Renault Magnum срабатывает ограничитель на стоячей машине
- Алексей 76
- Сообщения: 433
- Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 12:05 am
- Откуда: BY, Витебск
- Контактная информация:
Renault Magnum срабатывает ограничитель на стоячей машине
Добрый вечер уважаемые форумчане.
Renault Magnum 1996г.в. VF611GTA100000097 на водительской двери ATi 385
Однако известно, что двигатель перекидывался и на данный момент при диагностике TEXA подключиться как к 385 (EU2 или EU3) не удалось, а подключился как к 390 (V MAK). Проблема такого характера:
Водитель приехал на базу и было всё нормально, машина переночевала и на утро после заводки на холостых работает ровно. При попытке разогнать авто машина сбрасывает обороты( при оборотах двигателя около 1200 машина сбрасывает их до 800, затем сново поднимает до 1200 и всё повторяется). Такая же ситуация и на стоячей машине.
Из активных ошибок:
-Лампа уровня воды (думаю это ерунда)
-Линия связи PWM-ASR (короткое замыкание на минус) (к сожалению не знаю что это?)
-Сигнал скорости (отсутствует или ошибка сигнала)
Для информации в параметрах не всё нормально (показания педи газа даже на холостых скачут как попало даже в отрицательные значения, обороты топливного насоса умноженные на х2, то почти совпадают, то в 2 раза меньше чем обороты двигателя, то даже равны нулю)
Но причина проблемы, описанной выше мне видется в другом: в параметрах "скорость транспортного средства" на стоячем авто на холостых показывает 53 км/ч, далее при добавлении газа начинает увеличиваться, и при достижении значения 90-92км/ч сбрасывает обороты, затем сново поднимает как выше описывалось. На спидометре стрелка на "нуле". Ограничитель в параметрах прописан на 90 км/ч.
Глядя на схемы по данному авто, не могу понять откуда БУ двигателя берёт показания скорости, предполагал что от тахогрофа, и на проводе №59, идущем от тахографа присутствуют импульсы, изменяющие свою частоту пропорционально изменению оборотов двигателя, но при отсоединении данного провода от БУ двигателя, он всё равно видел скорость. Согласно этой же схеме в конструкции авто имеется "вычислительное устройство для ограничителя скорости", "пускатель для ограничителя скорости с номерами проводов №511, 512, 513, 514, 515 ", "реле коробки передачь с пр. №24, 559", "контакт на последней передаче с пр.№559, 18" и "электроклапан ограничителя скорости с пр.№18, 1". При тщательном поиске данных компонентов по номерам проводов, их мною обнаружено не было (ни проводов ни их ). Таким образом понять алгоритм работы ограничения и измерения скорости транспортного средства на данном авто я не смог. Нутром чую что проблема в какой-нибудь простой фигне, но сам допетрить не могу. Свои мысли на этом закончились, и по этому прошу помощи у форума
PS:просьба о помощи актуальна сегодня особенно (завтра с восходом солнца надо уже что-то ещё предпринимать) так что тех у кого есть возможность и желание откликнуться прошу:"Пожалуйста не откладывайте."(можем даже связаться по Skype)
Renault Magnum 1996г.в. VF611GTA100000097 на водительской двери ATi 385
Однако известно, что двигатель перекидывался и на данный момент при диагностике TEXA подключиться как к 385 (EU2 или EU3) не удалось, а подключился как к 390 (V MAK). Проблема такого характера:
Водитель приехал на базу и было всё нормально, машина переночевала и на утро после заводки на холостых работает ровно. При попытке разогнать авто машина сбрасывает обороты( при оборотах двигателя около 1200 машина сбрасывает их до 800, затем сново поднимает до 1200 и всё повторяется). Такая же ситуация и на стоячей машине.
Из активных ошибок:
-Лампа уровня воды (думаю это ерунда)
-Линия связи PWM-ASR (короткое замыкание на минус) (к сожалению не знаю что это?)
