Проблема с калибровкой подвески сканером TEXA
Проблема с калибровкой подвески сканером TEXA
Есть проблема с калибровкой подвески при помощи TEXA (пользуюсь Navigator Mobile). Не всегда получается завершить калибровку. На Volvo FH12 закончить калибровку подвески используя TEXA Navigator Mobile у меня вообще ни разу не получилось. Кто-нибудь еще сталкивался с такой же бедой? Что делаете тогда?
ЗДРАСТВУЙТЕ
У МЕНЯ ТОЖЕ ТЕХА. РАБОТАЮ ПОЧТИ 3 ГОДА.
БОЛШЕ РАБОТАЮ НА МАН И Mercedes.
У МЕНЯ БЪIЛИ РАЗНИЕ ПРОБЛЕМЪI. ТОЖЕ НЕ ПОЛУЧАЛОСЪ.
ЕСТЪ НЕКОТОРЪIЕ ПРАВИЛА.
ОДНО ИЗ НИХ. РАЗНИЦА МЕЖДУ ПОКАЗАНИЯМИ СЕНСОРОВ НЕ ДОЛЖНА БЪIТЪ БОЛЕ 10 КАУНТ.
ДРУГОЕ. МЕЖДУ ТРАНСПОРТНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ И НИЖНИМ И ВЕРХНИМ ЕСТЬ ДОПУСТИМЪIE ЗНАЧЕНИЯ.
НО ТОЧНО НЕЗНАЮ СКОЛКО КАУНТ. НО ЕСЛИ БОЛШЕ, ТО КАЛИБРОВКА НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ.
ДРУГОЕ. ЕСЛИ У ТЕБЯ ЕСТЬ АКТИВНАЯ ОШИБКА, НАДО ЭТУ ПРОБЛЕМУ РАЗРЕШТЬ, ЧТОБЫ ОНА СТАЛА ПАСИВНОЙ, ПОТОМ СТИРАЕШ И СДЕЛАЕШ КАЛИБРОВКУ.
ДРУГОЕ. МОЖET БЫТЬ СЕНСОР РАЗГЕРМЕТИЗИРОВОН. ЧАСТО БЪIВАЕТ РЕЗИНКИ ПРОПУСТЯТ ВНУТРЪ ВОДУ. ИЛИ КОГДА ДВИГАЕШЬ РЪIЧАГ СЕНСОРА ВПРАВО И ВЛЕВО (А НЕ ВВЕРХ И ВНИЗ), И УСЛЪIШИШЪ ЧТО СРАБОТАТ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА, ТО СЕНСОР НАДО ЗАМЕНИТЪ.
ДРУГОЕ. ЕСЛИ ХОЧЕШЪ СДЕЛАТЪ КАЛИБРОВКУ, НАДО ПОСМОТРЕТЪ ВСЕ РЪIЧАГИ КАТОРЪIЕ НА МАШИНЕ КАК СТАБИЛИЗИРУЮЩИЕ, РЕАКТИВНИЕ, И Т.Д. ЧТО БСЕ НОРМАЛЪНО.
ДУМАЮ ЧТО ВСЕ ЕТО БУДЕТ ТЕБЕ НА ПОЛЪЗУ.
У МЕНЯ ТОЖЕ ТЕХА. РАБОТАЮ ПОЧТИ 3 ГОДА.
БОЛШЕ РАБОТАЮ НА МАН И Mercedes.
У МЕНЯ БЪIЛИ РАЗНИЕ ПРОБЛЕМЪI. ТОЖЕ НЕ ПОЛУЧАЛОСЪ.
ЕСТЪ НЕКОТОРЪIЕ ПРАВИЛА.
ОДНО ИЗ НИХ. РАЗНИЦА МЕЖДУ ПОКАЗАНИЯМИ СЕНСОРОВ НЕ ДОЛЖНА БЪIТЪ БОЛЕ 10 КАУНТ.
ДРУГОЕ. МЕЖДУ ТРАНСПОРТНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ И НИЖНИМ И ВЕРХНИМ ЕСТЬ ДОПУСТИМЪIE ЗНАЧЕНИЯ.
