обеспечение BOSCH ESI-Tronic позволяет считывать и удалять коды неисправностей из блоков управления, считывать рабочие параметры систем, изменять параметры управления систем, выполнять калибровки и активации компонентов систем, проводить тесты систем.

Преимущества для диагностики тяжелого коммерческого транспорта (LKW):
- сканеры BOSCH KTS 530, KTS 540, KTS 570 являются системными сканерами по системам управления BOSCH EDC на двигателях, используемых на коммерческом транспорте класса LKW;
- сканеры BOSCH KTS 530, KTS 540, KTS 570 являются оригинальными для систем BOSCH EDC двигателей отечественных изготовителей (ЯМЗ, КАМАЗ, ММЗ), которые используются на транспортных средствах МАЗ, КАМАЗ, ЛИАЗ, УРАЛАЗ;
- программное обеспечение BOSCH ESI-Tronic в информационных секторах содержит важную техническую информацию по системам и компонентам BOSCH для коммерческого транспорта класса LKW, которая может присутствовать в дилерской технической документации изготовителей транспортных средств в ограниченном виде или отсутствовать (особенно это касается информации по топливной аппаратуре);
- сканеры BOSCH являются необходимым оборудованием для оснащения авторизованных сервисных партнеров компании BOSCH: BOSCH SERVICE (сервисные станции по диагностике и ремонту транспортных средств классов PKW и LCV) и BOSCH DIEDEL SERVICE (сервисные станции по диагностике и ремонту дизельной топливной аппаратуры).

Сканеры BOSCH KTS 530, KTS 540, KTS 570, в ряде случаев, являются оригинальными сканерами для диагностики систем управления BOSCH на двигателях отечественных изготовителей (ЯМЗ, КАМАЗ, ММЗ), которые используются на транспортных средствах МАЗ, КАМАЗ, ЛИАЗ, УРАЛАЗ.

Дилерские сканеры европейских изготовителей коммерческого транспорта (Mercedes-Benz, MAN, Scania, DAF, Volvo Trucks, Renault Trucks, Iveco), как правило, обладают бОльшими возможностями по работе с системами BOSCH EDC, которые используются для управления двигателями на транспортных средствах класса LKW. Дилерские сканеры позволяют выполнять параметрирование систем BOSCH EDC по большему количеству параметров, выполнять программирование блоков управления, выполнять ввод в эксплуатацию (EOL) блоков управления. Кроме того, дилерские сканеры могут проводить ряд тестов, которые недоступны для сканеров BOSCH KTS 530, KTS 540, KTS 570.

CUMMINS

Системный сканер CUMMIMS Inline 6 позволяет подключаться к блокам управления двигателей CUMMINS, которые устанавливаются на грузовые автомобили, автобусы, специальную технику, строительную технику, сельскохозяйственную технику, морскую технику а также на дизель-генераторные установки. Двигатели CUMMINS устанавливают отечественные производители транспортных средств МАЗ, КАМАЗ, ГАЗ.

Программное обеспечение системного сканера CUMMIMS Inline 6 позволяет: считывать и удалять коды неисправностей, считывать параметры, выполнять параметрирование и программирование, загружать калибровки, проводить активации и тесты.

Преимущества:
- CUMMIMS Inline 6 является оригинальным сканером для систем управления двигателей CUMMINS;
- CUMMIMS Inline 6 позволяет выполнять параметрирование, программирование и ввод в эксплуатацию (EOL) систем управления двигателей CUMMINS;
- CUMMIMS Inline 6 является рекомендованным диагностическим оборудованием для официальных сервисных станций МАЗ, КАМАЗ, ГАЗ.

Системный сканер CUMMINS Inline 6 поддерживает промышленный стандарт RP1210, благодаря чему диагностический интерфейс этого сканера возможно использовать с ПО, которое использует для диагностики, параметрирования и программирования этот протокол, например, ПО Caterpillar Electronic Technician, Detroit Diesel Diagnostic Link и др.

ДК-5

Системный сканер ДК-5 позволяет подключаться к блокам управления двигателей:
- ЯМЗ-6561, ЯМЗ-6562, ЯМЗ-6563, ЯМЗ-6581, ЯМЗ-6582, ЯМЗ-6583 и модификаций этих двигателей, оснащенных системой управления ЭСУ-1 и топливной аппаратурой ЯЗДА (устанавливаются на отечественные грузовые автомобили и автобусы МАЗ, ЛИАЗ, НЕМАН, КРАЗ);
- КАМАЗ 740.60, оснащенных системой управления MS 6.1 (устанавливаются на отечественные автомобили КАМАЗ);
- ЯМЗ 650, ММЗ-245, оснащенных системой управления BOSCH EDC 7 Common Rail (устанавливаются на отечественные автомобили МАЗ).