-Сигнал скорости (отсутствует или ошибка сигнала)
Для информации в параметрах не всё нормально (показания педи газа даже на холостых скачут как попало даже в отрицательные значения, обороты топливного насоса умноженные на х2, то почти совпадают, то в 2 раза меньше чем обороты двигателя, то даже равны нулю)
Но причина проблемы, описанной выше мне видется в другом: в параметрах "скорость транспортного средства" на стоячем авто на холостых показывает 53 км/ч, далее при добавлении газа начинает увеличиваться, и при достижении значения 90-92км/ч сбрасывает обороты, затем сново поднимает как выше описывалось. На спидометре стрелка на "нуле". Ограничитель в параметрах прописан на 90 км/ч.
Глядя на схемы по данному авто, не могу понять откуда БУ двигателя берёт показания скорости, предполагал что от тахогрофа, и на проводе №59, идущем от тахографа присутствуют импульсы, изменяющие свою частоту пропорционально изменению оборотов двигателя, но при отсоединении данного провода от БУ двигателя, он всё равно видел скорость. Согласно этой же схеме в конструкции авто имеется "вычислительное устройство для ограничителя скорости", "пускатель для ограничителя скорости с номерами проводов №511, 512, 513, 514, 515 ", "реле коробки передачь с пр. №24, 559", "контакт на последней передаче с пр.№559, 18" и "электроклапан ограничителя скорости с пр.№18, 1". При тщательном поиске данных компонентов по номерам проводов, их мною обнаружено не было (ни проводов ни их ). Таким образом понять алгоритм работы ограничения и измерения скорости транспортного средства на данном авто я не смог. Нутром чую что проблема в какой-нибудь простой фигне, но сам допетрить не могу. Свои мысли на этом закончились, и по этому прошу помощи у форума
PS:просьба о помощи актуальна сегодня особенно (завтра с восходом солнца надо уже что-то ещё предпринимать) так что тех у кого есть возможность и желание откликнуться прошу:"Пожалуйста не откладывайте."(можем даже связаться по Skype)
- syava
- Сообщения: 3560
- Зарегистрирован: Ср май 14, 2008 5:29 pm
- Откуда: Украина г.Луцк
- Контактная информация:
Первое это чем диагнозилось TEXA?
2 скачущие обороты Х2 должны сопровождатся белым дымом и рывками на ходу,проблема возле насоса разём датчика весь в масле...
по двигателю 385 и 430 совсем разные системы впрыска,в первом ограничение сделано "моторчиком" который управляет тягой на ТНВД,в V-MAC блок управления впрыском,но все получают сигнал по 59 проводу.
В вашем случае если диагностировали TEXA то я бы не очень доверял этим показаниям, проверяйте проводку и топливную...
2 скачущие обороты Х2 должны сопровождатся белым дымом и рывками на ходу,проблема возле насоса разём датчика весь в масле...
по двигателю 385 и 430 совсем разные системы впрыска,в первом ограничение сделано "моторчиком" который управляет тягой на ТНВД,в V-MAC блок управления впрыском,но все получают сигнал по 59 проводу.
В вашем случае если диагностировали TEXA то я бы не очень доверял этим показаниям, проверяйте проводку и топливную...
- Алексей 76
- Сообщения: 433
- Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 12:05 am
- Откуда: BY, Витебск
- Контактная информация:
Спасибо что откликнулись. Диагностировал TEXA.
Ни какого белого дыма я не наблюдал. Согласен с тем что у машины имеются и другие проблемы о которых Вы упомянули, но передо мной стоит первоочередная задача справиться "со срабатыванием ограничителя" (это я сам для себя так обозвал данную проблему). Я не могу игнорировать тот факт, что выглядит всё красиво:"ограничитель запраграмирован на 90 км/ч и БУ двигателем обрубает увеличение оборотов только при превышении данной величины.) Пусть данную величину я вижу TEXAой.
Если можете, то подскажите:
1. ограничивает скорость авто сам БУ двигатея уменьшением подачи топлиа? или как-то ещё? есть ли при данном двигателе не найденные мною компоненты связанные с ограничением (см. первый пост)?
2. сигнал скорости авто БУ двигателя получает от тахографа по 59 проводу?