НО ТОЧНО НЕЗНАЮ СКОЛКО КАУНТ. НО ЕСЛИ БОЛШЕ, ТО КАЛИБРОВКА НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ.
ДРУГОЕ. ЕСЛИ У ТЕБЯ ЕСТЬ АКТИВНАЯ ОШИБКА, НАДО ЭТУ ПРОБЛЕМУ РАЗРЕШТЬ, ЧТОБЫ ОНА СТАЛА ПАСИВНОЙ, ПОТОМ СТИРАЕШ И СДЕЛАЕШ КАЛИБРОВКУ.
ДРУГОЕ. МОЖET БЫТЬ СЕНСОР РАЗГЕРМЕТИЗИРОВОН. ЧАСТО БЪIВАЕТ РЕЗИНКИ ПРОПУСТЯТ ВНУТРЪ ВОДУ. ИЛИ КОГДА ДВИГАЕШЬ РЪIЧАГ СЕНСОРА ВПРАВО И ВЛЕВО (А НЕ ВВЕРХ И ВНИЗ), И УСЛЪIШИШЪ ЧТО СРАБОТАТ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА, ТО СЕНСОР НАДО ЗАМЕНИТЪ.
ДРУГОЕ. ЕСЛИ ХОЧЕШЪ СДЕЛАТЪ КАЛИБРОВКУ, НАДО ПОСМОТРЕТЪ ВСЕ РЪIЧАГИ КАТОРЪIЕ НА МАШИНЕ КАК СТАБИЛИЗИРУЮЩИЕ, РЕАКТИВНИЕ, И Т.Д. ЧТО БСЕ НОРМАЛЪНО.
ДУМАЮ ЧТО ВСЕ ЕТО БУДЕТ ТЕБЕ НА ПОЛЪЗУ.
- Medved
- Administrator
- Сообщения: 417
- Зарегистрирован: Ср июл 18, 2007 11:24 am
- Откуда: Минск, Беларусь
- Контактная информация:
Чуть дополню ответ коллеги из Болгарии.
Первое.
Калибровка не будет завершена успешно, если в ECU ECAS присутствуют активные ошибки. Перед калибровкой следует устранить причины ошибок и удалить ошибки из памяти ECU.
Второе.
Если на одной оси автомобиля установлены два датчика перемещения ECAS, то в параметрах программы ECU ECAS задается максимально допустимая разница показаний этих датчиков в каунтах. Если при работе ECAS показания датчиков перемещения ECAS, установленных на одной оси автомобиля, будут отличаться более чем на заданную в параметрах ECU ECAS максимально допустимую разницу, в памяти ECU ECAS возникнет активная ошибка (загорится красная лампа ECAS на приборной панели автомобиля). Разница показаний датчиков увеличивается при износе датчиков.
Перед проведением калибровки ECAS интерфейсом TEXA лучше, используя «Испытание опускания/подъема» раздела «Регулировки» программы TEXA IDC3, опустить и поднять пневмоподвеску и посмотреть на изменения показаний датчиков перемещения ECAS. При большой разнице показаний датчиков перемещения, чтобы провести успешную калибровку ECAS, придется заменить изношеный датчик перемещения ECAS (или оба датчика), или изношенную тягу от датчика (наконечник тяги).
В диагностических программах WABCO и TEXA показания датчиков перемещения ECAS отличаются. К примеру, если программа интерфейса WABCO показыват текущее значение датчика перемещения ECAS 30 каунтов, то IDC3 TEXA может показать 70 каунтов. В параметрах программы ECU ECAS максимально допустимая разница показаний датчиков перемещения ECAS одной оси автомобиля обычно задана 2 – 4 каунта. В программе IDC3 это будет соответствовать 5 – 9 каунтов. К сожалению, в отличие от диагностической программы WABCO, программа IDC3 TEXA не позволяет изменять параметр допустимой разницы показаний датчиков перемещения ECAS в программе ECU. Если в программе ECU ECAS этот параметр окажется заданным нуль, то может возникнуть ситуация, когда для успешной калибровки ECAS при помощи интерфейса TEXA придется заменить оба датчика перемещения ECAS (возможно, и обе тяги от датчиков) для обеспечения равных показаний датчиков при работе пневмоподвески.
