MID 144 SID 231 FMI 12

Аватара пользователя
Алексей 76
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 12:05 am
Откуда: BY, Витебск
Контактная информация:

MID 144 SID 231 FMI 12

Сообщение Алексей 76 »

MID 144 SID 231 FMI 12 (шина j1939 bad component)
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Столкнулся с неисправностью, которую сам победить уже не в силах.
ВОЛЬВО FH12 D12C (420л.с.) 1999г B223251
При достижении скорости примерно в 10 км\ч выскакивает выше указанная ошибка, при этом нагрузка на двигатель (при диагностики navigator J1587) падает до (нуля), затем сново авто начинает тянуть и ситуация постоянно повторяется (авто постоянно дёргается). При постоянном мониторинге полявления ошибок, данная ошибка продолжает постоянно выскакивать и при увеличении скорости. Осциллограммы шины 1939 до ошибки и во время выскакивания ошибки приведины ниже.
Есть одна странная закономерность. Данная ситуация присутствует только при поступлении сигнала скорости с тахогрофа (данный сигнал смотрел осциллографом, сигнал чистенький, ни каких к нему нареканий нет). А при её отсутствии (отключка в тахе, либо выкручивали датчик скорости тахогрофа и оставляли болтаться на проводах) ни ошибка не выскакивает, ни на КАН шине 1939 ни каких симптомов нет. Однако тогда авто не даёт развивать обороты двигателя выше 1470 об\мин.
Смотрел показания скоростей из двигателя и с АБС,(по отдельности) вроде оба сигнала правдоподобные. Вынимал предохранители системы АБС, и пробовал прокатиться, ошибка всё равно выскакивает. Сам хозяин авто дополнительных устройств типо GPS не ставил, и я доп устройств не находил. Уже больше дня потратил на эту неисправность, кучу осциллограмм снял, а победить не могу.
Необходим Ваш совет.
Вложения
КАН во время возникновения ошибки
КАН во время возникновения ошибки
КАН возникла ошибка.JPG (231.5 КБ) 11057 просмотров
КАН, когда ошибка не возникает
КАН, когда ошибка не возникает
КАН ошибки нет.JPG (245.33 КБ) 11057 просмотров
pshisha
Сообщения: 1312
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 9:37 pm
Откуда: BY, Гродно
Контактная информация:

Re: MID 144 SID 231 FMI 12

Сообщение pshisha »

Если мне не изменяет память там есть коэффициэнт интересный, только не помню как обзывается...
Таха скорее всего не правильно прописяна. Может и моторник быть чужой...
Аватара пользователя
Алексей 76
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 12:05 am
Откуда: BY, Витебск
Контактная информация:

Re: MID 144 SID 231 FMI 12

Сообщение Алексей 76 »

да есть, кажется "корялеционное число". Его не смотрел (хотя об этом тоже думал), ведь АБС отключал,а больше сравнивать показания скорости не с чем. Случилось это внезапно, после ночной стоянки в рейсе, до этого авто длительное время (может года два) эксплуатировалось без этой проблемы.
Romic
Сообщения: 66
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 12:38 pm
Откуда: KZ,Uralsk
Контактная информация:

Re: MID 144 SID 231 FMI 12

Сообщение Romic »

j1939 bad component плохой компонент в шине (само за себя говорит), грубо говоря блокировка компонентов
скорее тахограф сбился
Anatoli
Сообщения: 4030
Зарегистрирован: Вт июн 17, 2008 11:31 am
Откуда: Украина Яготин

Re: MID 144 SID 231 FMI 12

Сообщение Anatoli »

а машинка часом не оснащена выключателем АКБ, минус 30 клемы проверить, или соеденить с минусом 15 клемы, на тахографе.
rama5017550
Сообщения: 267
Зарегистрирован: Сб авг 18, 2012 11:32 am
Откуда: Львов

Re: MID 144 SID 231 FMI 12

Сообщение rama5017550 »

FMI12 Неисправность в блоке EBS. Проверить целостность канала данных, в крайнем случае заменить блок EBS
Аватара пользователя
Алексей 76
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 12:05 am
Откуда: BY, Витебск
Контактная информация:

Re: MID 144 SID 231 FMI 12

Сообщение Алексей 76 »

Спасибо Всем, принимавшим участие в обсуждении. На шине 1939 оказалось только два блока 128 и 144. После замены только 144-ого, проблема осталась, а после замены 128-ого всё стало в порядке, в том числе и с любым из двух 144-ых. Приговариваю 128 блок. Хотя что за неисправность может быть в нём, что такая реакция на порог скорости именно в 10км\ч??? :shock: Лично я даже не представляю.
Anatoli
Сообщения: 4030
Зарегистрирован: Вт июн 17, 2008 11:31 am
Откуда: Украина Яготин

Re: MID 144 SID 231 FMI 12

Сообщение Anatoli »

может проводку просмотреть от генератора до большого круглого разёма на моторном коробе, там много интересного бывает с жолто-зелёной витой парой, да и оранжево-серая тоже рядом.
pshisha
Сообщения: 1312
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 9:37 pm
Откуда: BY, Гродно
Контактная информация:

Re: MID 144 SID 231 FMI 12

Сообщение pshisha »

Алексей 76 писал(а):Спасибо Всем, принимавшим участие в обсуждении. На шине 1939 оказалось только два блока 128 и 144. После замены только 144-ого, проблема осталась, а после замены 128-ого всё стало в порядке, в том числе и с любым из двух 144-ых. Приговариваю 128 блок. Хотя что за неисправность может быть в нём, что такая реакция на порог скорости именно в 10км\ч??? Лично я даже не представляю.
Я уже писал что в 128 есть параметр типа К или W сейчас не помню, сравните в имеющихся, и если надо подправьте в вашем...
Ответить

Вернуться в «Диагностика и устранение неисправностей»