Программное обеспечение (ПО) входит в комплект с диагностическим интерфейсом:
- EDC Diags – для диагностики систему управления двигателей;
- EDC Flasher – для программирования блоков управления системы ЭСУ-1.

Программное обеспечение системного сканера ДК-5 позволяет: считывать и удалять коды неисправностей, считывать параметры, выполнять параметрирование и программирование, выполнять калибровки и активации компонентов, проводить тесты.

Преимущества:
- ДК-5 является оригинальным сканером для систем управления широкой гаммы двигателей отечественных изготовителей;
- ДК-5 позволяет выполнять параметрирование и программирование систем управления ЭСУ-1 двигателей отечественных изготовителей;
- ДК-5 позволяет обновлять ПО блоков управления системы ЭСУ-1 после выпуска новых версий ПО изготовителями двигателей;
- службы технической поддержки сервисных станций изготовителей отечественного транспорта при консультациях диагностов по системам управления двигателей, для которых ДК-5 является оригинальным сканером, запрашивают рабочие параметры систем на основе мониторинга ДК-5 и дают рекомендации по изменению параметров управления системой, которые, как правило, может изменить только системный сканер ДК-5;
- ДК-5 является рекомендованным диагностическим оборудованием для официальных сервисных станций МАЗ, КАМАЗ, ЛИАЗ, КРАЗ.


На форуме WWW.TRUCK-DIAGNOST.COM обсуждение диагностического оборудования BOSCH KTS 530/540/570, CUMMINS Inline 5/6, ДК-5 происходит в отдельных темах:
- диагностическое оборудование BOSCH KTS 530/540/570 : http://truck-diagnost.com/viewtopic.php?f=20&t=6885
- диагностическое оборудование CUMMINS Inline 5/6 : http://truck-diagnost.com/viewtopic.php?f=20&t=6884
- диагностическое оборудование ДК-5 : http://truck-diagnost.com/viewtopic.php?f=37&t=4673

[Возврат к оглавлению]
Аватара пользователя
Medved
Administrator
Administrator
Сообщения: 417
Зарегистрирован: Ср июл 18, 2007 11:24 am
Откуда: Минск, Беларусь
Контактная информация:

Re: Сканеры для диагностики грузовиков, автобусов, прицепов

Сообщение Medved »

Основные системные сканеры для диагностики агрегатов трансмиссии на коммерческом транспорте европейского производства (грузовые автомобили, автобусы, специальная техника, строительная техника, сельскохозяйственная техника):

ZF

Системный сканер ZF Testman Pro позволяет подключаться к блокам управления следующих агрегатов ZF: ASTRONIC (1, 2, mid, lite), ECOMAT (1, 2/4), INTRADER (EST32, EST42/48), AVS, ETRONIC, WSK EST 41/61 и др.

Программное обеспечение (ПО) ZF платное. Лицензия на ПО позволяет активировать ПО и получать обновления ПО в течение одного года.
ПО ZF разделено на пакеты:
- пакет ПО ZF полный: грузовые автомобили, автобусы, специальная техника, строительная техника, сельскохозяйственная техника, легкий коммерческий транспорт, легковые автомобили;
- пакет ПО ZF для коммерческого транспорта (LKW): грузовые автомобили, автобусы, специальная техника, строительная техника, сельскохозяйственная техника, легкий коммерческий транспорт;
- пакет ПО ZF для легкового транспорта (PKW): легковые автомобили, легкий коммерческий транспорт.

ПО ZF содержит сервисную информацию: описание кодов неисправностей, планы поиска неисправностей, схемы, описания и т.д.

ПО ZF для диагностики агрегатов коммерческого транспорта существует в двух версиях:
- ZF testman pro IAM (independent aftermarket) – предоставляется независимым сервисным станциям;
- ZF testman pro SE (service edition) – может быть предоставлено только официальным сервисным партнерам ZF по специальному запросу. Для получения данного вида ПО, сервисный партнер ZF должен иметь сертифицированного фирмой ZF инженера-системотехника, обладающего уровнем доступа, позволяющим работать с ПО версии SE.