Третье.
Для проведения успешной калибровки ECAS необходимо задать транспортный, верхний и нижний уровни пневмоподвески достаточными для нормальной работы ECAS. Обратите внимание на диапазоны работы подвески между этими уровнями. Не следует приближать транспортное положение подвески слишком близко к нижнему или верхнему положениям.
Если после проведения калибровки возникла ошибка контрольной суммы показаний датчиков перемещения ECAS, следует провести повторную калибровку, изменить задаваемые уровни подвески, после чего стереть ошибку из памяти ECU ECAS. Подробнее про контрольную сумму показаний датчиков перемещения можно почитать здесь: http://truck-diagnost.com/viewtopic.php?t=1321
Если в системе ECAS присутствуют датчики давления, следует обратить внимание на то, чтобы они также были правильно откалиброваны. Калибровку ECAS не удастся завершить успешно, если ECU ECAS обнаружит ошибку показаний этих датчиков.
Четвертое.
Для удачного завершения процедуры калибровки электронно-пневматической подвески автомобилей Volvo необходимо предварительно ввести SPECIAL CODE в диагностическую программу TEXA IDC3 Truck (SPECIAL CODE можно получить у дилеров TEXA после заполнения специального бланка). В ряде случаев успешно завершить калибровку подвески на Volvo можно только используя ПО TEXA IDC3 Truck начиная от v.19
На автомобилях Volvo рычаги датчиков перемещения Knorr-Bremse должны быть установлены строго горизонтально.
На автомобилях Volvo возможно изменение уровня транспортного положения при помощи пульта управления подвеской. В программе TEXA IDC3 Truck присутствует технический бюллетень с описанием этой процедуры. Бюллетень прилагаю.
Также прилагаю бюллетень с данными по уровням транспортного положения, рекомендованными заводом-изготовителем Volvo.
(Скачивание файлов доступно зарегистрированным пользователям)
Первое.
Калибровка не будет завершена успешно, если в ECU ECAS присутствуют активные ошибки. Перед калибровкой следует устранить причины ошибок и удалить ошибки из памяти ECU.
Второе.
Если на одной оси автомобиля установлены два датчика перемещения ECAS, то в параметрах программы ECU ECAS задается максимально допустимая разница показаний этих датчиков в каунтах. Если при работе ECAS показания датчиков перемещения ECAS, установленных на одной оси автомобиля, будут отличаться более чем на заданную в параметрах ECU ECAS максимально допустимую разницу, в памяти ECU ECAS возникнет активная ошибка (загорится красная лампа ECAS на приборной панели автомобиля). Разница показаний датчиков увеличивается при износе датчиков.
Перед проведением калибровки ECAS интерфейсом TEXA лучше, используя «Испытание опускания/подъема» раздела «Регулировки» программы TEXA IDC3, опустить и поднять пневмоподвеску и посмотреть на изменения показаний датчиков перемещения ECAS. При большой разнице показаний датчиков перемещения, чтобы провести успешную калибровку ECAS, придется заменить изношеный датчик перемещения ECAS (или оба датчика), или изношенную тягу от датчика (наконечник тяги).
В диагностических программах WABCO и TEXA показания датчиков перемещения ECAS отличаются. К примеру, если программа интерфейса WABCO показыват текущее значение датчика перемещения ECAS 30 каунтов, то IDC3 TEXA может показать 70 каунтов. В параметрах программы ECU ECAS максимально допустимая разница показаний датчиков перемещения ECAS одной оси автомобиля обычно задана 2 – 4 каунта. В программе IDC3 это будет соответствовать 5 – 9 каунтов. К сожалению, в отличие от диагностической программы WABCO, программа IDC3 TEXA не позволяет изменять параметр допустимой разницы показаний датчиков перемещения ECAS в программе ECU. Если в программе ECU ECAS этот параметр окажется заданным нуль, то может возникнуть ситуация, когда для успешной калибровки ECAS при помощи интерфейса TEXA придется заменить оба датчика перемещения ECAS (возможно, и обе тяги от датчиков) для обеспечения равных показаний датчиков при работе пневмоподвески.
