DAF XF95 груженый. Как поднять ленивец?
DAF XF95 груженый. Как поднять ленивец?
Подскажите, пожалуйста, как можно сделать TEXA 19в. (Special Code есть), чтобы поднимался дополнительный мост на DAF XF95 (груженый) vin - XLRAS47XSOE595235.
- Электрошокер
- Сообщения: 100
- Зарегистрирован: Пн июн 16, 2008 10:57 am
- Откуда: Россия, Москва-Рязань
- Электрошокер
- Сообщения: 100
- Зарегистрирован: Пн июн 16, 2008 10:57 am
- Откуда: Россия, Москва-Рязань
Одинарный ведущий мост, с двускатной ошиновкой рассчитан на максимальную нагрузку 11,5 тонн. На эту нагрузку рассчитаны шины, балка моста, амортизаторы, сайлентблоки, реактивные штанги, кронштейны на раме, сама рама и так далее.
Ленивец (он чаще всего с односкатной ошиновкой), как правило, рассчитан на максимальную загрузку в 7,5 т.
Итак, простая школьная задачка: куда денутся эти самые 7,5 т, если поднять ленивец на гружёном автомобиле?
Правильно! Они все перейдут на ведущий мост.
По секрету скажу, что если ленивец сзади (за ведущим мостом), то при его подъёме по эффекту качелей произойдёт и разгрузка передней оси. Причём с передней оси снимется величина веса равная полному весу гружёного ленивца разделить на межколёсную базу передняя ось – мост и умножить на межколёсную базу мост – ленивец. А это не много, не мало – около 2,5 т.
И снова вопрос: куда перейдут эти 2,5 т, снятые с передней оси.
И снова правильно, тоже на ведущий мост.
Итого на ведущем мосту окажется: 11,5 + 7,5 + 2,5 = 21,5 т. Что почти в 2 раза больше расчётной нагрузки. Далеко ли можно уехать на таком перегрузе моста? Думаю, нет. Именно по этому при активации режима «помощь при трогании» ленивец поднимается не полностью, а лишь немного разгружается, до тех пор, пока ведущий мост не догрузится примерно до 15 т. И к тому же этот режим имеет ряд ограничений по времени и скорости движения.
Кроме того, разгрузка передней оси на 2,5 т, приводит к уменьшению силы её прижатия к дороге примерно на одну треть. Тем самым, уменьшая управляемость машины. А это уже безопасность управления. В инструкции по эксплуатации есть запись, в которой рекомендуется опускать ленивец даже на порожнем автомобиле при движении по скользким дорогам для увеличения управляемости.
Ах да, чуть не забыл! Вернёмся к мосту. Как вы думаете, на какую степень загрузки моста рассчитаны тормозные механизмы? Правильно на 11,5 тонн. А это значит, что лишние 10 т на машине окажутся без тормозов. А это не много, не мало 37 % потери эффективности тормозов.
И вот теперь у меня последний вопрос: стоит ли мутить с поднятием ленивца на гружёном автомобиле, если последствия могут оказаться слишком дорогими???
P.S.
Если ленивец расположен между передней осью и ведущим мостом, последствия будут немножко менее экстремальными. Потому что вес поднятой оси не разгружает переднюю ось, а наоборот догружает. При этом перегруз коснётся передней оси (около 2, 5 т) и не такой большой, как в предыдущем случае будет перегруз ведущего моста (около 5 т). И при этом «всего лишь7,5 т» на автомобиле будет без тормозов (потеря эффективности тормозов около 28 %).
Я бы постеснялся обманывать дорожную милицию (полицию) такой ценой…
Ленивец (он чаще всего с односкатной ошиновкой), как правило, рассчитан на максимальную загрузку в 7,5 т.
Итак, простая школьная задачка: куда денутся эти самые 7,5 т, если поднять ленивец на гружёном автомобиле?
Правильно! Они все перейдут на ведущий мост.
По секрету скажу, что если ленивец сзади (за ведущим мостом), то при его подъёме по эффекту качелей произойдёт и разгрузка передней оси. Причём с передней оси снимется величина веса равная полному весу гружёного ленивца разделить на межколёсную базу передняя ось – мост и умножить на межколёсную базу мост – ленивец. А это не много, не мало – около 2,5 т.