ПО ZF testman pro IAM позволяет считывать и удалять коды неисправностей, считывать параметры работы системы, активировать исполнительные механизмы, регулировать работу системы, изменять ряд параметров. Однако особых преимуществ перед дилерскими сканерами изготовителей автомобилей системный сканер ZF Testman Pro не имеет. Дилерские сканеры могут выполнять все те же операции. Кроме того, дилерские сканеры могут выполнять ввод в эксплуатацию (EOL) блоков управления агрегатов ZF по параметрам от изготовителя транспортного средства, что очень удобно при замене блоков управления.

Для подключения к блокам управления агрегатов ZF на транспортных средствах, производители которых не имеют дилерских сканеров (отечественные производители, а также ряд производителей специальной, строительной, сельскохозяйственной техники и автобусов) необходимо использовать системный сканер ZF Testman Pro.

Серьезными преимуществами обладает ПО версии ZF testman pro SE, которое позволяет проводить глубокий анализ работы агрегаторв ZF по всем параметрам на всех режимах работы. В ряде случаев неисправности в трансмиссии могут быть связаны не с работой автоматической коробки передач, а с работой двигателя или сцепления, при которых возникают неисправности в работе коробки передач. Для таких случаев нужен глубокий анализ работы трансмиссии, который можно провести только с помощью ПО версии ZF testman pro SE.

Системный сканер ZF testman pro в качестве диагностического интерфейса использует DPA-05.


На форуме http://WWW.TRUCK-DIAGNOST.COM обсуждение диагностического оборудования ZF testman pro происходит в отдельной теме: http://truck-diagnost.com/viewtopic.php?f=20&t=2420

[Возврат к оглавлению]
Аватара пользователя
Medved
Administrator
Administrator
Сообщения: 417
Зарегистрирован: Ср июл 18, 2007 11:24 am
Откуда: Минск, Беларусь
Контактная информация:

Re: Сканеры для диагностики грузовиков, автобусов, прицепов

Сообщение Medved »

Основные системные сканеры для диагностики автономных отопителей на коммерческом транспорте (грузовые автомобили, автобусы, специальная техника, строительная техника, сельскохозяйственная техника, морская техника, железнодорожный транспорт):

WEBASTO

WEBASTO Thermo Test (1320920A)
Системный сканер WEBASTO Thermo Test позволяет подключаться к блокам управления воздушных и жидкостных отопителей WEBASTO, которые установлены на транспортных средствах (легковые и грузовые автомобили, автобусы, специальная техника, строительная техника, сельскохозяйственная техника, морская техника, железнодорожный транспорт).

Программное обеспечение (ПО) для системного сканера WEBASTO Thermo Test предоставляется бесплатно.

Возможности системного сканера WEBASTO Thermo Test: чтение и удаление кодов неисправностей, чтение параметров, изменение параметров, разблокировка блока управления, регулировка СО2 (если блок управления позволяет регулировать СО2), проведение тестов, ввод в эксплуатацию (EOL), запись нового ПО в блок управления.

Технические тренинги WEBASTO проводятся бесплатно. Сервисная техническая документация по автономным отопителям на тренингах предоставляется бесплатно. Участникам тренинга предоставляется доступ на сервисный портал WEBASTO.

Сервисные станции, которые имеют диагностическое оборудование WEBASTO Thermo Test и одного специалиста, подготовленного на техническом тренинге WEBASTO, могут быть авторизованы в качестве официального сервисного партнера WEBASTO.

EBERSPAECHER

EBERSPAECHER EDiTH (22 1541 89 00 00)
Системный сканер EBERSPAECHER EDiTH позволяет подключаться к блокам управления воздушных и жидкостных отопителей EBERSPAECHER, которые установлены на транспортных средствах (легковые и грузовые автомобили, автобусы, специальная техника, строительная техника, сельскохозяйственная техника, морская техника, железнодорожный транспорт).

Программное обеспечение (ПО) для системного сканера EBERSPAECHER EDiTH предоставляется бесплатно.

Возможности системного сканера EBERSPAECHER EDiTH: чтение и удаление кодов неисправностей, чтение параметров, изменение параметров, разблокировка блока управления, регулировка СО2 (если блок управления позволяет регулировать СО2), проведение тестов, ввод в эксплуатацию (EOL), запись нового ПО в блок управления.

EBERSPAECHER прибор для экспресс-диагностики (22 1545 89 00 00)
Программное обеспечение прибора EBERSPAECHER для экспресс-диагностики – встроенное. Возможности этого прибора: чтение и удаление кодов неисправностей, разблокировка блока управления.

Технические тренинги EBERSPAECHER проводятся бесплатно. Сервисная техническая документация по автономным отопителям на тренингах предоставляется бесплатно. Участникам тренинга предоставляется доступ на сервисный портал EBERSPAECHER.