Третье.
Для проведения успешной калибровки ECAS необходимо задать транспортный, верхний и нижний уровни пневмоподвески достаточными для нормальной работы ECAS. Обратите внимание на диапазоны работы подвески между этими уровнями. Не следует приближать транспортное положение подвески слишком близко к нижнему или верхнему положениям.
Если после проведения калибровки возникла ошибка контрольной суммы показаний датчиков перемещения ECAS, следует провести повторную калибровку, изменить задаваемые уровни подвески, после чего стереть ошибку из памяти ECU ECAS. Подробнее про контрольную сумму показаний датчиков перемещения можно почитать здесь: http://truck-diagnost.com/viewtopic.php?t=1321
Если в системе ECAS присутствуют датчики давления, следует обратить внимание на то, чтобы они также были правильно откалиброваны. Калибровку ECAS не удастся завершить успешно, если ECU ECAS обнаружит ошибку показаний этих датчиков.
Четвертое.
Для удачного завершения процедуры калибровки электронно-пневматической подвески автомобилей Volvo необходимо предварительно ввести SPECIAL CODE в диагностическую программу TEXA IDC3 Truck (SPECIAL CODE можно получить у дилеров TEXA после заполнения специального бланка). В ряде случаев успешно завершить калибровку подвески на Volvo можно только используя ПО TEXA IDC3 Truck начиная от v.19
На автомобилях Volvo рычаги датчиков перемещения Knorr-Bremse должны быть установлены строго горизонтально.
На автомобилях Volvo возможно изменение уровня транспортного положения при помощи пульта управления подвеской. В программе TEXA IDC3 Truck присутствует технический бюллетень с описанием этой процедуры. Бюллетень прилагаю.
Также прилагаю бюллетень с данными по уровням транспортного положения, рекомендованными заводом-изготовителем Volvo.
(Скачивание файлов доступно зарегистрированным пользователям)
- Вложения
-
- Volvo suspension calibration.zip
- (438.44 КБ) 2067 скачиваний
-
- Сообщения: 171
- Зарегистрирован: Вс ноя 09, 2008 1:28 pm
- Откуда: РФ Орел
- Контактная информация:
Вопрос по теме
Очень близка тема TEXA и её работа!
Вопрос в том если TEXA показывает что блок ECAS не работает (ААС и красная лампа!) верить ей и менять. Или не торопиться и проверить приход питания ?
Вопрос в том если TEXA показывает что блок ECAS не работает (ААС и красная лампа!) верить ей и менять. Или не торопиться и проверить приход питания ?
- Medved
- Administrator
- Сообщения: 417
- Зарегистрирован: Ср июл 18, 2007 11:24 am
- Откуда: Минск, Беларусь
- Контактная информация:
Проблема может быть не только в приходе питания.
У меня в практике был такой случай. Один клиент при запуске двигателя автомобиля дополнительно подключил аккумуляторы от другой машины. Из-за этого возник сбой в параметрах программы блока управления ECAS: "Control unit: Checksum error parameter". Сбой был в параметрах, к которым диагностический интерфейс TEXA не дает доступа. Можно было, используя возможности программного обеспечения TEXA, попробовать переписать параметры из ECU ECAS автомобилля с таким же ECU и ECAS точно такой же конфигурации. Но такого автомобиля в тот момент у меня на сервисе не было. Исправил ошибку в параметрах программы ECU ECAS при помощи диагностического интерфейса WABCO.
При наличии в системе ECAS ошибки блока управления, лучше проверить ECU используя оригинальное оборудование WABCO. Вполне возможно, ремонт обойдется без замены ECU.
У меня в практике был такой случай. Один клиент при запуске двигателя автомобиля дополнительно подключил аккумуляторы от другой машины. Из-за этого возник сбой в параметрах программы блока управления ECAS: "Control unit: Checksum error parameter". Сбой был в параметрах, к которым диагностический интерфейс TEXA не дает доступа. Можно было, используя возможности программного обеспечения TEXA, попробовать переписать параметры из ECU ECAS автомобилля с таким же ECU и ECAS точно такой же конфигурации. Но такого автомобиля в тот момент у меня на сервисе не было. Исправил ошибку в параметрах программы ECU ECAS при помощи диагностического интерфейса WABCO.
