DAF 105, муфта вентилятора

евгений2218
Сообщения: 97
Зарегистрирован: Чт май 16, 2013 11:38 am
Откуда: красноярск

Re: DAF 105, муфта вентилятора

Сообщение евгений2218 »

по вашему вину 0E798791 стоит электрическая вискомуфта.
Вложения
Безымянный.JPG
Безымянный.JPG (138.18 КБ) 30243 просмотра
Аватара пользователя
Кураныч
Сообщения: 1197
Зарегистрирован: Сб фев 18, 2012 11:31 pm
Откуда: Россия,Ростовская обл. г.Каменск-Шахтинский

Re: DAF 105, муфта вентилятора

Сообщение Кураныч »

Жень, спасибо большое!!!
Вот токо не едут пока, похолодало :D , говорят не грееться, машина нужна в работе, ну да бог с ними....
max10.84
Сообщения: 524
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2013 11:53 pm
Откуда: Россия,Вязьма

Re: DAF 105, муфта вентилятора

Сообщение max10.84 »

Сегодня тоже ездил к такому Дафу. Стоит электромуфта, все работало, все отключалось и включалось, а в один момент вентилятор перестал отключаться ни с того ни с сего. Теперь молотит постоянно, машина как пылесос. В графе электровентилятор стоит "да", ошибок нет, все датчики температуры показуют нормально. По интардеру(EST 42) тоже никаких отклонений. С диагностики горный тормоз работает, значит Е184 цел. Отсоединяю разъем муфты, питание с E184 идет при включении зажигания. Подключаю электромагнит муфты(звонится 30 Ом) "напрямую", ни щелчков, ни каких-либо звуков от муфты нет. При отключении "прямых"проводов видно искрение, т.е. электромагнит вроде как цел получается. Пробовал подключать электромагнит и на работающем двигателе, держал включенным около минуты и ничего, как молотил на всю, так и молотит. Перед этим заезжали к официалам, там крутили муфту(от руки сейчас крутится с сопротивлением), подключали диагностику, сказали, что так и должно быть. Получается, что в муфте что-то заклинило или сломалось, типа та часть которая притягивается магнитом, поэтому и не щелкает ничего? И еще скорость вентилятора показует больше скорости вращения двигателя, на хх двиг - 550, вентилятор -680 и не меняется при прогреве ни сколько. Как так, единица измерения ведь одна и та же Об/мин и ось вращения одна? При1500 об/мин вентилятор показывает на 300 об/мин больше. Кто подскажет почему так и что могло случится с муфтой, раньше ведь по-другому работало, т.е. не должно так быть.
И последний вопрос, как происходит тест муфты в Davie. Я так понимаю, что на работающем(прогретом двигателе) муфта включается и выключается и просто смотришь меняются ли обороты? Или там такая же активация как и для горного тормоза, если щелкнуло, значит электрика в норме?
Farmarus
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Чт янв 24, 2013 12:57 pm
Откуда: Россия, Смоленск

Re: DAF 105, муфта вентилятора

Сообщение Farmarus »

max10.84 писал(а):Сегодня тоже ездил к такому Дафу. Стоит электромуфта, все работало, все отключалось и включалось, а в один момент вентилятор перестал отключаться ни с того ни с сего. Теперь молотит постоянно, машина как пылесос. В графе электровентилятор стоит "да", ошибок нет, все датчики температуры показуют нормально. По интардеру(EST 42) тоже никаких отклонений. С диагностики горный тормоз работает, значит Е184 цел. Отсоединяю разъем муфты, питание с E184 идет при включении зажигания. Подключаю электромагнит муфты(звонится 30 Ом) "напрямую", ни щелчков, ни каких-либо звуков от муфты нет. При отключении "прямых"проводов видно искрение, т.е. электромагнит вроде как цел получается. Пробовал подключать электромагнит и на работающем двигателе, держал включенным около минуты и ничего, как молотил на всю, так и молотит. Перед этим заезжали к официалам, там крутили муфту(от руки сейчас крутится с сопротивлением), подключали диагностику, сказали, что так и должно быть. Получается, что в муфте что-то заклинило или сломалось, типа та часть которая притягивается магнитом, поэтому и не щелкает ничего? И еще скорость вентилятора показует больше скорости вращения двигателя, на хх двиг - 550, вентилятор -680 и не меняется при прогреве ни сколько. Как так, единица измерения ведь одна и та же Об/мин и ось вращения одна? При1500 об/мин вентилятор показывает на 300 об/мин больше. Кто подскажет почему так и что могло случится с муфтой, раньше ведь по-другому работало, т.е. не должно так быть.
И последний вопрос, как происходит тест муфты в Davie. Я так понимаю, что на работающем(прогретом двигателе) муфта включается и выключается и просто смотришь меняются ли обороты? Или там такая же активация как и для горного тормоза, если щелкнуло, значит электрика в норме?
Davie при тесте муфты смотрит её проскальзывание , которое не должно быть кажется более 15%. Скорость вращения вентилятора не может быть больше оборотов двигателя.
max10.84
Сообщения: 524
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2013 11:53 pm
Откуда: Россия,Вязьма