Сервисные станции, которые имеют диагностическое оборудование EBERSPAECHER EDiTH и одного специалиста, подготовленного на техническом тренинге EBERSPAECHER, могут быть авторизованы в качестве официального сервисного партнера EBERSPAECHER.

В ряде случаев, по требованию изготовителей транспортных средств, может быть изменен протокол передачи данных, используемый для подключения блока управления автономного отопителя WEBASTO или EBERSPAECHER к диагностическому прибору. В этих случаях невозможно подключение системного сканера WEBASTO или EBERSPAECHER к блоку управления автономного отопителя. Для подключения необходим дилерский сканер изготовителя транспортного средства.

Если автономные отопители WEBASTO или EBERSPAECHER были установлены на транспортные средства на сервисной станции, а не изготовителем транспортного средства, то дилерские сканеры не могут подключиться к блокам управления таких автономных отопителей. Для подключения к блокам управления таких автономных отопителей необходимы, соответственно, системные сканеры WEBASTO или EBERSPAECHER.


На форуме WWW.TRUCK-DIAGNOST.COM обсуждение диагностического оборудования для автономных отопителей WEBASTO и EBERSPAECHER происходит в отдельной теме: http://truck-diagnost.com/viewtopic.php?f=20&t=461

[Возврат к оглавлению]
Аватара пользователя
Medved
Administrator
Administrator
Сообщения: 417
Зарегистрирован: Ср июл 18, 2007 11:24 am
Откуда: Минск, Беларусь
Контактная информация:

Re: Сканеры для диагностики грузовиков, автобусов, прицепов

Сообщение Medved »

Универсальные диагностические интерфейсы для коммерческого транспорта (грузовые автомобили, автобусы, прицепы и полуприцепы, специальная техника, строительная техника, сельскохозяйственная техника)

NEXIQ (США)

NEXIQ USB Link представляет собой универсальный диагностический интерфейс, который позволяет подключаться к большинству блоков управления систем и агрегатов американских производителей: Detroit Diesel, Cummins, Mack, Allison, Eaton, Bendix, WABCO и др., которые используются на коммерческом транспорте. Кроме того, NEXIQ USB Link позволяет подключаться к блокам управления систем и агрегатов на транспортных средствах европейских и азиатских производителей: Volvo Trucks, Renault Trucks, Hino, Isuzu.

Поддерживается абсолютно всеми производителями автотранспорта на американском континенте. Является самым распространенным и массовым диагностическим интерфейсом в мире. Практически ничем не уступает по функционалу оригинальным диагностическим интерфейсам, за исключением CAT Communication Adapter (не поддерживает CDL - СAT Data Link).

Преимуществом универсального диагностического интерфейса NEXIQ USB Link является возможность работы под управлением оригинального программного обеспечения (ПО) изготовителей систем и агрегатов, а также оригинального ПО изготовителей коммерческого транспорта. Работая под управлением оригинального ПО изготовителей систем и агрегатов, диагностический интерфейс NEXIQ USB Link выполняет функции системного сканера, а работая под управлением оригинального ПО изготовителей коммерческого транспорта, NEXIQ USB Link выполняет функции дилерского сканера.

Универсальный диагностический интерфейс NEXIQ USB Link может работать со следующим программным обеспечением:
- Detroit Diesel Diagnostic Link
- CAT Electronic Technician
- Cummins Insite
- V-MAC Service Tools
- VCAD Elite Mack/Volvo
- Allison DOC
- Eaton ServiceRanger
- Bendix Acom
- Meritor-WABCO Toolbox
- Ellson Service Ranger
- Freightliner ServiceLink
- International Master Diagnostics
- International ServiceMaxx
- International Diamond Logic Builder
- International InTune
- International ABS
- International IPC
- Hino Explorer
- Premium TechTool (VCADS Pro)
- другое ПО, которое использует протоколы и стандарты, поддерживаемые интерфейсом NEXIQ USB Link

Универсальный диагностический интерфейс NEXIQ USB Link поддерживает следующие протоколы передачи данных:
- J1939/CAN125/CAN250/CAN500
- J1587/J1708
- J1850
- ISO9141
- KW200
- J2534
- ALDL
- RP1210A (промышленный стандарт)

Универсальный диагностический интерфейс NEXIQ USB Link может считывать и удалять коды неисправностей из блоков управления, считывать рабочие параметры систем, изменять параметры управления систем, выполнять калибровки и активации компонентов систем, проводить тесты систем, программировать блоки управления.