При наличии в системе ECAS ошибки блока управления, лучше проверить ECU используя оригинальное оборудование WABCO. Вполне возможно, ремонт обойдется без замены ECU.
-
- Сообщения: 171
- Зарегистрирован: Вс ноя 09, 2008 1:28 pm
- Откуда: РФ Орел
- Контактная информация:
О есть куда рости начинающим !
Я начинающий диагност и не стесняюсь этого.
Купил Навигатор от TEXA чтобы удовлетворять потребность своего автопарка, но по всем законам жанра и экономическим соображениям, чтобы не скучать, по тихоньку начинаю окучивать не только свой огород!
Вот дошел до этого вопроса!
Спасибо за совет!
Правда отправить человека к фирмачам (ближайшие в другом городе Москва) означает расписатьться в своей некомпетентности и пилить "сук" который только начал рости! Но и "мозги" делать клиенту не буду.
А "народных" средств лечения нет? Таких как с уровнем пола или датчиком давления?
Заранее спасибо!
Купил Навигатор от TEXA чтобы удовлетворять потребность своего автопарка, но по всем законам жанра и экономическим соображениям, чтобы не скучать, по тихоньку начинаю окучивать не только свой огород!
Вот дошел до этого вопроса!
Спасибо за совет!
Правда отправить человека к фирмачам (ближайшие в другом городе Москва) означает расписатьться в своей некомпетентности и пилить "сук" который только начал рости! Но и "мозги" делать клиенту не буду.
А "народных" средств лечения нет? Таких как с уровнем пола или датчиком давления?
Заранее спасибо!
- Medved
- Administrator
- Сообщения: 417
- Зарегистрирован: Ср июл 18, 2007 11:24 am
- Откуда: Минск, Беларусь
- Контактная информация:
Re: О есть куда рости начинающим !
Есть народные средства . Смотри здесь: http://truck-diagnost.com/viewtopic.php?t=65Alex57 писал(а):А "народных" средств лечения нет? Таких как с уровнем пола или датчиком давления?
-
- Сообщения: 171
- Зарегистрирован: Вс ноя 09, 2008 1:28 pm
- Откуда: РФ Орел
- Контактная информация:
Изучил !
А регулировка пойдет без обнуления ошибки? Или это и вылечит ?
У меня случай с двумя датчиками уровня на задней оси авто MAN 2000. Завтра попробую совместить Ваш рецепт и рецепт от Вабкомана! О результатах сообщу!
У меня случай с двумя датчиками уровня на задней оси авто MAN 2000. Завтра попробую совместить Ваш рецепт и рецепт от Вабкомана! О результатах сообщу!
-
- Сообщения: 171
- Зарегистрирован: Вс ноя 09, 2008 1:28 pm
- Откуда: РФ Орел
- Контактная информация:
Программа писала что активная ошибка блока.
Клиент приобретает новый блок. Работы переносятся на 11 число. Я ему обяснил что делать надо комплексно.
Мой план:
1. Убрать все люфты в приводах (тягах)
2. Перекосы в подвеске (по совету товарища из Болгарии).
3. Проверка адекватности датчиков уровня пола (одинаковые они вобще правильно ли установленны)
4. Выравнивание их показателей.
5. Попытка програмирования вручную (перемычкой через диагностический разем в 37-pin)
6. Мониторинг получившегося и действия согласно мониторинга. Либо бурные аплодисменты переходяшие в авации! Либо попытка установки нового блока ECAS.
А вот дальше хочу спросить опять совета КАК?
Попытка копирования данных с "больного"? Или достаточно запрограмировать уровни? Или искать здоровый MAN со здоровым аналогичным блоком там копировать параметры ЕСU ECAS а затем переносить их в новый блок при помоши TEXA.
Клиент приобретает новый блок. Работы переносятся на 11 число. Я ему обяснил что делать надо комплексно.
Мой план:
1. Убрать все люфты в приводах (тягах)
2. Перекосы в подвеске (по совету товарища из Болгарии).
