МАЗ 206 двигатель OM904LA - прошивка ADM2
- Вячеслав Дубовицкий
- Сообщения: 389
- Зарегистрирован: Вт май 12, 2009 3:03 pm
- Откуда: Russia
МАЗ 206 двигатель OM904LA - прошивка ADM2
Автобус МАЗ 206, двигатель Mercedes-Benz OM904, для управления двигателем присобачен блок адаптации ADM2. Мазовцы по неграмотности своей запаралелили выход тахометра генератора и выход тахометра блока ADM. Каким то образом это все умудрялось работать на протяжении трех лет. Но наконец то выходная цепь блока выгорела подпалив микроконтроллер. Автобус стал заводиться только при напряжении не меньше 24 вольт. Если ниже, в блоке возникает неисправность " низкое напряжение на клемме 15". Стартер крутит резво, а толку ноль. Отключаю блок ADM, двигатель заводится с пол-пинка, но естественно в аварийном режиме постепенно поднимает обороты до ~1500. Чтобы перемещать автобус по территории сервиса отключаю питание блока ADM, завожу двигатель, затем включаю питание ADM.
Но! Речь то собственно не об этом. Блок я приговорил, и в Балашихе купили новый, запечатанный, номер блолка совпадает, надписи тоже, отличается только серийный номер. Старом смотрю версии п.о. - 24 версия. Даты производства 11.07 старый и 07.10 новый.
Ставлю старый блок, сохраняю файл параметров блока (пункта замены блока нету). Ставлю новый блок, вливаю файл параметров. Калибрую педаль газа, все вроде бы ОК. Пытаюсь заводить, о чудо! Двигатель заводится с пол- оборота.
Нажимаю педаль газа - реакции ноль. Начинаю разбираться, смотрю в действительных значениях входные сигналы с педали. Их два. Меняются в диапазоне от 20 до 66 процентов. Меняются мгновенно. Далее смотрю положение педали газа.
После пуска двигателя - 0, полностью нажимаю педаль. Значение начинает увеличиваться на единицу каждые 2 секунды. Отпускаю педаль, значение начинает уменьшаться на единицу каждые 2 секунды. Ну думаю, глючит меня. Завожу на старом блоке, педаль работает отлично, значение педали газа мгновенно подскакивает до 100 процентов, и мгновенно падает до 0. Смотрю входные сигналы с педали. Теже - от 20 до 66 процентов. Ставлю новый блок. Беру переменный резистор, делаю из него датчик ручного газа, включаю его в параметрах. Педаль отключаю в параметрах. Завожу, кручу резистор. Вижу как резво изменяется значение входа датчика ручного газа, и как медленно, по еденичке каждые две секунды возрастает и падает значение педали газа. Значит вход ножной педали сдесь не причем. Параметры блоков курил в течении всего рабочего дня. Ничего не меняется.
Помогите подсказкой или советом. Может я что- то упустил? Сдается мне, что либо прошивка в новом блоке кривая, либо заводской дефект. А блок то ведь уже куплен, и назад его не примут. Мне пока что видется только одна переспектива - гнать автобус на старом блоке в балашиху для дальнейших разберательств.
Но! Речь то собственно не об этом. Блок я приговорил, и в Балашихе купили новый, запечатанный, номер блолка совпадает, надписи тоже, отличается только серийный номер. Старом смотрю версии п.о. - 24 версия. Даты производства 11.07 старый и 07.10 новый.
Ставлю старый блок, сохраняю файл параметров блока (пункта замены блока нету). Ставлю новый блок, вливаю файл параметров. Калибрую педаль газа, все вроде бы ОК. Пытаюсь заводить, о чудо! Двигатель заводится с пол- оборота.
Нажимаю педаль газа - реакции ноль. Начинаю разбираться, смотрю в действительных значениях входные сигналы с педали. Их два. Меняются в диапазоне от 20 до 66 процентов. Меняются мгновенно. Далее смотрю положение педали газа.