Ни какого белого дыма я не наблюдал. Согласен с тем что у машины имеются и другие проблемы о которых Вы упомянули, но передо мной стоит первоочередная задача справиться "со срабатыванием ограничителя" (это я сам для себя так обозвал данную проблему). Я не могу игнорировать тот факт, что выглядит всё красиво:"ограничитель запраграмирован на 90 км/ч и БУ двигателем обрубает увеличение оборотов только при превышении данной величины.) Пусть данную величину я вижу TEXAой.
Если можете, то подскажите:
1. ограничивает скорость авто сам БУ двигатея уменьшением подачи топлиа? или как-то ещё? есть ли при данном двигателе не найденные мною компоненты связанные с ограничением (см. первый пост)?
2. сигнал скорости авто БУ двигателя получает от тахографа по 59 проводу?
- Алексей 76
- Сообщения: 433
- Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 12:05 am
- Откуда: BY, Витебск
- Контактная информация:
Мне необходимы хоть какие-нибудь правдоподобные версии о причине указанной выше неисправности. Сегодня я сложил инструмент так как у меня не было больше рабочих версий по поиску причины данной неисправности. Если до завтра они у меня не появятся, то для себя я не знаю как продолжать искать то чего я не понимаю.
- syava
- Сообщения: 3560
- Зарегистрирован: Ср май 14, 2008 5:29 pm
- Откуда: Украина г.Луцк
- Контактная информация:
Да сигнал идет от тахо по 59 проводу,но причипой отказа набирать обороты может быть совсем не это! Тексой когда подключался из 50 машин 10 могло быть с подобными глюками в параметрах,у одной при нажатии на педаль газа росла температура,у других показует -17 хотя на датчики рягирует и если дилерской диагностикой смотреть,то все параметры в норме,вот я веду к тому,что может и в вашем случае проблема совсем в другом,а а диагностика просто шалит отводя вас от истеной причины! При стирании ошибок они вылазят снова? если сощитать блинками что говорит бортовая диагностика?Лампа неисправности светится постоянно? в момент "отсекания" какие напряжения на органы управления подачей топлива и опережения впрыска? При обрезании провода 59 лампа неисправности системы впрыска засвечивается? этот же провод замкнуть на массу,что происходит? Если есть где взять,то подкинуть другой блок управления мотором,сразу все встанет на свои места. Но я всетаки склоняюсь,что проблема не в ограничении,а где то в топливной или проводке к ней...
- Алексей 76
- Сообщения: 433
- Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 12:05 am
- Откуда: BY, Витебск
- Контактная информация:
syava, теперь думаю что Вы правы. Многое из того что Вы теперь описали (При стирании ошибок они вылазят снова температура,у других показует -17 хотя на датчики рягирует) Со щитка приборов не считывал (по неопытности полагался полностью на ТЕХА), описанные Вами манипуляции не производил. Созвонился с водителем, машина с такой неисправностью ушла в Минск. Позже постараюсь узнать если получится (со слов водителя) результаты ремонта и отпишусь.
Ещё раз большое спасибо за участие.
Ещё раз большое спасибо за участие.
-
- Сообщения: 386
- Зарегистрирован: Сб июн 26, 2010 8:10 pm
- Откуда: Украина, Днепропетровск
У меня на столе лежит блок управления VMAC с точно такой проблемой, при заводке показывает скорость примерно 50 км/ч и которая с оборотами растет и при достижении 90 км/ч (на месте или в движении) срабатывает ограничитель. На месте ограничение (да и в движении) возникает при 1200 об/м. В общем один в один. Причем иногда это пропадает не надолго. Ставил этот блок на 4 других машины. Дефект остается.
Причину пока не нашел.
Причину пока не нашел.
