MAN M90 1996 год не работает тахограф
MAN M90 1996 год не работает тахограф
если кто сталкивался подскажите...
не работает спидометр и часы, на коробке датчик (четыре провода) питание приходит 5-7 вольт (правда не знаю сколько должно быть), если отсоединить разъем на датчике и включить зажигание стрелка начинает дергаться с интервалом в 7 секунд, в чем может быть проблема и как проверить датчик и сам тахограф?
не работает спидометр и часы, на коробке датчик (четыре провода) питание приходит 5-7 вольт (правда не знаю сколько должно быть), если отсоединить разъем на датчике и включить зажигание стрелка начинает дергаться с интервалом в 7 секунд, в чем может быть проблема и как проверить датчик и сам тахограф?
MAN M90 1996 год не работает тахограф
Часы должны работать без включения зажигания,питание берётся с аккумулятора через предохранитель,нужно снять аккумуляторную крышку и проверить предохранитель и дальше до тахографа.Если не будет+ по этой цепи спидометр тоже не работает. А стрелка начинает дергаться когда проподает хотя-бы один контакт от тахографа до датчика
- Вячеслав Дубовицкий
- Сообщения: 389
- Зарегистрирован: Вт май 12, 2009 3:03 pm
- Откуда: Russia
Re: MAN M90 1996 год не работает тахограф
Стрелка прыгает каждые 8 секунд или стоит на нуле?faust писал(а):не работает спидометр и часы, на коробке датчик (четыре провода) питание приходит 5-7 вольт
Питание 8 вольт.
Тахограф запитан от терминала 30, тоесть до замка зажигания.faust писал(а):если отсоединить разъем на датчике и включить зажигание стрелка начинает дергаться с интервалом в 7 секунд
Стрелка начинает прыгат через каждые 8 секунд при повреждении цепи датчика или при неисправности датчика.
Целостность кабеля проверяется мультиметром, питание 8 вольт, на сигнальных входах при отключенном датчике около 5 вольт. Если при подключенном датчике стрелка не прыгает, можно сделать вывод, что цепь датчика исправна. Часто сталкиваюсь с неисправностью индукционных датчиков. На MAN (КПП ZF) стоят именно индукционные. Прекращают работать без видимых причин. Иногда помогает протирка его торцевой части ветошью (налипают порошкообразные частицы металла плавающие в масле).faust писал(а): в чем может быть проблема и как проверить датчик и сам тахограф?
Выкрути, протри, заодно оцени визуально. Может быть и заработает.
Если нет, однозначно замена датчика.
В случае "подпрыгивания" стрелки тахографа- всегда появляется делема: датчик или кабель. Причем вылетать могут они коварно-либо при попадании влаги, при деформации проводки(кабель),либо при изменении температурного режима(датчик).И чтобы не делать лишнего, то рекомендую иметь в запасе "подкидыши".Причем легче, наверное, раздобыть и сделать 4-х жильный кабель с нужными разъемами(с одной стороны-желтая фишка к тахографу, с другой- на разъем датчика). Подсоединять этот кабель прямо поверх шасси- в дверь кабины и к разъему тахографа.Прикрепить стяжками и погонять машину по площадке. Методом же прозвонки неисправный кабель выявить сложно-в большинстве случаев будет звониться. Если с таким кабелем проблема не устранится-значит проверять датчик.