После пуска двигателя - 0, полностью нажимаю педаль. Значение начинает увеличиваться на единицу каждые 2 секунды. Отпускаю педаль, значение начинает уменьшаться на единицу каждые 2 секунды. Ну думаю, глючит меня. Завожу на старом блоке, педаль работает отлично, значение педали газа мгновенно подскакивает до 100 процентов, и мгновенно падает до 0. Смотрю входные сигналы с педали. Теже - от 20 до 66 процентов. Ставлю новый блок. Беру переменный резистор, делаю из него датчик ручного газа, включаю его в параметрах. Педаль отключаю в параметрах. Завожу, кручу резистор. Вижу как резво изменяется значение входа датчика ручного газа, и как медленно, по еденичке каждые две секунды возрастает и падает значение педали газа. Значит вход ножной педали сдесь не причем. Параметры блоков курил в течении всего рабочего дня. Ничего не меняется.
Помогите подсказкой или советом. Может я что- то упустил? Сдается мне, что либо прошивка в новом блоке кривая, либо заводской дефект. А блок то ведь уже куплен, и назад его не примут. Мне пока что видется только одна переспектива - гнать автобус на старом блоке в балашиху для дальнейших разберательств.
- Вячеслав Дубовицкий
- Сообщения: 389
- Зарегистрирован: Вт май 12, 2009 3:03 pm
- Откуда: Russia
-
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: Вс мар 06, 2011 1:33 am
- Откуда: Беларусь, Брест
- Контактная информация:
Re: МАЗ 206 двигатель OM904LA - прошивка ADM2
Вячеслав Дубовицкий писал(а):Как оказалось STAR DIAGNOSIS видит и заливает не все параметры. Во многих местах предлагали при помощи MINIDIAG залить параметры
Ребята выручайте наступил на те же грабли. Только в китайском кране . И есть ли у кого полная схема подключения блока ADM. Там в кабине педаль , на боку тумблер газулька и в кабинке управления стрелой то же педаль газа . Вначале отказала педаль в кабинке , затем временами пропадала в кабине . Полез калибровать старухой и все
HELP Номер блока А 000 446 39 35Вячеслав Дубовицкий писал(а):После пуска двигателя - 0, полностью нажимаю педаль. Значение начинает увеличиваться на единицу каждые 2 секунды. Отпускаю педаль, значение начинает уменьшаться на единицу каждые 2 секунды
Re: МАЗ 206 двигатель OM904LA - прошивка ADM2
Нельзя старухой лазить в адм. Для этого минидиаг есть у мерседеса.
-
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: Вс мар 06, 2011 1:33 am
- Откуда: Беларусь, Брест
- Контактная информация:
Re: МАЗ 206 двигатель OM904LA - прошивка ADM2
\Alex 428 писал(а):Нельзя старухой лазить в адм. Для этого минидиаг есть у мерседеса.
это я уже понял , тут два раза повторять не надо . больше интересует варианты решения данной проблемы.
- MasTak
- Сообщения: 596
- Зарегистрирован: Вт апр 01, 2008 11:34 pm
- Откуда: Vologda
- Контактная информация:
Re: МАЗ 206 двигатель OM904LA - прошивка ADM2
Всего 2 варианта - либо EEPROM заливать программатором, либо минидиаг. Епром желательно вместе с флешью заливать.
-
- Сообщения: 679
- Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 1:47 pm
- Откуда: калужская обл.г.Людиново
- Контактная информация:
Re: МАЗ 206 двигатель OM904LA - прошивка ADM2
Немного не в тему, в star есть функция слить ,перезалить параметры с АДМ, если я залью в мочесоса параметрыс, евро 3 ,прокатит ?
-
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: Вс мар 06, 2011 1:33 am
- Откуда: Беларусь, Брест
- Контактная информация:
Re: МАЗ 206 двигатель OM904LA - прошивка ADM2
достал мини диаг2 а толку. калибрую педаль , песня та же. как по пунктам это проводить подскажите или на русском инструкция есть у кого. Может кто дампами поделится в л.с. если не жалко
-
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: Вс мар 06, 2011 1:33 am
- Откуда: Беларусь, Брест
- Контактная информация:
Re: МАЗ 206 двигатель OM904LA - прошивка ADM2
Спасибо ребята за помощь !!! Хотел уже паяльник включать , но дай думаю еще минидиагом поганяю . и о чудо с третьей перепрошивки загазовал . Все таки минидиаг с адм рулит .