Универсальный диагностический интерфейс NEXIQ USB Link рекомендован компанией Detroit Diesel для использования официальными сервисными партнерами этой компании.


Dearborn Protocol Adapter (США)

Dearborn Protocol Adapter 5 (DPA-5) представляет собой универсальный диагностический интерфейс, который позволяет подключаться к большинству блоков управления систем и агрегатов американских производителей: Detroit Diesel, Cummins, Mack, Allison, Eaton, Bendix, WABCO и др., которые используются на коммерческом транспорте. Кроме того, DPA-5 позволяет подключаться к блокам управления систем и агрегатов на транспортных средствах европейских производителей Volvo Trucks и Renault Trucks.

DPA-5 позволяет подключаться к блокам управления систем и агрегатов, используемых на легковых автомобилях (PKW) и легком коммерческом транспорте (LCV) следующих производителей: General Motors, Ford, Chrysler, Toyota, Honda, Mazda, Kia, Hyundai, Nissan, Audi, Volkswagen и др.

Преимуществом универсального диагностического интерфейса DPA-5 является возможность работы под управлением оригинального программного обеспечения (ПО) изготовителей систем и агрегатов, а также оригинального ПО изготовителей транспортных средств. Работая под управлением оригинального ПО изготовителей систем и агрегатов, диагностический интерфейс DPA-5 выполняет функции системного сканера, а работая под управлением оригинального ПО изготовителей транспортных средств, DPA-5 выполняет функции дилерского сканера.

Универсальный диагностический интерфейс DPA-5 может работать со следующим программным обеспечением:
- Allison DOC
- Eaton ServiceRanger
- Bendix ACOM
- Caterpillar Electronic Technician
- Cummins Insite
- Cummins PowerSpec
- JCB PSS
- Dana Diagnostic Tool
- Detroit Diesel Diagnostic Link
- Detroit Diesel Reprogramming Station
- John Deer Service Advisor
- Freightliner ServiceLink
- International Master Diagnostics
- International ServiceMaxx
- International Diamond Logic Builder
- International InTune
- International ABS
- Mack VCADS/PTT
- Meritor-WABCO Toolbox
- Mitchell RepairConnect
- Perkins EST
- Vansco VMMS
- Premium TechTool (VCADS Pro)
- WABCO Toolbox
- ZF-Meritor TransSoft
- другое ПО, которое использует протоколы и стандарты, поддерживаемые интерфейсом DPA-5

Универсальный диагностический интерфейс DPA-5 может работать со следующим программным обеспечением изготовителей транспортных средств классов PKW и LCV:
- General Motors TIS2Web
- Ford Module Programming (FMP)
- Chrysler J2534 Application
- Toyota TIS (Technical Information System)
- Honda Service Express
- Mazda Module Programming (MMP)
- Kia J2534 KMA
- Hyundai 2534 HMA
- Volkswagen Erwin
- Audi Erwin
- Nissan J2534 ECU Reprogramming Software (NERS)
- другое ПО, которое использует протоколы и стандарты, поддерживаемые интерфейсом DPA-5

Универсальный диагностический интерфейс DPA-5 поддерживает следующие протоколы передачи данных:
- J1939
- J1708/J1587
- J1850 (VPW - GM)
- ISO15765
- ISO9141/KWP2000
- CAN (ISO11898)
- J1850 VPW (GM класс II)
- ISO 15765-4
- GMLAN (HSCAN, SWCAN)
- ISO 14230 (KWP2000)
- ISO 9141-2
- TMC RP1210B
- TMC RP1210A
- SAE J2534
- SAE J1979
- VEPS J2214/J2461
- GMLAN
- J2284 (CAN @ 500k)
- J2411 (GM SWCAN)
- ALDL
- RP1210A (промышленный стандарт)

Универсальный диагностический интерфейс DPA-5 может считывать и удалять коды неисправностей из блоков управления, считывать рабочие параметры систем, изменять параметры управления систем, выполнять калибровки и активации компонентов систем, проводить тесты систем, программировать блоки управления.

Универсальный диагностический интерфейс DPA-5 используется компанией ZF в качестве системного сканера ZF Testman Pro.


На форуме WWW.TRUCK-DIAGNOST.COM обсуждение универсальных диагностических интерфейсов NEXIQ, DPA-5 и других происходит в отдельной теме: http://truck-diagnost.com/viewtopic.php?f=20&t=4578

[Возврат к оглавлению]
Закрыто

Вернуться в «Оборудование для диагностики грузовиков, автобусов, прицепов»