Re: DAF 105, муфта вентилятора

Сообщение max10.84 »

Спасибо, тогда получается, что Автоком "гонит". Ведь если бы у датчика действительно были бы такие данные, то наверное должна выскочить ошибка, типа неприемлемая частота сигнала скорости муфты вентилятора относительно частоты вращения двигателя? Р0527 не поэтому поводу? Когда включали зажигание при отсоединенном разъеме муфты, то было две ошибки: обрыв(по электромагниту) и слишком низкая скорость вращения вентилятора.
Farmarus
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Чт янв 24, 2013 12:57 pm
Откуда: Россия, Смоленск

Re: DAF 105, муфта вентилятора

Сообщение Farmarus »

У автокома разве нет теста вентилятора?
евгений2218
Сообщения: 97
Зарегистрирован: Чт май 16, 2013 11:38 am
Откуда: красноярск

Re: DAF 105, муфта вентилятора

Сообщение евгений2218 »

скорость вентилятора,когда он включен,всегда больше скорости двигателя. это факт.
max10.84
Сообщения: 524
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2013 11:53 pm
Откуда: Россия,Вязьма

Re: DAF 105, муфта вентилятора

Сообщение max10.84 »

А муфта должна щелкать или нет, когда я ее напрямую проверял?
евгений2218
Сообщения: 97
Зарегистрирован: Чт май 16, 2013 11:38 am
Откуда: красноярск

Re: DAF 105, муфта вентилятора

Сообщение евгений2218 »

даж незнаю,как-то не приходилось так проверять. но одно могу сказать- там внутри всё в геле. он густой,может щелчка и не слышно...
NIK999
Сообщения: 287
Зарегистрирован: Пт авг 02, 2013 11:25 am
Откуда: Запорожье

Re: DAF 105, муфта вентилятора

Сообщение NIK999 »

max10.84 писал(а):Сегодня тоже ездил к такому Дафу. Стоит электромуфта, все работало, все отключалось и включалось, а в один момент вентилятор перестал отключаться ни с того ни с сего. Теперь молотит постоянно, машина как пылесос. В графе электровентилятор стоит "да", ошибок нет, все датчики температуры показуют нормально. По интардеру(EST 42) тоже никаких отклонений. С диагностики горный тормоз работает, значит Е184 цел. Отсоединяю разъем муфты, питание с E184 идет при включении зажигания. Подключаю электромагнит муфты(звонится 30 Ом) "напрямую", ни щелчков, ни каких-либо звуков от муфты нет. При отключении "прямых"проводов видно искрение, т.е. электромагнит вроде как цел получается. Пробовал подключать электромагнит и на работающем двигателе, держал включенным около минуты и ничего, как молотил на всю, так и молотит. Перед этим заезжали к официалам, там крутили муфту(от руки сейчас крутится с сопротивлением), подключали диагностику, сказали, что так и должно быть. Получается, что в муфте что-то заклинило или сломалось, типа та часть которая притягивается магнитом, поэтому и не щелкает ничего? И еще скорость вентилятора показует больше скорости вращения двигателя, на хх двиг - 550, вентилятор -680 и не меняется при прогреве ни сколько. Как так, единица измерения ведь одна и та же Об/мин и ось вращения одна? При1500 об/мин вентилятор показывает на 300 об/мин больше. Кто подскажет почему так и что могло случится с муфтой, раньше ведь по-другому работало, т.е. не должно так быть.
И последний вопрос, как происходит тест муфты в Davie. Я так понимаю, что на работающем(прогретом двигателе) муфта включается и выключается и просто смотришь меняются ли обороты? Или там такая же активация как и для горного тормоза, если щелкнуло, значит электрика в норме?
а какие показания дат.. температуры нагнетаемого турбины ....???
Farmarus
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Чт янв 24, 2013 12:57 pm
Откуда: Россия, Смоленск

Re: DAF 105, муфта вентилятора

Сообщение Farmarus »

евгений2218 писал(а):скорость вентилятора,когда он включен,всегда больше скорости двигателя. это факт.

