ECAS на автобусе Волжанин
- Вячеслав Дубовицкий
- Сообщения: 389
- Зарегистрирован: Вт май 12, 2009 3:03 pm
- Откуда: Russia
ECAS на автобусе Волжанин
Приехал на ТО автобус Волжанин. Практически все электрооборудование от Scania. Есть пассивные неисправности в ECAS.
Стоит блок 446 170 216 0. Вроде как ECAS CAN2. Подключаюсь к блоку программой версии 1.4. Неисправность датчика ускорения (acceleration sensor). Нахожу этот датчик. Маленький металлический корпус размером со спичечный коробок, с двумя крепежными ушами. Из датчика выходит пятипроводный экранированный кабель. Два провода откушены, в разрыв одного (питание) поставили резистор 1,5 кОм, оставшиеся - минус и выход. Никаких опознавательных знаков. В программе наблюдаю за значением выдаваемым датчиком. Пока автобус стоит ровно, ноль. Когда наклоняю в любую сторону значение увеличивается. НО! Когда начинаю раскачивать автобус, значение колеблется, и проскакивает отрицательное число. Именно на это ругается блок в движении. Ну думаю, начудили что-то с самим датчикам. Хочу его отключить. Лезу в параметры, все переключатели и значения параметров не активны (серого цвета). Тоесть посмотреть можно, а изменить что либо нельзя. Кнопка записи в блок тоже не активна. Вижу переключатель между датчиком ускорения и программным алгоритмом, а изменить ничего не могу. Как быть? Мучать местных представителей Wabco?
Стоит блок 446 170 216 0. Вроде как ECAS CAN2. Подключаюсь к блоку программой версии 1.4. Неисправность датчика ускорения (acceleration sensor). Нахожу этот датчик. Маленький металлический корпус размером со спичечный коробок, с двумя крепежными ушами. Из датчика выходит пятипроводный экранированный кабель. Два провода откушены, в разрыв одного (питание) поставили резистор 1,5 кОм, оставшиеся - минус и выход. Никаких опознавательных знаков. В программе наблюдаю за значением выдаваемым датчиком. Пока автобус стоит ровно, ноль. Когда наклоняю в любую сторону значение увеличивается. НО! Когда начинаю раскачивать автобус, значение колеблется, и проскакивает отрицательное число. Именно на это ругается блок в движении. Ну думаю, начудили что-то с самим датчикам. Хочу его отключить. Лезу в параметры, все переключатели и значения параметров не активны (серого цвета). Тоесть посмотреть можно, а изменить что либо нельзя. Кнопка записи в блок тоже не активна. Вижу переключатель между датчиком ускорения и программным алгоритмом, а изменить ничего не могу. Как быть? Мучать местных представителей Wabco?
- Вячеслав Дубовицкий
- Сообщения: 389
- Зарегистрирован: Вт май 12, 2009 3:03 pm
- Откуда: Russia
PIN код, естественно, вводили. Запись параметров в блок по прежнему не доступна. Интересный момент: Если запустить программу в обычном режиме с отключенным интерфейсом и в ручную выбрать блок, параметры можно загрузить в программу и изменить. Если же установлена свяь с блоком, даже изменить параметры нельзя.
Параметр находится во втором бите в группе B4, почти в самом низу списка. Называется Anti-tilt function with:
0- Transversal acceleration sensor
1- Software algoritm
Вечером выложу фотографию датчика (вдруг кому-то интересно).
Буду думать как победить программу.
Параметр находится во втором бите в группе B4, почти в самом низу списка. Называется Anti-tilt function with:
0- Transversal acceleration sensor
1- Software algoritm
Вечером выложу фотографию датчика (вдруг кому-то интересно).
Буду думать как победить программу.
-
- Сообщения: 1085
- Зарегистрирован: Сб окт 18, 2008 10:47 pm
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Мы когда то тоже мучили автобус низкополый, не с таким "модным" конечно блоком. Но у нас изначально не было PIN кода на изменение параметров, только калибровка, блок как оказалось самоконфигурируемый. Приехал в параметрах был датчик давления - уехал в параметрах не было датчика: где то был обрыв кабеля не стали копошиться, искать. Блок не увидел датчика он сам и изменил себе конфигурацию.
- Вячеслав Дубовицкий
- Сообщения: 389
- Зарегистрирован: Вт май 12, 2009 3:03 pm
- Откуда: Russia
Сегодня представитель Wabco, Алексей Ушаков, пояснил, что есть некая программа ECAS CAN2 OEM, которая распостраняется среди производителей ТС, та программа позволяет менять параметры подобных блоков. Обычная же ECAS CAN2 позволяет только калибровать и диагностировать. А программу всё-таки победили. Изменили таки параметры и убрали датчик вообще. как и обещал, прикладываю фото датчика. Кто нибудь встречал такое чудо?
- Вложения
-
- 100_0799.jpg (149.71 КБ) 8370 просмотров
- Вячеслав Дубовицкий
- Сообщения: 389
- Зарегистрирован: Вт май 12, 2009 3:03 pm
- Откуда: Russia
Параметры блока вернули к заводским установкам, поскольку после долгих размышлений и двух банок Nescafe стало очевидно - датчик абсолютно исправен. Датчик стоит в штатном месте, в нормальном состоянии на его выходе самое минимальное напряжение. При возникновении бокового ускорения напряжение возрастает от минимального к определенному значению. В моём же случае автобус стоит на месте. Боковое ускорение отсутствует. Как только начинаем его раскачивать влево- вправо напряжение на выходе датчика опускается ниже минимального (скачками), что выражается в отрицательном значении ускорения, которое мы наблюдаем в диагностической программе. Следуя логике: напряжение на выходе датчика может опустится ниже минимального при изменении потенциала отрицательного провода питания относительно массы автобуса. Ведь и плюс и минус питания датчика идут от блока ECAS.
Причем питание это идет и на датчики давления в подушках. Их три (два сзади и один спереди). Предполагаю, что "добросовестные" сборщики где- то под днищем поставили негерметичный разьем, либо провода подходящие к какому либо датчику давления протёрлись. В понедельник более детально посмотрю осциллографом напряжения на выводах питания и выходные сигналы от датчиков давления и ускорения. О результатах напишу.
Причем питание это идет и на датчики давления в подушках. Их три (два сзади и один спереди). Предполагаю, что "добросовестные" сборщики где- то под днищем поставили негерметичный разьем, либо провода подходящие к какому либо датчику давления протёрлись. В понедельник более детально посмотрю осциллографом напряжения на выводах питания и выходные сигналы от датчиков давления и ускорения. О результатах напишу.