3. Проверка адекватности датчиков уровня пола (одинаковые они вобще правильно ли установленны)
4. Выравнивание их показателей.
5. Попытка програмирования вручную (перемычкой через диагностический разем в 37-pin)
6. Мониторинг получившегося и действия согласно мониторинга. Либо бурные аплодисменты переходяшие в авации! Либо попытка установки нового блока ECAS.
А вот дальше хочу спросить опять совета КАК?
Попытка копирования данных с "больного"? Или достаточно запрограмировать уровни? Или искать здоровый MAN со здоровым аналогичным блоком там копировать параметры ЕСU ECAS а затем переносить их в новый блок при помоши TEXA.
-
- Сообщения: 171
- Зарегистрирован: Вс ноя 09, 2008 1:28 pm
- Откуда: РФ Орел
- Контактная информация:
Кто сказал что будет легко?!
Спосибо Вам за то что Вы есть! И помогаете !
Все сделал! Одна проблема что на ощуп! Нет к ней инструкций по пользованию! Но это и к лучшему. Принцип: дорогу осилит идущий. Помогает избежать "столпотворения" на этой самой дороге!
Особая благодарность Вам Медведев.
P.S. Блок ECAS удалось запрограмировать старый. Интересное заметил что в характеристике блока, а в часности в дате производства, от глюка наверное, дата стоит 26 неделя 1962 года!!!
ДА ешё такое дело у клиента остался новый блок управления 446 055 301 0. Не поможите найти ему применение? Клиент не стал ругаться с магазином, а там расказали что позиция заказная и т.д. и т.п.
Все сделал! Одна проблема что на ощуп! Нет к ней инструкций по пользованию! Но это и к лучшему. Принцип: дорогу осилит идущий. Помогает избежать "столпотворения" на этой самой дороге!
Особая благодарность Вам Медведев.
P.S. Блок ECAS удалось запрограмировать старый. Интересное заметил что в характеристике блока, а в часности в дате производства, от глюка наверное, дата стоит 26 неделя 1962 года!!!
ДА ешё такое дело у клиента остался новый блок управления 446 055 301 0. Не поможите найти ему применение? Клиент не стал ругаться с магазином, а там расказали что позиция заказная и т.д. и т.п.
- syava
- Сообщения: 3560
- Зарегистрирован: Ср май 14, 2008 5:29 pm
- Откуда: Украина г.Луцк
- Контактная информация:
Re: Кто сказал что будет легко?!
Скоро зима! экономисты,те которые на АКБ экономят,скоро будут искать всякие блокиAlex57 писал(а): ДА ешё такое дело у клиента остался новый блок управления 446 055 301 0 не поможите найти ему применение? Клиент не стал ругаться с магазином, а там расказали что позиция заказная и ТД.и Тп.
Re: Кто сказал что будет легко?!
Поделись опытом. Просто периодически тоже сталкиваюсь с похожими глюками, вот и коллекционирую пути решения. А по поводу магазина и отмазок типа "заказная позиция" - то ответ очень прост: по закону магазин обязан принять товар в течении 14 дней!Alex57 писал(а):Спосибо Вам за то что Вы есть!
И помогаете !
Все сделал! Одна проблема что на ощуп! Нет к ней инструкций по пользованию! Но это и к лучшему. Принцип :дорогу осилит идущий. Помогает избежать "столпотворения" на этой самой дороге!
-
- Сообщения: 171
- Зарегистрирован: Вс ноя 09, 2008 1:28 pm
- Откуда: РФ Орел
- Контактная информация:
Бадался с системой 4 часа. Пробовал много методов описаных в данном форуме см. тему уровень пола (самая большая на форуме), методику комплексного подхода я описывал выше в вопросе к Медведу!
Получилось TEXA (16 серия ПО) через регулировки датчиков ECAS
Если долго мучиться, что-то да получиться!
В блок не лазил, я не "мегавольт"!
Получилось TEXA (16 серия ПО) через регулировки датчиков ECAS
Если долго мучиться, что-то да получиться!
В блок не лазил, я не "мегавольт"!