- Алексей 76
- Сообщения: 433
- Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 12:05 am
- Откуда: BY, Витебск
- Контактная информация:
ALFA-Dnepr, может Вам это поможет: теперешний водитель интересовался у предыдущего:"Возникали ли подобные ситуации?". Тот ответил, что возникали. Предыдущий скидывал клему с АКБ на несколько минут и неисправность уходила, в теперешнем случае это не проходило. Теперь о новых известных мне фактах по данному авто: вместе с этой неисправнослью стал дёргаться тахограф (до 40 км/ч и назад) и тахограмма зарисовывала ВСЁ пространство от "0" до "40" км/ч. До меня приезжало уже 2-ое других электриков и они как сказал водитель справились с дёрганьем тахографа, и при мне на стоячей, он уже не дёргался, и тахограмма писала "отстой". Однако, когда этой ночью водитель на ней выехал, то ни тахограф, ни спидометр ничего не показывали. Я уже ранее сталкивался с другими авто, у которых, при отсутствии сигнала с тахографа (обрыве провода на датчик скорости тахографа и т.п.) машина не развивала более 1500 об., правда их и не скидывала (видимо разные системы управления по разному реагируют). При разъединении провода №59 возле тахографа, импульсы (не очень правильной формы) шли не со стороны тахографа, а с другой, а со стороны тахографа был лишь некий постоянный уровень напряжения. А затем пр.№59 я отсоединил от БУ двигателем, и скорость всё равно БУ видел и она изменялась. Теперь анализируя вкупе всю мною изложенную информацию, я склонен полагать, что причина именно в тахографе (его датчике, его проводах и т.п.), и я напрасно посчитал, что проблему с ним решили до меня. Вообщем окончательный диагноз выносить теперь не мне. Я к чему веду: думаю не стоит спешить "трепанировать" БУ (если Вы думаете это делать), есть смысл проверить мои соображения уже на Вашем случае или дождаться новостей от "моих".
-
- Сообщения: 386
- Зарегистрирован: Сб июн 26, 2010 8:10 pm
- Откуда: Украина, Днепропетровск
Да, скачки тахографа - это датчик скорости. И на днях разбирались именно с таким Renault Magnum. Разъем датчика скорости был весь во льду и весь "зеленый". Прогрели его феном и продули компрессором, почистили. Собрали назад и устранили возможность попадания воды в разъем по проводам. И машина нормально поехала.
Кстати, поехала на отремонтированных мною "мозгах" от другой машины из этой же фирмы, так как "мозг" с этого Магнума вдруг перестал видеть датчик температуры антифриза, выдал ошибку (засветил "кардиограмму") и цифра температуры все время одинаковая +21*С
Как я уже писал, что мозг видящий из космоса скорость на стоящей машине устаравливался на другие исправные Renault Magnum и дефект оставался, хотя, иногда, ненадолго пропадал
Кстати, поехала на отремонтированных мною "мозгах" от другой машины из этой же фирмы, так как "мозг" с этого Магнума вдруг перестал видеть датчик температуры антифриза, выдал ошибку (засветил "кардиограмму") и цифра температуры все время одинаковая +21*С
Как я уже писал, что мозг видящий из космоса скорость на стоящей машине устаравливался на другие исправные Renault Magnum и дефект оставался, хотя, иногда, ненадолго пропадал
- syava
- Сообщения: 3560
- Зарегистрирован: Ср май 14, 2008 5:29 pm
- Откуда: Украина г.Луцк
- Контактная информация:
Мне встречался полуумерший блок В-МАК с дефектом не заводился и при этом в диагностику не в ходил,проявлялось это все хаотично,может пять раз завестись,может 3 часа не стартовать и диагностика блока невозможна! после удачного старта в блоке вываливались ошибки по многим датчикам и исполнительным механизмам... Пол часа шаманства с помощью паяльной станции и блок стал жить.
-
- Сообщения: 386
- Зарегистрирован: Сб июн 26, 2010 8:10 pm
- Откуда: Украина, Днепропетровск
- Алексей 76
- Сообщения: 433
- Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 12:05 am
- Откуда: BY, Витебск
- Контактная информация:
Re: Renault Magnum срабатывает ограничитель на стоячей машин
Всех с новым годом! Ребят подскажите как решить мою проблему. Стал мозги парить огранечитель скорости, то 90 то 80. Мне посоветовали на тахографе вскрыть пломбу. И тм сказали есть регулятор огранечителя. я вскрыл пломбу увидел десять маленьких клавишь их пощелкал и машина вообще перестала ехать. Магнум 98г. Как мне быть