А чем диагностируешь??? Я что-то не припомню что бы скорость вентилятора была больше скорости двигателя.
евгений2218
Сообщения: 97
Зарегистрирован: Чт май 16, 2013 11:38 am
Откуда: красноярск

Re: DAF 105, муфта вентилятора

Сообщение евгений2218 »

обычной davie. она ж (гидромуфта) не на коленвале сидит,а передается через шестерни. вот и оборотов больше.
max10.84
Сообщения: 524
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2013 11:53 pm
Откуда: Россия,Вязьма

Re: DAF 105, муфта вентилятора

Сообщение max10.84 »

Блин и правда не на одной же оси, коленвал-то внизу :mrgreen: , спасибо за разъяснение. А по всем датчикам температуры было все одинаково на холодную. Ретарда, масло, впуск, топливо, ОЖ, ни каких подозрений по показаниям. По логике выходит что внутри муфты косяк. Напрямую-то она то же не реагировала, а должна ведь.
max10.84
Сообщения: 524
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2013 11:53 pm
Откуда: Россия,Вязьма

Re: DAF 105, муфта вентилятора

Сообщение max10.84 »

Проблема ушла с заменой муфты.
Farmarus
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Чт янв 24, 2013 12:57 pm
Откуда: Россия, Смоленск

Re: DAF 105, муфта вентилятора

Сообщение Farmarus »

евгений2218 писал(а):обычной davie. она ж (гидромуфта) не на коленвале сидит,а передается через шестерни. вот и оборотов больше.
max10.84 писал(а):Блин и правда не на одной же оси, коленвал-то внизу :mrgreen: , спасибо за разъяснение. А по всем датчикам температуры было все одинаково на холодную. Ретарда, масло, впуск, топливо, ОЖ, ни каких подозрений по показаниям. По логике выходит что внутри муфты косяк. Напрямую-то она то же не реагировала, а должна ведь.
Тест вентилятора, вырезка. Обороты практически равны оборотам двигателя

Время начала: 11:49:13
08102014_115124
XLRTE47MS0E890777

A = Номер
B = Время[ с ]
C = Проскальзывание вентилятора[ % ]
D = Состояние проверки[ 0 - НЕАКТИВНО / 1 - СЛИВ / 2 - АКТИВНО / 3 - ЗАВЕРШЕНО / 254 - НЕПРАВИЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ / 255 - ПРЕКРАЩЕНО или ЗАВЕРШЕНО, ВЕНТИЛЯТОР НЕИСПРАВЕН]
E = Вентилятор[ % ]
F = Частота вращения вентилятора[ об/мин ]
G = Частота вращения двигателя[ об/мин ]


A B C D E F G
0 0.0 54.0 1 100 745 1499
1 0.1 53.7 1 100 749 1499
2 0.2 53.1 1 100 758 1498
3 0.3 53.4 1 100 754 1500
4 0.4 54.1 1 100 744 1500
5 0.5 54.5 1 100 737 1501
.........
1054 123.7 3.1 2 100 1563 1501
1055 123.8 2.9 2 100 1564 1499
1056 123.9 2.9 2 100 1565 1500
1057 124.0 2.9 2 100 1566 1501
1058 124.1 2.8 2 100 1566 1500
1059 124.2 2.9 2 100 1566 1501
1060 124.3 2.9 2 100 1564 1499
1061 124.5 2.9 2 100 1565 1500
1062 124.6 3.0 2 100 1564 1501
1063 124.7 2.7 2 100 1567 1499
1064 124.8 3.0 2 100 1564 1500
1065 124.9 3.0 2 100 1564 1500
1066 125.0 2.9 2 100 1565 1500
1067 125.1 3.1 3 100 1524 1464
Ответить

Вернуться в «Диагностика и устранение неисправностей»