И снова вопрос: куда перейдут эти 2,5 т, снятые с передней оси.
И снова правильно, тоже на ведущий мост.
Итого на ведущем мосту окажется: 11,5 + 7,5 + 2,5 = 21,5 т. Что почти в 2 раза больше расчётной нагрузки. Далеко ли можно уехать на таком перегрузе моста? Думаю, нет. Именно по этому при активации режима «помощь при трогании» ленивец поднимается не полностью, а лишь немного разгружается, до тех пор, пока ведущий мост не догрузится примерно до 15 т. И к тому же этот режим имеет ряд ограничений по времени и скорости движения.
Кроме того, разгрузка передней оси на 2,5 т, приводит к уменьшению силы её прижатия к дороге примерно на одну треть. Тем самым, уменьшая управляемость машины. А это уже безопасность управления. В инструкции по эксплуатации есть запись, в которой рекомендуется опускать ленивец даже на порожнем автомобиле при движении по скользким дорогам для увеличения управляемости.
Ах да, чуть не забыл! Вернёмся к мосту. Как вы думаете, на какую степень загрузки моста рассчитаны тормозные механизмы? Правильно на 11,5 тонн. А это значит, что лишние 10 т на машине окажутся без тормозов. А это не много, не мало 37 % потери эффективности тормозов.
И вот теперь у меня последний вопрос: стоит ли мутить с поднятием ленивца на гружёном автомобиле, если последствия могут оказаться слишком дорогими???
P.S.
Если ленивец расположен между передней осью и ведущим мостом, последствия будут немножко менее экстремальными. Потому что вес поднятой оси не разгружает переднюю ось, а наоборот догружает. При этом перегруз коснётся передней оси (около 2, 5 т) и не такой большой, как в предыдущем случае будет перегруз ведущего моста (около 5 т). И при этом «всего лишь7,5 т» на автомобиле будет без тормозов (потеря эффективности тормозов около 28 %).
Я бы постеснялся обманывать дорожную милицию (полицию) такой ценой…
Конечно все это правильно, но тут ситуация немного другая, лентяй нужно поднять не для ГАИшников, а потому что дороги здесь - что не подъем, то зерколо и поэтому выбор- лопата от пункта А до В, либо где это необходимо лентяй поднял и попер на подъем и не ждешь пока лентяй разгрузится. Просто я сам через это прошел и знаю какого это подъемы от низа до верха лопатой с обочены засыпать, либо 50 метров до верха не дотянуть. + ко всему по дороге не один едешь, и встречные, и кто не дотянул на дороге, и кто уже в кювете, невольно иногда приходилось остановиться. И попробуй тронутся, если лентяй не поднять, либо не разгрузить, так чтобы он не сработал, когда это совсем не нужно. Вот и хочется доработать под наши дороги, климат, и работу спецслужб!!!!!!!!!!!!!!!!!
DAF XF95 груженый. Как поднять ленивец?
Cделать такую функцию можно диагностическим интерфейсом WABCO. В Скандинавии это разрешено .
Всем работающим в карьре с самосвалом я это делаю, иначе наверх им не выбраться. Полностью отменять контроль нагрузки нельзя - пожалейте задний мост. Максимальная тех. нагрузка 13т, параметрирую до 16т и помощь при старте до 30-35км/ч
Всем работающим в карьре с самосвалом я это делаю, иначе наверх им не выбраться. Полностью отменять контроль нагрузки нельзя - пожалейте задний мост. Максимальная тех. нагрузка 13т, параметрирую до 16т и помощь при старте до 30-35км/ч
DAF XF95 груженый. Как поднять ленивец?
встречал переделки в проводке -не красиво. востанавливал пол дня.
параметризация занимает 10-20 мин. два дня изучал докментацию WABCO как работает ECAS и что означает и за что отвечает каждый параметр. без переделок в проводке не обойтись в MAN F2000 и Mercedes-Benz SK там датчики давления - пневмовыключатели.
параметризация занимает 10-20 мин. два дня изучал докментацию WABCO как работает ECAS и что означает и за что отвечает каждый параметр. без переделок в проводке не обойтись в MAN F2000 и Mercedes-Benz SK там датчики давления - пневмовыключатели.